- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Идея: элементы RPG игр в реальной жизни или как стать парашютистом в 4 шага

Одним предложением об идее

Внедрение игровых RPG-механик в область активного отдыха (картинги, парапланы и т.д) и разнообразных мастер-классов и курсов (от кулинарных до сборки роботов), обучающих людей реальным навыкам.

Вступление

Около года назад прочитал статью пользователя valyard [1] Другое видение скучных GTD планировщиков через призму RPG игр [2]. У неё также есть продолжение RPG для разработчиков. Два года спустя [3].

Эти посты тогда многих взбудоражили, в том числе и меня. Очень хотелось претворить что-то подобное в жизнь. После нескольких проб и опросов людей обрисовалась довольно интересная область для сервиса с геймификацией — активный отдых и обучающие мастер-классы.

Как это может выглядеть

Вам нравилось следить за развитием персонажа по дереву навыков в Diablo II? Мне — очень нравилось.

Идея: элементы RPG игр в реальной жизни или как стать парашютистом в 4 шага"

А давайте соберем отдельные услуги и мастер-классы(квесты) в тематические ветки развития. Причем прохождение каждой услуги дает реальные навыки, которые пригодятся на следующем шаге.

Например, ветка развития “Парашютист” из 4 квестов:
Квест №1 — “Обучение полету на параплане за 1 день” — обучает не бояться высоты, дает навыки управления парашютом типа «крыло».
Квест №2 — “Полет в аэротрубе 10-15 минут” — владение телом в свободном падении.
Квест №3 — “Прыжок в тандеме с инструктором с 4 км” — 1 минута свободного падения (квест №2) и приземление на парашюте типа “крыло”(квест №1). Невероятные ощущения.
Квест №4 — “Самостоятельный прыжок с 4 км” — да, есть и такое [4]. В свободном падении помогают 2 инструктора, приземление самостоятельное. Помогут все 3 предыдущих квеста.

После прохождения услуги-квеста пользователь высылает администрации сервиса пару фотографий, скан сертификата(если его выдают в клубе ) или видео + краткий отзыв о впечатлениях. Администрация засчитывает прохождение квеста — отмечает в статистике пользователя новый скилл , выдает бейдж и бонус.

Бонусы должны быть реальные — например, бесплатная видеозапись при прохождении следующего квеста, бесплатные дополнительные услуги от клуба, распечатанные фото, высланные на реальную почту и т.д. Я общался с владельцами 9 клубов активного отдыха и больше половины из них готовы давать дополнительные услуги за приведенных клиентов и размещение на сервисе. Так что реальные бонусы можно организовать.

Итог: у нас есть квесты, пользователю понятен сценарий их прохождения, критерии прохождения, получаемые скиллы и бонусы. Ведется статистика достижений пользователя.

Зачем это нужно?

1. Все мы знаем, что мы любим. Но что делать, когда хочется попробовать что-то новое?

Я спросил у 15 людей “как вам приходит идея куда-то поехать покататься на выходных?”. Получились такие две группы:
а) примерно половину зовут с собой друзья или коллеги,
б) второй половине кто-то когда-то рассказал об идее провести время активно или человек увидел пост в блоге, Вконтакте ещё где-то на подобную тему,- и эта идея отложилась в память вместе с другими вариантами, чтобы потом всплыть при очередном решении вопроса: “Чем заняться на выходных?”.

Решение: собирать популярные способы отдыха и мастер-классы и объединять их в понятные тематические ветки развития. Выбрав одну услугу или ветку, понятно куда двигаться и что ещё стоит изучить.

2. Как выбрать хорошее место?

Я катался на лошадях в 2 клубах в Подмосковье, оба популярные и им больше 3 лет, цены примерно одинаковые. А вот впечатления были совсем разными. В первом клубе толком не объяснили как управлять лошадью, были большие группы с одним сопровождающим и, как следствие, слабый контроль инструктора. Покатался, но ни удовольствия не получил, не научился правильно рысью скакать.
Во втором клубе были такие же большие группы, но совсем другой сервис — подробная теория, больше инструкторов на группу и их постоянный контроль. Результат — понравилось и все-таки научился скакать рысью.

Решение: гарантировать качество получаемых услуг — заключать договора только с теми клубами, которые были лично проверены или были рекомендованы компетентными людьми.

3. Это просто интересно

Захватывающе наблюдать за своим прогрессом, просматривать пройденные квесты со своими фотографиями и видеть ясные новые цели.

Аудитория

Молодые специалисты, семейные пары, бизнесмены, которым нравятся новые виды отдыха, возможности с пользой провести время и чему-то научиться. Открыть новое для себя хобби. «А что мы будем делать в эту субботу?», — вопрос девушек, который каждую неделю запускает огромную машину поиска у нескольких моих друзей.

По приблизительной оценке сейчас в Москве и Московской области примерно 200 000 человек ежемесячно пользуется услугами только активного отдыха (прокат квадроциклов, картинг и т.д.). А есть ещё всякие мастер-классы. Большинство из этих людей пользуются Интернетом, слышали про онлайн-игры и очень вероятно, что их бы заинтересовал подобный сервис.

Возможные сложности

1. Отбор клубов и заключение с ними контрактов — клубов много и они все разные.

Одних картингов в Москве больше десятка. И далеко не везде людей готовы чему-то качественно учить, а не просто предоставлять услугу проката оборудования. Тем не менее, такие клубы есть и их немало. На надо не только найти, но и заключить контракт на выгодных условиях. И это следующий важный момент — монетизация.

2. Как зарабатывать

Клубы легко дают скидку в 10%, что недостаточно (учтите налоги и комиссии платежных систем). За эксклюзивное размещение как клуб-партнер можно брать не меньше 15%, но надо показать реальных клиентов, показать посещаемость. Нужна понятная схема работы и денежных потоков “сервис-клиент-клуб”. Это все решаемо, но это важный момент, от которого зависит рентабельность всего начинания.

P.S.

За два дня был сделан простенький прототип того, как можно отображать дерево навыков:
Вводная страница — ссылка [5]
Дерево навыков — ссылка [6](иконки и способ отображения нагло взяты с сайта diy.org [7])

Идея: элементы RPG игр в реальной жизни или как стать парашютистом в 4 шага

Проще дать людям покликать, чем объяснять на пальцах.

Вопросы

1. Стали бы Вы пользоваться подобным сервисом?
2. Какие ветки развития было бы интересно пройти Вам?

Спасибо!

Автор: victator

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ideya/36026

Ссылки в тексте:

[1] valyard: http://habrahabr.ru/users/valyard/

[2] Другое видение скучных GTD планировщиков через призму RPG игр: http://habrahabr.ru/post/78792/

[3] RPG для разработчиков. Два года спустя: http://habrahabr.ru/post/142466/

[4] такое: http://www.nebo-v-podarok.ru/parachute/aff1.html

[5] ссылка: http://skills.kwenda.ru/

[6] ссылка : http://skills.kwenda.ru/skills.html

[7] diy.org: https://diy.org/

[8] Источник: http://habrahabr.ru/post/182496/