- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Civilization V будут использовать для обучения в школах

Стратегические игры развивают логику и мышление

Civilization V будут использовать для обучения в школах - 1
Civilization V

Ещё не стёрлись из памяти те времена, когда эксперты называли видеоигры вредными для неокрепших детских умов. Об использовании компьютерных игр в школах не было и речи, если не считать специальных обучающих программ, специально созданных как интерактивные пособия по физике, математике и т.д. Как сильно изменилась ситуация за последние десятилетия!

Теперь любимые игры нашего детства начинают использовать в школах для развития логики и стратегического мышления [1] у детей.

К настоящему времени вышло много научных исследований, которые показывают разнообразные эффекты развития умственных способностей не только в стратегические игры, но даже в экшн-симуляторы: от улучшения навыков решения задач [2] до повышения обучаемости [3] и улучшения памяти [4].

Пользу стратегических симуляторов вообще практически никто уже не ставит под сомнение: это великолепный инструмент развития логики, мышления [1], памяти, общего кругозора, знаний экономики, социологии, политологии, физики, инженерного дела и т.д.

Неудивительно, что в последнее время популярные компьютерные игры всё чаще начинают использоваться в школьной программе.

SimCity

Компания Glasslab [5] основана как партнёрство между научными учреждения и игровыми студиями. Первые заинтересованы в адаптации компьютерных игр для школ и университетов, а вторые — в расширении рынка для своих игр. Glasslab помогает и тем, и другим.

Одной из первых Glasslab выпустила [6] образовательную версию градостроительного симулятора SimCity в 2013 году. Учебную адаптацию SimCityEDU для школ Glasslab подготовила совместно с разработчиками оригинального симулятора из компании Maxis.

В симуляторе города SimCity (Micropolis) cуть игрового процесса сводится к созданию города, развитию жилых и промышленных зон, строительству инфраструктуры и сбору налогов для дальнейшего развития города. В игре, как и в реальном мире, важно повышать уровень жизни населения и поддерживать баланс между разными секторами. Большое внимание уделяется вопросу экологии.

Civilization V будут использовать для обучения в школах - 2
SimCity 2013

Интересно, что после альфа-тестирования SimCityEDU среди школьников и проведённого опроса отмечен интересный побочный эффект: те школьники, для которых английский язык не является основным (обычно это дети иммигрантов, в том числе из русскоязычных семей), часто сообщали об использовании игры для расширения академического словарного запаса. Проще говоря, дети просто изучают новые слова и научные термины, с которыми обычно не сталкиваются в повседневной жизни. Это действительно очень важно для развития.

Кстати, в 2008 году автор игры Дон Хопкинс [7] (Don Hopkins) выложил исходный код оригинальной версии SimCity [8] под свободной лицензией GPL 3. Правда, чтобы избежать проблем с торговой маркой, которая зарегистрирована на коммерческого издателя, исходный код и бинарники опубликованы под оригинальным названием игры Micropolis. Конечно же, эта оригинальная игра немного не дотягивает по графике до последних версий SimCity.

Civilization V будут использовать для обучения в школах - 3
Большой развитый город в Micropolis

Для учебной версии SimCityEDU компания Glasslab разработала специальный инструментарий для учителей, с помощью которого они могут отслеживать успехи и прогресс учеников. Учителя говорят, что такая оценка гораздо объективнее обычного бумажного теста на экзамене. При обучении по учебнику и проверке знания в бумажном тесте вы ограничены числом вопросов (например, 100), так что никак не можете проверить знания студента по всем темам. А в игре такого сильного ограничения нет: в SimCityEDU установлено более 3000 точек сбора данных, по которым выставляется оценка. Другими словами, оценка по результатам игры выходит более объективной, чем по итогам стандартной контрольной работы или теста с опросником. Более того, обучение с помощью игры в чём-то эффективнее, чем обучение по учебнику.

Тесты показали, что игра SimCityEDU развивает у школьников мышление [1]: они понимают взаимосвязи между различными сферами деятельности и важность нахождения баланса. Например, нельзя развивать только промышленность, потому что строительство опасных заводов приведёт к загрязнению окружающей среды и — в результате — к ухудшению жизни, потере рабочих мест и отъезду рабочих в другие города.

Но самое главное преимущество компьютерной игры перед учебником состоит в том, что дети гораздо сильнее вовлекаются в образовательный процесс. Во время игры знания усваиваются гораздо эффективнее и в большем объёме, чем при обучении по учебнику. «Ученики буквально уходят в другой мир, настолько их цепляет игра, — говорит [6] Джессика Линдл (Jessica Lindl), которая руководила проектом SimCityEDU в компании Glasslab. — Ребята увлекаются игрой так же, как увлекаются играми за пределами школы. Они действительно эмоционально привязываются к жителям своего города — они чувствуют себя взрослыми, потому что получили возможность управлять жизнями людей и спасать их. Это ответственность, которой обычно нет в классе».

Minecraft

Civilization V будут использовать для обучения в школах - 4
Школьники играют в Minecraft

Совсем недавно к наступающему школьному сезону подготовилась игра Minecraft, для которой выпущена специальная редакция Minecraft: Education Edition [9]. Школы могут получить образовательную версию бесплатно. Как сообщают разработчики, игра с открытым миром развивает творческие способности, обучает совместной работе и учит решать проблемы.

Библиотека стартовых миров Minecraft и примеров уроков для школ [10]

Civilization V будут использовать для обучения в школах - 5
MinecraftEDU

В помощь преподавателям разработаны учебные планы [11] с примерами учебных тем. В принципе, игру можно использовать на многих уроках. Например, при изучении Шекспира на уроке литературы можно загрузить в игре сцену английского театра тех времён — и показать, как всё происходило на самом деле. Игра отлично подходит для междисциплинарного обучения [12] по истории/географии, литературе/музыке/искусству, геометрии, языку (есть пакет для изучения английского и других языков).

Образовательная версия MinecraftEDU [13] разработана при помощи той же компании Glasslab.

Civilization V

Последним пополнением в образовательной линейке компьютерных игр станет пошаговая глобальная стратегия Civilization V [14] Сида Мейера. Компания Glasslab обещает [15] адатировать игру для обучения в старших классах школ к началу следующего учебного года, то есть в 2017 году. Учебная версия получит название CivilizationEDU.

Можно предположить, что Civilization V понравится школьникам больше, чем какая-то другая игра.

Как и в других играх серии, в Civilization V игрок создаёт и развивает свою цивилизацию с древних времён до ближайшего будущего. Хотя в этой версии убрали религию и шпионаж, игра осталась настолько же увлекательной, как предыдущие версии, известные практически каждому игроку. (Религию и шпионаж вернули в дополнении Civilization V: Gods & Kings.)

Civilization V будут использовать для обучения в школах - 6
Civilization V

«Победа» игре достигается различными способами, но многие игроки находят удовольствие в том, чтобы добиться доминирования своего народа над соседними.

В учебной версии CivilizationEDU в распоряжении учителей окажутся аналитические инструменты, чтобы оценивать достижения школьников в игре. Игра само по себе знакомит школьников с самыми развитыми цивилизациями в истории человечества и с важными историческими фигурами. Но разработчики делают упор на том, что игра «даёт возможность школьникам проявить критическое мышление [1] и участвовать в исторических событиях, рассмотреть и оценить географические последствия своих экономических и технологических решений, а также проявить системное мышление [1] и экспериментировать с причинно-следственными отношениями между армией, технологиями, политикой и социально-экономическим развитием».

Civilization V будут использовать для обучения в школах - 7
Civilization V

Основатель серии игр Сид Мейер поддерживает инициативу Glasslab: «За последние 25 лет мы обнаружили, что один из самых замечательных секретов Цивилизации состоит в том, что вы обучаетесь в процессе игры, — сказал Мейер. — Мы всегда концентрировались в первую очередь на развлечении. Но мы верим в то, что наши игроки — молодые и взрослые — получают удовольствие от такого обучения, даже если им не всегда нравится образование».

Civilization V — это редкая возможность исправить недостатки реального мира, сделать всё как надо, хотя бы в виртуальном мире.

В конце концов, в отличие от реальности, в игре всегда есть возможность улететь на другую планету.

Civilization V будут использовать для обучения в школах - 8

Автор: alizar

Источник [16]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry/143915

Ссылки в тексте:

[1] мышления: http://www.braintools.ru

[2] навыков решения задач: http://www.sciencealert.com/play-these-6-video-games-to-help-improve-your-problem-solving-skills

[3] повышения обучаемости: http://www.sciencealert.com/action-video-games-could-make-you-smarter

[4] улучшения памяти: https://geektimes.ru/post/267496/

[5] Glasslab: https://www.glasslabgames.org/

[6] выпустила: https://www.washingtonpost.com/news/the-switch/wp/2013/11/26/simcity-wants-to-be-the-killer-app-of-the-classroom/

[7] Дон Хопкинс: http://www.donhopkins.com/

[8] исходный код оригинальной версии SimCity: http://www.donhopkins.com/home/micropolis/

[9] Minecraft: Education Edition: http://education.minecraft.net/

[10] Библиотека стартовых миров Minecraft и примеров уроков для школ: http://education.minecraft.net/worlds/

[11] учебные планы: http://mceducation.azurewebsites.net/wp-content/uploads/2016/01/Anderson_Shelter.pdf

[12] междисциплинарного обучения: http://www.edudemic.com/minecraftedu-and-simcityedu-blazing-trails-for-interdisciplinary-learning/?utm_content=buffer61204

[13] MinecraftEDU: http://education.minecraft.net/minecraftedu/

[14] Civilization V: http://www.civilization5.com/

[15] обещает: http://www.businesswire.com/news/home/20160623005149/en/Take-Two-Interactive-Software-2K-Firaxis-Games-Partner

[16] Источник: https://geektimes.ru/post/277734/