Как мы обеспечиваем отказоустойчивость работы инфраструктуры наших клиентов

в 8:21, , рубрики: iaas, Блог компании Cloud4Y, Облачные вычисления, облачные технологии, облачный хостинг, отказоустойчивость, хостинг, метки: , , ,

Добрый день, уважаемые читатели.

В данном посте я хотел бы рассказать подробнее о том, как мы обеспечиваем отказоустойчивость работы инфраструктуры наших клиентов.
Для примера взят стандартный офис (ПК, IP-телефония, WiFi) с разбивкой на подсистемы: ClientCloud, ClientLan, ClientPhone, ClientWiFi
Подсистема ClientLan предназначена для организации доступа ПК к другим подсистемам.
Подсистема ClientPhone предназначена для организации доступа IP-телефонов к подсистеме ClientCloud (IP-АТС).
Подсистема ClientWiFi предназначена для организации гостевого доступа мобильного оборудования (ноутбуки, коммуникаторы, планшетные компьютеры) к сети Интернет.
Доступ с подсистемы ClientWiFi ко всем подсистемам (ClientCloud, ClientLan, ClientPhone) запрещен настройками коммутатора.

Как мы обеспечиваем отказоустойчивость работы инфраструктуры наших клиентов

Как мы обеспечиваем отказоустойчивость работы инфраструктуры наших клиентов

В целях отказоустойчивости связи оборудования с подсистемой облака клиента предусматриваются две линии связи – основная (канал L2) и резервная (VPN через Интернет). Оборудование, расположенное на узле ЛВС в целях обеспечения бесперебойной работы сети подключается к источнику бесперебойного питания. Для создания отказоустойчивой системы коммутаторы объединяются в стек – Stacking Switch.
Узел ЛВС на Объекте включает в себя:
-активное оборудование уровня коммутации ЛВС;
-пассивное оборудование кроссирования портов;
-пассивное оборудование для организации размещения патч-кордов;
-пассивное оборудование для монтажа

Подключение объекта к сети производится при помощи двух независимых каналов связи – L2 (основной канал) и VPN через интернет (резервный). Логическая схема представлена на рисунке. Для обеспечения наибольшей отказоустойчивости операторы L2 и оператор сети интернет различны, либо используется независимое (различное) активное оборудование оператора. Доступ к сети интернет для ПК, принтеров, IP-телефонов, сети устройств Wi-Fi и других устройств происходит посредством данного подключения к сети интернет.

Как мы обеспечиваем отказоустойчивость работы инфраструктуры наших клиентов

При пропадании основного канала L2 происходит переключение таблицы маршрутизации на коммутаторе третьего уровня, и трафик начинает проходить через резервный канал – VPN-канал. Данное переключение происходит посредством динамического протокола маршрутизации RIP версии 2.
При потере канала с доступом в интернет, основной канал остается в работе. Пропадает возможность поднятия резервного VPN-канала, а так же доступ в сеть интернет для пользователей ПК и устройств Wi-Fi сети.
Организация VPN канала происходит посредством существующего подключения к сети интернет через оператора связи. Защищенный VPN организуется посредством аппаратной реализации, используя оборудование Cisco ASA5505, задействовав технологии Site-to-site, IPsec.

Схема отказоустойчивости коммутаторов

Коммутаторы, расположенные в серверной стойке, для обеспечения отказоустойчивости объединяются в стек StackingSwitch. Это достигается перекрестным соединением портов стекирования таким образом, что при выходе из строя любого коммутатора, оставшиеся будут друг для друга доступны по альтернативному пути. Соединения внешней сети L2 и канала VPN подключаются в разные коммутаторы, для сохранения подключения к сети при выходе из строя коммутатора. Переключение прохождения трафика происходит полностью в автоматическом режиме.

Как мы обеспечиваем отказоустойчивость работы инфраструктуры наших клиентов

Коммутаторы доступа обслуживают следующие подсистемы: ClientLan, ClientPhone и ClientWiFi. Подключение персональных компьютеров осуществляется на коммутаторы Switch1 (Extreme Summit X440-48t) и Switch2 (Extreme Summit X440-48t). IP-телефоны, используя технологию PoE, коммутируются на Switch3 и Switch4 (Extreme Summit X440-48p). Подсистема ClientWiFi на данных коммутаторах присутствует логически и подключается через контроллер Wi-Fi на порт коммутатора Switch3.
Для каждой подсистемы выделен свой VLAN и своя подсеть. Каждая подсистема имеет свой список доступа к другим подсетям (подсистемам).
При отказе одного из коммутаторов произойдет потеря связи только у ПК, непосредственно подключенных к данному коммутатору, не повлияв на работоспособность остальных. При выходе из строя коммутатора Switch1 (или канала L2) связь с подсистемой ClientCloud останется по каналу VPN. При отказе коммутатора Switch2 будет использоваться основной канал L2. При выходе из строя коммутатора Switch3 часть телефонов отключится, однако, кроссировкой предусмотрено, что в одном кабинете телефоны кроссируются на разные коммутаторы Switch3 и Switch4, и поэтому кабинет без связи не останется, т.е. часть телефонов будут работать.
После замены вышедшего коммутатора и ввода его в стек, к нему применяется единая стековая конфигурация. На случай выхода из строя коммутаторов или портов, к которым подключены магистрали, в стеке предусмотрены порты-партнеры, которые позволят, вручную переключив магистральный кабель, возобновить работу именно через необходимый канал.

Схема подключения подсистем к коммутаторам

Таким образом схема подключения клиента строиться так, что каждая подсистема выделена в свой VLAN и свою подсеть, что гарантирует защиту от негативного влияния одной сети на другую (вирус, большая нагрузка) и обеспечивает контроль доступа по сетям.

Как мы обеспечиваем отказоустойчивость работы инфраструктуры наших клиентов

Хотел бы заметить, что в каждом случае клиент получает всю документацию с подробным планом, схемой подключения, размещения оборудования и кроссировки, которые необходимы для обслуживания и дальнейшей модернизации.
P.s. Бесплатный тестовый доступ с консультациями наших тех.специалистов предоставляется для всех посетителей Хабра.

Автор: Cloud4Y

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля