- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Что получится, если объединить занудную изобретательность Швейцарской высшей технической школы Цюриха, творческий потенциал исследователей компании Disney и шикарный швейцарский ночной клуб с проекционной системой на 360 градусов? Единственная в мире 8-битная Nintendo Entertainment System для совместного пользования, на 8 игроков, предлагающая непрерывную панорамную эмуляцию, как уже можно было догадаться, на дисплее c углом обзора в 360 градусов.
Итак, вы, наверняка, знаете, что Супер Марио – сайд-скроллер для одного пользователя от NES/Famicom. Вы постоянно двигаетесь вперед, перепрыгивая через препятствия и запрыгивая на грибы гумба, пока не пройдете уровень. В общем, все. Здесь нет пути назад, вы не можете уменьшить масштаб, чтобы увидеть часть карты, оставшуюся позади, и максимальное число игроков два: один для Марио и один для Луиджи.
В мае текущего года конференцию Eurographics 2015 принимала Швейцарская высшая техническая школа Цюриха совместно с Цюрихским университетом. Примерно в это же время Боб Самнер из Disney Research инициировал открытие ETH Game Technology Centre. Самнеру поручили придумать «какую-нибудь крутую концепцию» к ужину, запланированному на конец конференции. Так он и его коллеги-инженеры и сделали.
Еще в июле, познакомившись с Solar Sunflower от IBM, я встретился с Самнером в Цюрихе. Пока мы сидели на берегу реки Лиммат, неспешно потягивая холодное пиво и жалуясь на повышение цен в родных городах, он рассказал об основной концепции и цели проекта: «В общем, стало ясно, что эра 8-битных игр сыграла огромную роль в жизни многих людей, но, фактически, все сводилось к игровому опыту отдельного человека. Мы хотели полностью изменить подход, благодаря чему консоль NES позволила бы подняться на групповой уровень, так, чтобы пользователи играли вместе».
Полная комплектация системы
Но, как говорится, давайте по порядку: команда разработчиков использовала реальные NES с реальными игровыми картриджами. Структура консоли осталась нетронутой, как, собственно, и игровые ROM. Все, что вы видите на фото и видео, создано с помощью подручных аппаратных средств и программного обеспечения.
Для подключения к NES восьми контроллеров использовали мультиплексор на базе Arduino. Видеосигнал из NES передается через апскейлер, что обеспечивает приятные показатели в 576p, 50Гц. Аудиосигнал поступает из NES, непосредственно, в звуковую систему помещения.
Затем, видео более высокого разрешения транслируется на «управляющий ПК». На этом компьютере установлено несколько пользовательских программ, принимающих входящие видеокадры и копирующих их в новый более мощный буфер. Программное обеспечение анализирует фон каждого входящего кадра и пытается выровнять его относительно фона предыдущего, соединяя их вместе в общую панораму. Звучит достаточно просто, пока вы не задумаетесь о том, что: а) фон может двигаться очень быстро или очень медленно, в зависимости от игрока, и б) в большинстве сайд-скроллеров игрок может ходить в обратном направлении.
После того как управляющий ПК завершает данный процесс, видеосигнал передается на медиасервер, который по очереди запускает восемь проекторов (по два для каждой стены). Так как у каждой стены разные пропорции и медиасервер немного растягивает итоговое изображение, чтобы покрыть необходимую площадь, на управляющем ПК предусмотрен «алгоритм графического процессора», который корректирует искажение в режиме реального времени. В итоге, как вы могли догадаться, мы получаем новую высококачественную версию Super Mario Bros, Castlevania и других классических игр NES.
Несколько примеров сшитых панорам
В качестве заключительной части уравнения остается превратить оригинальную NES игру для одного или двух игроков в вариант для совместного пользования на 8 человек. В мультиплексоре Arduino два режима работы: это либо цикл для каждого геймпада через определенный промежуток времени; либо управляющий ПК может переключить Arduino на конкретный геймпад, в зависимости от прогресса игроков в рамках одного уровня.
Так, например, Super Mario Bros начнет переключаться между геймпадами каждые пять секунд или каждый раз, когда Марио будет проходить определенное расстояние относительно конца уровня. В случае с восьмью игроками, зоны которых образуют восьмиугольник, можно настроить систему так, чтобы каждый игрок управлял Марио, когда персонаж попадает в соответствующий участок стены.
В итоге, по мнению Самнера, продукт получился невероятно веселым, хотя и с оттенком безумия. Из-за постоянного «перехвата инициативы» очень трудно качественно выполнять определенные действия. Так, например, непросто использовать супер лист в Super Mario Bros 3, который позволяет Марио летать, ведь иногда, чтобы взлететь, требуется слаженная работа трех игроков подряд. Или, вы соберетесь подпрыгнуть к гумба, чтобы уничтожить гриб, и вдруг по истечении законных пяти секунд потеряете контроль.
Когда Боб закончил рассказ о принципах работы их сумасшедшего проекта, перевернувшего с ног на голову саму концепцию NES, первым делом я, конечно же, захотел его опробовать. К сожалению, у Боба уже не было доступа к проекционной системе на 360 градусов, равно как и времени, чтобы потратить целый день, подключая необходимое оборудование.
Но это не значит, что я остался ни с чем. В офисах Disney Research (которые, кстати, просто замечательные) команда на скорую руку соорудила альтернативную систему вывода: Oculus Rift. Она выглядела слегка странно и в ней не было режима для восьми игроков, но суть от этого не менялась. В принципе, по мере продвижения по уровню управляющий компьютер то и дело отрисовывает панораму, которая разворачивается — вы можете повернуть голову и угол обзора изменится.
Основная проблема в том, что я вертел головой изо всех сил, пока кинематика моего бренного позвоночника не напомнила о возможном параличе. Тогда пришлось быстро повернуть голову в другую сторону, а затем можно было продолжить игру в привычном режиме. Вышло немного утомительно, но все равно очень весело.
Чтобы ознакомить общественность с техническими деталями проекта, Швейцарская высшая техническая школа Цюриха опубликовала в открытом доступе научную статью под названием «Начало 8-битной эры». На прошлой неделе документ был представлен в Лондоне на Конференции визуальной медиапродукции. Проект возглавил Самнер, который работал с командой аспирантов Швейцарской высшей технической школы и Disney Research.
Источник: arstechnica [1]
Автор: ua-hosting.company
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry/105466
Ссылки в тексте:
[1] arstechnica: http://arstechnica.com/gadgets/2015/12/8-players-8-projectors-8-bits-and-just-one-nintendo-entertainment-system/
[2] Источник: http://geektimes.ru/post/266540/
Нажмите здесь для печати.