История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла

в 11:10, , рубрики: 33 приключения, Блог компании Мосигра, долгострой, игры, история, краудсорсинг, много синего текста, отец и сын, папа и сын, ссылка в бумаге, Я и папа, метки: , , ,

История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла - 1

Привет!

Я обещал рассказать эту историю, и я рассказываю.

Вот в этом посте на 125 тысяч человек два года назад мы обсуждали игру про детство, точнее, про события, которые определили ваше развитие. Мы хотели выпустить коробку через пару месяцев, но она немного задержалась. А дальше был целый детектив.

С чего началось

Один большой западный издатель внезапно просёк, что мы делаем крутые игры и круто же их продаём. У него проскочила примерно следующая мысль: «Разработка с этими русскими чуваками окупается, у них же есть своя сеть. Причём, погодите-ка, крупнейшая в Европе… Таааааак!».

В общем, постучали к нам и сказали, что очень, ну очень хотят рассмотреть варианты игр для того, чтобы папа мог играть с сыном. Европейский папа с европейским же сыном. Ещё можно звать маму. Это было почти ТЗ.

Вот первое приближение:

История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла - 2
Мы рассматриваем разные вариации игр ребёнка и папы.

Для начала у нас есть базовые механики Крокодила, Держи пари, Данеток — это игры, где отец будет играть с сыном не на равных, но прямо чувствовать, как сын развивается. Та же «Держи пари» задумывалась в этом переложении как игра, где папа отвечает, а ребёнок оценивает правильность ответа, а не в классической механике, когда отвечают все. Это набор так называемых «снисходительных» игр, когда родители играют с детьми не для своего игрового удовольствия, а для решения задач за пределами игры. В данном случае — для развития ребёнка.

Далее кадр, где «Папа умный» — механики на то, что сын играет совместно с папой. В пиратских приключениях папа делает 80% работы, маленький ребёнок же должен разгадать его замысел (без коммуникации) и поступить так, чтобы дополнить его. Совместные действия ведут к победе. Детям вообще чертовски важно ставить себя на место кого-то — и если это будет папа, всё круто. В «Правде или лжи» всё и так понятно — сын узнаёт о папе и мире массу нового. Кстати, правила очень простые, можете прямо сейчас сыграть. Каждый рассказывает две правдивых истории и одну ложную, похожую на правду. Задача — угадать, которая из них неправда.

Следующий вариант в рассмотрении — игры на ловкость, причём такие, где папа и ребёнок играют на равных. Мы-то знаем, что дети растут до 95 лет, поэтому папе будет интересно (отсюда же, кстати, всякие настольные футболы и хоккеи в офисах, плюс вертолётная мания).

История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла - 3

Блок «Папа хитрый» — набор посложнее, где основной интерес к игре у отца, а ребёнок будет учиться, наблюдая за его действиями и пробуя повторить их.

И ещё один заход нашего мозгового штурма — «Папа с мамой», когда ребёнок вообще исключается из игрового процесса. Это игры для улучшения экологии семьи, потому что здоровые спокойные родители — здоровый спокойный ребёнок.

Продолжение

Издатель посмотрел на варианты и сказал, что мы шизанутые. Потому что они там хотели одну игру, а выпускать теперь придётся минимум три.

Так мы начали разработку сначала «Ковчега» (игры на ловкость и балансировку груза с кучей деревянных фигурок животных). Смысл был в расстановке животных на деревянную же качающуюся полусферу, причём у папы были большие тяжёлые звери, а у сына — маленькие лёгкие (чтобы ему было легче). Второй веткой была игра «33 приключения» про то, что делать дома и как. Третьей веткой шла игра, про которую я, увы, пока не могу рассказывать.

В момент, когда я писал пост в 2013 году, у нас уже было понимание того, что надо делать что-то вроде ежедневника, где каждый день будет приключением для семьи и ребёнка. В ходе просчётов быстро выяснилось, что ежедневник имеет смысл только при тираже от 10 тысяч штук (в среднем игра продаётся в России тиражом 3 тысячи штук за год, бестселлеры — десятками тысяч штук за год). В Европе тиражи ещё меньше. Поэтому сразу нет — уж больно дорого на полках. Пришли к системе карточек как в игре «Для тебя» — там два конверта по 15 заданий для влюблённого парня и влюблённой девушки. Здесь заданий должно было быть больше, а конверт один — для любящего папы.

В этот момент я и пришёл к вам с вопросами о вашем детстве, потому что накидать просто приключений было бы круто, но ещё круче — сделать так, чтобы они реально оказали влияние на личность ребёнка. Отсюда советы в посте. Вошли, конечно, не все из них, но в рассмотрении и тестах участвовал почти каждый.

2014

Игра должна была выйти в 2014 году. По логике. Время шло. Парни приобрели у нас права на элементы игр, но двигаться не спешили — наверняка это была покупка «в стол», то есть до лучших времён, когда это понадобится кому-то. По моим ощущениям (ничем не обоснованным), они хотели попасть под одну из популярных франшиз по детским фильмам, но не смогли договориться. Это судьба ветки «Ковчег» и третьей, закрытой.

В это время мы готовили к изданию «33 приключения» в виде карточек в России. Плюс параллельно, пока мы таскали зверей из мешка в «Ковчеге», придумалась ещё одна игра про Tower Defense, но об этом позже.

Далее стало понятно, что нам нужно два продукта: маленькая коробка со «шпаргалками» что делать раз в неделю — и большая, в которую можно играть прямо как играть (в классическом понимании), с полем, фишками и так далее. Проект разделился на две ветки: «33 приключения» ушли в сторону классических «что сегодня делать», а второй веткой стала детская игра «День вождей», получившая после тестов рабочее название «Разнеси квартиру» из-за особенностей игрового стиля юных тестировщиков. Она вышла раньше основной ветки, результат — вот. Сегодня она — самая продающаяся детская игра в нашей сети (за последний месяц).

История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла - 4
Это большая коробка

В какой-то момент «33 приключения» были готовы к печати (в 2014 году). Но именно в этот момент началась свистопляска с курсом доллара, что поменяло наши приоритеты в производстве. Игру пришлось отложить на месяц (как мы тогда думали), но постепенно становилось всё веселее и веселее, поэтому игру в итоге в феврале 2015 отложили на следующий производственный цикл — то есть на осень 2015.

Собственно, на прошлой неделе она и вышла.

Что в коробке

История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла - 5
Это маленькая коробка

33 карточки с приключениями по типу вот таких:

История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла - 6

На одной стороне карточки — идея и описание приключения (плюс схема, если надо, или рецепт опыта). На другой стороне — «дневник» с ачивками для ребёнка, чтобы он записал результаты приключения, вот по типу такого:

История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла - 7

Список приключений вот:

История игры про детство, которую мы обсуждали всей толпой на Хабре 28 октября 2013 — и да, она вышла - 8

Ещё он есть на странице игры подробнее буквами.

Ещё внутри есть правила, как играть, но они необязательны.

Собственно, это почти всё, что я хотел сказать. Осталось две вещи. Во-первых, я обещал рассказать эту историю на Хабре, но Хабр с тех пор разделился, поэтому пост тут. Во-вторых, я бы хотел подарить по коробке тем, кто помогал в посте. Конкретно bukt, Spyrius, vsabadazh, clops, AlexeiZavjalov, kleevahew, Alliceinwonders, akurganow, shoorick, aavezel, Quiensabe, Halt, YgReEk, edwardspec, Smart_Martes, iriscrm, engine9, multik, Kidar, urecogurec, Frommi, Tai_Neko, DmitryAnatolich, SLY_G и Zibx, GreatRash, Dimond17, @5nak, stalkers, vladimirovich, may-cat, danl, samlabs821, TomashUA, ncix, yupic, lanseg, wersii, mahowik, 4wert, 57Ded, Bigzver, Powerhead, aksyutenko, mix2000, sphinks, KVie, zilia, mazayats, AliraSirin, @Maglc2laNTern, alfiruna. Увы, я не могу просто взять и выслать вам по коробке, но я могу добавить такую коробку бесплатно в любой ваш заказ (в течение ближайших 3 месяцев) с доставкой из интернет-магазина. Или бесплатно выдать вам такую в магазине на Таганской. Напишите мне в личку или на fox@mosigra.ru, пожалуйста, чтобы это сделать.

И ещё мы включили максимальную розничную скидку 10% в интернет-магазине на две ближайшие недели по слову «Хабрахабр» (в примечании к заказу или по телефону оператору при подтверждении) — это для тех, кто читал и следил за этой историей. И просто так для тех, кто не читал и не следил, но зашёл в этот пост.

И ещё раз ссылка на изначальный пост — это если вы хотите начать делать что-то необычное до того, как приедет коробка.

Автор: Мосигра

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js