Идеальный видеорегистратор

в 23:50, , рубрики: видеорегистратор, идея, я пиарюсь, метки: ,

1350172185-clip-28kb

Примерно 2 месяца назад я описал своё видение «идеального видеорегистратора для автомобиля» и, даже, отправил его всем ведущим российским разработчикам подобных устройств. Ответа удостоился только от одного, остальные промолчали. Чтобы добру не пропадать, а, заодно и дать тему для обсуждения (вдруг, это волнует еще кого-то, кроме меня?: о) я решил опубликовать текст этого документа здесь.
Подходящего топика я найти не смог, потому пускай висит в «Я пиарюсь», а там — на усмотрение модераторов.

Предпосылки

Видеорегистраторы пользуются популярностью у автовладельцев по вполне понятным причинам. Спорные ситуации на дороге, криминал, возможность самостоятельного предоставления доказательств в суде и т.п. Спрос на на эти устройства непрерывно растет и в настоящее время на рынке представлены десятки моделей. В каталоге Яндекс.Маркет их можно найти более 1400 моделей. При этом ни одну из них нельзя назвать «идеальной».

Это связано, скорее всего, с тем, что производитель стремится снизить цену и теряет в качестве, либо предоставляет качественную запись, но странную эргономику. Так или иначе, мне не удалось найти во всём списке модель, которую хвалили бы пользователи, которая стоила сообразно имеющимся в ней функциям и была бы проста и надежна. Поэтому я решил описать тот «идеальный» видеорегистратор, который купил бы с удовольствием сам и который мог бы заинтересовать, надеюсь, широкую аудиторию.

Основное внимание следует уделить четырём ключевым параметрам:
— эргономичный дизайн (прибор надо часто снимать и ставить обратно и это должно делаться очень просто и надежно)
- высококачественная съемка (большинство пользователей хочет получать «читаемые номера» при съемке, в т.ч. и в ночное время суток)
— удобное управление (нажимать кнопки на висящем под лобовым стеклом приборе неудобно)
— сообразный цене набор функций

Почему это купят?

Видеорегистратор в настоящее время стал серьезным подспорьем в решении вопросов, касающихся аварий и нарушений ПДД. Также, многие автовладельцы используют его для «хроники событий» — записи происшествий на дороге. Изначально дорогое устройство, сейчас существенно упало в цене и стало популярно у массового потребителя. В то же время, на рынке не существует устройств, которые сочетают в себе приемлемое качество записи, умеют соединяться с интернетом и имеют удачный дизайн и интерфейс.

Предлагаемая разработка может стать первым таким устройством и «взорвать рынок», повлияв на направление развитие этого сектора в целом.

1. Резюме предложения
В данном документе сформулированы идеи по разработке видеорегистратора, который отличается от большинства имеющихся на рынке тем, что имеет внешнее (дистанционное) управление – специальный радиоблок с кнопками для крепления на руль, а так же возможность управления при помощи смартфона. Остальные детали предложения существенны только для обеспечения должного качества исполнения прибора, но не превносят ничего принципиально нового в его конструкцию.

2. Общие характеристики устройства

Видеорегистратор представляет собой устройство, записывающее аудио-визуальную информацию на встроенную память или внешний носитель, с возможностью дистанционного управления записью при помощи смартфона.

Базовые функции (basic model)
— камера фронтальная 5 MPx
— встроенный микрофон
— беспроводной пульт дистанционного управления
— встроенный динамик
— GPS-маркировка отснятого видео
— наложение времени, даты и скорости на запись
— датчик движения
— WiFi / BT подсоединение
— встроенный веб-сервер
— дисплей состояний устройства (с подсветкой)
— ПО для iOS, Android и Windows Phone
— адаптер в прикуриватель (с длинным шнуром), адаптер для присоединения к АКБ, адаптер 220 Вт
— слот для SD карт

Расширенные функции (premium model)
— всё вышеперечисленное
— камера салонная 1.3 MPx
— выносной микрофон для крепления у водительской двери
— дополнительные беспроводные камеры
— гироскоп
— LCD-дисплей
— ик-подсветка салонная
— GPRS-модем
— корпус для внешнего жесткого диска с возможностью записи на него через WiFi/BT (сам диск не идет в комплекте)

3. Отличительные особенности ПО и ключевые моменты

Режим трансляции в Сеть позволяет передавать картинки с геокоординатой с фронтальной камеры устройства на веб-сервер с предустановленной задержкой (2-5 минут).

Просмотр и управление записями возможен при помощи ПО для мобильного телефона (передача данных через WiFi/BT).

Настройка видеорегистратора возможна через подключение к ПК или через ПО для мобильного телефона.

Возможно программирование трансляции изображения с камеры через интернет (режимы фото/видео) для организации дистанционного наблюдения.

Если регистратор снабжен GPRS-модемом, то он может служить беспроводной внутрисалонной точкой доступа.

Написание ПО видеорегистратора с использованием операционной системы Android позволит в будущем дополнять функционал устройства за счет сторонних разработок (например, «голосовое предупреждение о камерах скорости» или о наличии пробок впереди по маршруту и т.п.).

4. Отличительные особенности исполнения устройства

В настоящее время большинство регистраторов обладают крайне неудобной системой крепления, которая подразумевает достаточно хлипкий шарнир с присоской и короткие провода, не позволяющие эстетично вписать устройство в салон автомобиля.

В качестве контрпримера можно привести крайне простое и надежное крепление навигатора ТомТом, которое удерживает прибор очень крепко, не имеет ни единой «ломкой» детали и позволяет снять/поставить прибор одним движением руки.

1350171835-clip-28kb

Наличие удобного крепежа может стимулировать потребителей к выбору видеорегистратора. Помимо этого, форма устройства и пластик, из которого будет изготовлен корпус, должны быть эстетичными, приятными на ощупь и достаточно выносливыми, чтобы не ломаться от лежания в «бардачке», падения с небольшой высоты и т.п.

Для удобства крепления можно использовать шарнир наподобие приведенного на схеме ниже. Пользователю нужно будет вставить объектив прибора в отверстие, чтобы крепежные захваты вошли в пазы и слегка повернуть его против часовой стрелки, чтобы зафиксировать прибор. Пружина в передней части фиксатора не даст ему произвольно выскочить из крепления. Для удобства можно предусмотреть вариант подвода питания непосредственно к контактной шине на базе, чтобы в устройство не требовалось вставлять дополнительные провода.

Само крепление держится на лобовом стекле при помощи стандартного шарового шарнира с присоской. Пульт дистанционного управления крепится на руле при помощи ремешка с «липучкой»:

1350171880-clip-26kb

Беспроводной пульт дистанционного управления существенно упростит взаимодействие водителя с устройством, т.к., располагаясь под рукой, на рулевом колесе, позволит не отвлекаться от вождения, выполняя какие-то действия с видеорегистратором. Опционально выдавать голосовые сообщения о действиях, например «запись включена», «запись остановлена», «загрузка файла», «фото сохранено» и т.п.

При помощи пульта дистанционного управления возможно:
— сохранить фрагмент записи предустановленной длины в нестираемую область памяти
— сделать фотографию с фронтальной или салонной камеры в нестираемую память
— две программируемые кнопки, например, могут вызывать следующие действия:
 отправка последнего сохраненного видеофрагмента на веб-сервер по предустановленному адресу
 отправка фотографии на предустановленный(-ые) адрес(-а) электронной почты
 отправка SMSMMS-сообщения «Мне нужна помощь!» заранее предустановленному абоненту с включением трансляции изображения и звука в интернет (с доступом по паролю)
 включение/выключение режима он-лайн трансляции в Сеть

Неприятным свойством подавляющего числа представленных на рынке устройств является наличие слабой фронтальной камеры. Большинство пользователей жалуются в отзывах на то, что картинка получается мутной, не проглядываются номерные знаки, плохое качество съемки ночью и т.п. То есть, в новом устройстве следует уделить внимание записи, т.е. оптики и матрицы. Это, безусловно, приведет к удорожанию конструкции, но может стать решающим фактором для выбора.

Наличие возможности управлять устройством через приложение для смартфона позволит уйти от примитивных «встроенных» интерфейсов и кнопок на приборе к понятным интерфейсам на экране телефона, что намного удобнее. И это третий резон в пользу выбора предлагаемого видеорегистратора.

5. Он-лайн сервис для пользователей

Для связи видеорегистратора с программой управления в смартфоне достаточно ввести уникальный кода устройства в интерфейсе телефонной программы. При этом пользователь сможет управлять своим устройством в зоне действия встроенных в него антенн (до 10-15 метров).

Если пользователь хочет выкладывать снятые ролики на веб-портал и управлять устройством дистанционно (через интернет), то требуется зарегистрироваться на портале и связать свой аккаунт с идентификатором своего видеорегистратора.
Зарегистрированным на он-лайн сервисе пользователям предоставляется квота на загрузку видеороликов, фотографий и различные настройки приватности загруженного контента («видимость» для других пользователей, указание на карте места съемки).
У загруженного контента присутствует рубрикация по тегам, комментарии и т.п.

Для профессиональных пользователей (курьерские службы, такси, грузоперевозчики) существуют специальные платные аккаунты, в рамках которых диспетчеры могут:
 увидеть местоположение транспортных средств с установленными регистраторами, принадлежащих компании, на карте
 увидеть картинку с фронтальной или салонной камеры
 получить сведения о скорости движения ТС
 получать различные сигналы-оповещения от водителя при помощи программируемых кнопок на устройстве.

6. Use cases с применением регистратора

Блоггер
Склонная к эксгибиционизму натура, любитель «вывесить фоточку в интернет». Устройство поможет выкладывать интересные кадры и видеоролики в он-лайн немедленно. Например, в случае, если пользователь стал свидетелем аварии или какого-то иного эпизода на дороге, то у него будет возможность при помощи кнопки «сохранить эпизод» вырезать нужный фрагмент из записи, а при помощи встроенного модема и кнопки «загрузить эпизод» добавить его на сервер, не отрываясь от вождения.

Параноик
Опасается за автомобиль, хочет следить за чем-то и т.п. Дистанционное наблюдение за окружающей обстановкой позволит держать руку на пульсе находясь далеко от ТС с установленным регистратором. Дополнительно, это решение может быть полезно дачникам и вообще тем, кто хочет наблюдать за каким-то объектом удалённо (при наличии в месте наблюдения покрытия сотовой сети, достаточного для передачи данных).

Служба такси или доставки
В настоящее время имеется запрос от владельцев компаний такси в связи с распространением нападений на водителей. Для защиты от этого многие хотят установить видеорегистраторы и внутри и снаружи салона автомобиля, чтобы иметь какие-то улики в случае чрезвычайного происшествия. Дискутируется, также, возможность ведения базы фотографий клиентов, чтобы водитель знал, как выглядит, вызывающий такси человек и не перепутал бы его. Дополнительно, «тревожная кнопка» и дистанционное слежение за транспортом помогут в случае опасности.

7. Потенциальные возможности портала

Т.к. часть регистраторов будет постоянно транслировать картинку на интернет-портал, можно будет увидеть дорожную обстановку не глазами редких камер слежения, а напрямую, прямо «из кабины водителя».
Интересные фрагменты записей могут давать картину дня «на дорогах» (все эти «кровь-кишки-мясо»), которые любит аудитория программы «Чрезвычайное происшествие».
Пользователи сообща смогут выявлять нарушителей ПДД публикуя фрагменты с такими нарушениями при помощи простой схемы:
— увидел нарушение ПДД
— нажал на пульте «сохранить в постоянную память фрагмент» (в фрагмент будет добавлено предустановленное кол-во секунд записи до нажатия кнопки «сохранить»)
— нажал «опубликовать в раздел «нарушители ПДД» при помощи дополнительной кнопки пульта (или основной – на выбор пользователя)
При содействии ГИБДД можно выявлять любителей ездить по полосам встречного движения, обочинам, разделительным полосам, поворачивать из крайних рядов и т.п. и налагать на них штрафы/предавать позору.

8. Примерные этапы разработки и внедрения

По сути, элементарная схема устройства реализована в том или ином виде в любом современном смартфоне. Разница лишь во встроенном ПО, ином корпусе и улучшенной оптике встроенной камеры. К сожалению, смартфон может заменить предлагаемое устройство лишь частично, потому что невозможно обеспечить приемлемую регистрацию событий силами смартфона, т.к. во время поездки часто бывает нужно позвонить, проверить почту и т.п. То есть, жестко закреплять трубку под лобовым стеклом и не трогать ее до остановки автомобиля водители не согласятся. Эта цепочка размышлений и приводит к тому, что устройство требуется сделать самостоятельным и специфичным. В настоящее время план разработки и внедрения видится следующим образом:

Hardware
Найти, скорее всего, в Китае производителя, готового обеспечить приемлемое качество за приемлемые деньги и могущего нарастить мощность на этапе массового производства и выпустить прототип. В этап включены шаги «промышленный дизайн», «проектирование и инженерная разработка», «подбор материалов» и т.п.)

Device Software
Найти в России одного-двух-трех программистов, умеющих писать ПО для управления подобными устройствами и разработать его на базе операционной системы Android. В этап включены шаги «программирование», «дизайн интерфейсов» и т.п.

Smartphone Software
То же, что и выше, но с портированием на наиболее популярные смартфоны.

Портал
Разработка портала для загрузки видео с устройств либо интеграция в один из существующих.

Маркетинг
Наиболее приемлемым с точки зрения маркетинга был бы ко-брендинг с одним из операторов «большой тройки», предпочтительнее всего «Meгафон»-ом. Возможна разработка специальных тарифных планов для устройств, продажа их под брендом оператора, дотационная продажа (в рассрочку) и т.п.

9. Пошаговая разработка с увеличением функционала

Для сокращения времени на производство опытного образца и издержек, можно применить тактику, которую использовала компания Apple. На первом этапе выпустить простейшую модель, которая, при отличном качестве видеозахвата, умеет отправлять снятое видео в интернет. Для этого понадобится доработать лишь оптику на любом «черновом» видеорегистраторе, и добавить к нему GPRS-модуль. По сути, можно сделать такую разработку на элементарной базе любого безымянного сотового телефона – он снабжен всем необходимым с точки зрения конструкции. На пульте управления находятся всего две кнопки, базовая модель недорога и отличается от конкурентов продуманным дизайном, материалами корпуса и функционалом (интернет-соединение).

Следующим шагом, при наличии спроса на первую модель, может быть разработка варианта с четырехкнопочным пультом и описанными выше (или частью их) функций. И так далее, по нарастающей и с обеспечением обратной совместимости.

10. Инвестиции

В процентном отношении в настоящий момент инвестиции видятся в следующем соотношении:

1350171983-clip-10kb

Общая стоимость работ до стадии запуска в серийное производство оценивается в $500.000. Оценка может быть изменена в ту или иную сторону после проведения детального исследования стоимости каждого из блоков.

11. Предполагаемый объем рынка сбыта

В 2011 году в России по данным аналитических агентств было продано около 300 тысяч видеорегистраторов. В 2012 же году этот рынок вырастет в два, а то и в три с лишним раза: его объем составит от 700 тысяч до миллиона устройств.
Предлагаемый товар нацелен, прежде всего, на сетевую аудиторию, которая готова потратить на качественный модный гаджет около 10.000 рублей ($330).
Оценивая общий сбыт в 2013-м году в 1 млн. устройств, можно предположить, что при должном качестве и усилиях на продвижение можно будет продать около 1-3% от общего объема, т.е. около 10.000 устройств, обеспечив выручку около $3 млн.
Предполагаемое устройство по своим качествам является уникальным продуктом на рынке и поэтому может продаваться не только в России, но и по всему миру.
Отсутствие аналогов, наличие интернет-сообщества (см. дополнение с ссылками) пользователей только усилят продажи.

«Профессиональные пользователи» (такси, курьерские службы и т.п.) также будут приносить определенный доход, оплачивая доступ к сайту. Оценивая стоимость ежемесячного платежа в 60 рублей за каждый подключенный к системе автомобиль, а объем легальных такси в Москве в 10.000 автомобилей, можно предположить, что охват только 10% их услугами будущего сервиса поможет сбыть 1000 устройств и принесет $24.000 за год.

12. Предполагаемая команда проекта

Для разработки устройства потребуются:
— группа конструкторов, умеющих разрабатывать электронные компоненты
— промышленный дизайнер для разработки корпуса и формы
— группа разработчиков ПО для устройств
— группа разработчиков для сайта
— тестировщики (возможно обеспечить тестирование на основе добровольного участия)
— производственная группа (контроль разработки устройств)
— группа продаж и продвижения
— менеджмент

Всего в предполагаемой команде должно работать 10-15 человек, которые через 6-9 месяцев произведут первый серийный образец для конечного пользователя.

Ссылки по теме

ru_chp.livejournal.com/ — сообщество «очевидцев», более 9500 участников
taxiescort.ru/articles/308/ — обзор рынка такси (2010-й год)
www.rg.ru/2012/05/14/video-site.html — обзор рынка видеорегистраторов
www.sofal.ru/feed.php — заказное производство электроники (один из сотен вариантов)
goo.gl/NdNz5 — отзывы пользователей на имеющиеся в продаже модели


Мне на самом деле очень интересно мнение многоуважаемого ALL на эту тему. Ну и заодно мне будет в любом случае приятно через год-другой ткнут в эту статью и сказать «ну вот, видите, я же говорил, что такое надо сделать»: о)

Автор: realcomp

Поделиться

  1. Иван:

    Свяжитесь со мной. Есть тема для обсуждения

* - обязательные к заполнению поля