- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Написать статью решил после прочтения этой [1]. Вроде бы и правильного в ней было много, но с другой стороны, понимаешь что нельзя на баги и дедлайны реагировать эмоционально. Так в чём же проблема?
Все ниже приведённые стадии выдуманны мной исходя исключительно из моего опыта работы. Для иллюстрации на примерах, будем использовать три ситуации:
Поведение участников: рационально.
Первое что мы делаем, услышав о проблеме — пытаемся удостовериться в её существовании — воспроизвести, проверить график успеваемости проекта. Это не отрицание проблемы, просто проверка. Ведь если проблемы нет — то и решать нечего.
Примеры:
Поведение участников: рационально.
Нужно определить, в чём именно заключается проблема — толи сервер неправильно настроен, то ли юзер кеш не сбросил, то ли у заказчика личные счёты с разработчиком. Эта стадия должна плавно перетекать в четвёртую, но, к сожалению, обычно переходят к третьей.
Примеры:
Поведение участников: эмоционально.
Извечный славянский вопрос :). Именно на этой стадии начинаются нервы и всё остальное, описанное здесь [1]. Моё личное мнение — надо всеми усилиями избегать её, т.к. никаких продуктивных решений на этой стадии не принимается, а вот энергии тратится огромное количество. Да и вообще — хотите рассорить команду — ищите виноватых. Но самый невероятный поступок который я видел — успокоиться на этом этапе — а что, виноватые найдены, можно спокойно жить дальше, зачем проблему то решать?
Примеры:
Поведение участников: рационально. Но если начать сразу после третьей стадии, может быть и эмоционально
Если Вы всё таки не удержались, и нашли виноватых, обязательно остыньте перед этой стадией, иначе наделаете проблем.
Если же мы можем логически мыслить, то разбираемся более детально с причинами проблем, и если их можно устранить — выбираем путь решения. Если нельзя — пытаемся что-то изменить, чтоб этих проблем не существовало — отрезаем функционал, пересматриваем список партнёров и тд
Примеры:
Поведение участников: рационально
Просто делаем намеченное ранее. Если стадия затягивается, то может потребоваться ещё перепланирование.
Примеры:
Поведение участников: рационально
Мы уже говорили о поиске виноватых, и пришли к выводу, что это пустая затея. Однако, часто нужно всё таки отреагировать на постоянные промахи сотрудника, или наоборот, наградить за хорошую работу. Главное при этом, не выносить всё на суд коллектива, не устраивать охоты на ведьм. К тому же, на данном этапе, часто оказывается что проблема не так существенна, как казалась нам на первых стадиях, и собственно наказывать виноватого (который, быть может всё сам и справил) просто нет смысла.
Примеры:
Каков итог? Он очень прост — большинство стадий вполне логичны и рациональны. Они проходят без напряжений. Но есть одна стадия, которую к сожалению очень любят у нас — это искать виноватых, вместо решения проблемы. Если Вы сможете от этого уйти — работать станет намного комфортнее
Автор: vaevictus
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/human-resources/16423
Ссылки в тексте:
[1] этой: http://habrahabr.ru/post/152955/
Нажмите здесь для печати.