Причины отказа хостерам при добавлении в каталоги

в 19:09, , рубрики: биллинговые системы, Блог компании Поиск VPS, виртуальный сервер, контент-маркетинг, Управление продуктом, хостинг

В мои каталоги Поиск VPS и VPS.today попадают не все хостеры, которые присылают заявки на добавление, а некоторые со временем исчезают из них. Происходит это потому, что мы очень дорожим своей репутацией и стараемся максимально точно и полно отображать информацию о представленных услугах, а также обезопасить пользователей от возможных подводных камней при сотрудничестве с хостером. Сегодня я хочу рассказать о правилах и подробно расписать, почему мы используем каждое из них.

Причины отказа хостерам при добавлении в каталоги - 1

У хостера должен быть рабочий сайт и биллинг

Чаще всего это условие выполняется у всех хостеров, которые хотят попасть в каталог, хотя иногда встречаются недоработанные сайты или биллинги. Из самых частых недостатков, которые мы видим — это не до конца переведенные части сайтов, когда хостер использовал какой-то шаблон для его создания. Также могут встречаться неработающие ссылки или пустые страницы. Конечно, если таких ошибок одна-две, то мы пишем хостеру и закрываем на это глаза, но если таких ошибок больше двух, то с большой вероятностью мы попросим хостера доделать сайт и подать заявку снова. Рабочий биллинг необходим нам для проверки наличия и цен тарифов, чтобы цены в биллинге совпадали с ценами на сайте, так как иногда возникают ситуации, когда на сайте представлен какой-то тариф, однако при переходе в биллинг купить его нельзя или у него другая цена.

Совпадение цен на сайте и в биллинге

Очень важное правило — это совпадение цен, указанных на сайте, с ценами, которые указаны в биллинге. За этим мы следим особенно пристально, так как я считаю, что ситуации, когда пользователь видит на сайте цену 100 рублей, а при нажатии кнопки “Купить” в биллинге уже высвечивается цена 150 рублей, должны быть полностью исключены. Чаще всего такие ошибки совершаются не намеренно, и после нашего замечания хостер быстро исправляет свою ошибку (например, после обновления цен в биллинге часто забывают поменять их на сайте), однако было несколько случаев, когда хостер намеренно указывал неправильную цену, таким образом вводя в заблуждение пользователей и наших редакторов.

Ответы на тикеты в течение 24 часов в рабочие дни

Этот пункт появился не с самого начала существования проекта, а сравнительно недавно. Смысл его в том, что хостер должен предоставить ответ за запрос пользователя в течение 24 часов с момента его создания. Под ответом не обязательно понимается решение проблемы, а хотя бы просто уведомление о том, что хостер жив и принял запрос пользователя к рассмотрению. Причина появления такого правила с нашей стороны довольно проста: если хостер не может ответить на вопрос пользователя в течение суток, то непонятно, что будет в случае возникновения каких-либо проблем, и сколько пользователям нужно будет ждать ответа в этом случае. Иногда мы самостоятельно задаем какой-нибудь простой вопрос хостеру (например, принимает ли он оплату через Яндекс.Деньги), и, если на такой вопрос мы не получаем никакого отклика или ответ приходит через несколько дней, то мы скрываем такого хостера.

Перепродажа услуг другого хостера без предоставления каких-либо преимуществ

Крупные хостеры предоставляют программу реселлинга: любой желающий может перепродавать услуги со своей наценкой или какими-то дополнительными плюшками (например, бесплатная техподдержка или другие способы оплаты). Иногда бывают случаи, когда кто-то захотел продавать сервера других хостеров без каких-либо преимуществ для клиентов, то есть конечному пользователю выгоднее взять виртуальный сервер от крупного хостера и не получить “точку отказа” в виде посредника. Также этот пункт появился из-за того, что очень часто у посредников параметры тарифов совпадают с параметрами тарифов крупного хостера, что сильно “засоряет” поисковую выдачу.

Биллинг хостера должен использовать защищенное HTTPS соединение

Сейчас таких хостеров практически не осталось (спасибо создателям браузеров), однако очень редко биллинг без SSL все-таки можно встретить. Так как в биллинге хранятся важные данные, то хостеров, не использующих защищенное соединение, мы не добавляем или отключаем (также мы временно отключаем тех хостеров, у которых истек сертификат).

На сайте хостера должна быть форма обратной связи или e-mail для связи по предпродажным вопросам

Хостеров, которые попадают под это правило не очень много, но некоторые заставляют пользователя сначала зарегистрироваться в биллинге, а только после этого задать вопрос.

У хостера должны быть фиксированные тарифы, а не конструктор

Этот пункт был с самого начала существования проекта: с фиксированными тарифами все довольно просто, нужно только добавить их в админку и все. А вот с конструкторами непонятно как поступать: неясно сколько добавлять тарифов всего, с каким шагом добавлять тарифы и т. д. Также при проверке таких тарифов тоже будут трудности, так как нет четкой инструкции по добавлению, а написать универсальный алгоритм для всех хостеров не представляется возможным.

Однако, на VPS.today появилось одно очень полезное нововведение: мы стали указывать стоимость дополнительных ресурсов для фиксированных тарифов. Эта опция в будущем позволит нам отказаться от правила добавления только фиксированных тарифов: мы планируем добавлять минимальный тариф из конструктора и указывать стоимость дополнительных ресурсов, таким образом проблема с неясностью, какие тарифы из конструктора добавлять полностью пропадет.

Цена за месяц должна быть явно указана

Очень частая фишка иностранных хостеров — это указание только цены при оплате за длительный период (например, год или два). Пользователь видит хорошую цену, нажимает купить и только потом узнает, что данная цена действительна только при оплате сразу за большой период. На мой взгляд, это не совсем честное поведение по отношению к пользователю, и мы не показываем тарифы, у которых не видно, сколько стоит 1 месяц без перехода на другую страницу или других сложных действий.

Отсутствие ограничений на минимальный срок оплаты

Иногда бывает, что хостеры предлагают какой-то дешевый тариф, но при условии длительной предоплаты, например, год. Так как по умолчанию сортировка в каталогах идет по цене, то при добавлении таких тарифов первые несколько страниц были бы заполнены предложениями, которые нельзя купить на один месяц для тестирования и проверки.

Хостер должен предоставлять root или Administrator доступ к серверу

Это правило тоже было с самого начала существования проекта, и такие тарифы хоть редко, но встречаются. Иногда бывает, что хостеры продают виртуальные серверы с полным администрированием: пользователь платит за сервер и за работу администраторов, при этом вообще не беспокоиться о настройке и обновлении сервера. В этом случае, чтобы пользователь ничего не поломал, хостер не выдает пользователю полный доступ к серверу. Получается эдакий шаред хостинг без соседей по серверу. Чтобы пользователи каталога не путали такие тарифы с «обычными» виртуальными серверами, мы решили не добавлять их, тем более, что таких тарифов очень мало.

Не добавляем специализированные тарифы или с какими-то необычными условиями

Под этот пункт попадает довольно много случаев, но самые распространенные это: наличие только IPv6 адреса, наличие установочного платежа, сервер под битрикс (с предварительными настройками) и т. д. То есть, под это правило попадает очень небольшой процент тарифов, которые сильно отличаются от остальных.

Предоставление абузоустойчивых серверов

Некоторые хостеры позиционируют свои сервера как абузоустойчивые, чем привлекают спамеров и других не очень хороших личностей. С такими хостерами нам не по пути.

Часть тарифов постоянно недоступна для продажи

Так как за обновлением тарифов мы следим преимущественно вручную, то когда у хостера очень часто какие-то тарифы пропадают из продажи, мы вынуждены полностью отключать их. Ежедневно проверять наличие тарифа в продаже мы не можем, так что пусть лучше у нас не будет какого-то тарифа, который есть в продаже у хостера, чем мы покажем тариф, который не продается.

Очень большое число тарифов

Несколько раз мы были вынуждены отказать хостерам, у которых было очень много (более 100) тарифов. Все тарифы добавляются и обновляются вручную, и такое большое количество очень сложно обработать, не допустив ошибки. Поэтому, к сожалению, хоть у таких хостеров нет ничего криминального, нам пришлось отказать им.

Использование биллинга другого хостера

Иногда бывает, что хостер предлагает сделать хостинг-бизнес под ключ, используя свои мощности. С технической точки зрения получается, что в основном биллинге хостера создается «подпроект», и партнер использует этот биллинг для продажи своих услуг. В этом случае мы также отказываем в добавлении тарифов, так как о безопасности или конфиденциальности тут сложно говорить.

Использование биллинга в качестве сайта

Некоторые хостеры не хотят заморачиваться с созданием сайта и используют биллинг вместо него. Для пользователей и редакторов это доставляет некоторые неудобства: возможности биллинга не безграничны, и информация о тарифах в нем визуально намного хуже, чем если бы она была оформлена на сайте. Также мы стараемся не добавлять хостеров, если они создали очень простой одностраничный сайт, на котором почти нет никакой информации.

Невыполнение обязательств по партнерской программе

Не секрет, что помимо рекламы каталоги зарабатывают в том числе и на партнерских программах, которые есть у многих хостеров. При этом мы не делаем никаких различий в зависимости от наличия или отсутствия партнерской программы. Также мы не накладываем никаких ограничений, если хостер вводит какие-то правила в отношении каталогов или моих сайтов персонально (было пару случаев, когда хостеры говорили, что у них для каталогов партнерка не работает или процент меньше, чем для обычных пользователей). Если быть кратким, то хостеры с партнерской программой не получают никаких преимуществ по сравнению с хостерами без таковой. Единственное правило — если партнерка есть, то хостер должен выполнять взятые на себя обязательства и выводить заработанные деньги. Очень редко бывает, но по каким-то причинам хостер всячески пытается не делать вывод. Со всеми такими случаями я пытаюсь максимально корректно разобраться и создаю тикеты или пишу на почту с вопросом о выводе (может случиться банальная ошибка, хостер может забыть сделать вывод или что-то подобное). В еще более редких случаях я не получаю никаких ответов от хостеров на свои запросы, и мы отключаем карточку такого хостера. Ранее отключение носило временный характер до момента получения выплаты, однако с недавних пор мы решили, что хостеры, которые не делают вывод временно отключаются даже после получения полной суммы заработанного: после первого раза хостер пропадает на 1 месяц, а если случился второй раз, то отключение будет носить постоянный характер. Причины подобного правила кроются не только в желании получить деньги (хотя не буду скрывать, что оно всегда есть), но и в том, что мы не хотим предлагать пользователю воспользоваться хостером, который некорректно ведет себя по отношению к партнеру.

Я буду рад услышать комментарии по поводу этих правил. Может быть, часть из них лишняя или стоит фильтровать хостеров еще по каким-нибудь параметрам? С удовольствием рассмотрю ваши мнения и конструктивную критику по этому поводу.

Автор: leonid239

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля