К прочтению всем, кто решил заняться геймдевом

в 8:40, , рубрики: unity3d, геймдев, геймдизайн, игры, разработка игр

По поводу разработки игр решил написать небольшую заметку, дабы развеять мифы.
В этой теме я варюсь уже много лет и могу сказать со всей уверенностью:

В России геймдева НЕТ!

Зато вот что есть:

  • бесчисленное количество стартапов по дополненной реальности (потом выясняется, что они никому нафиг не нужны, от них уходит инвестор, и они загибаются);
  • десятки странных чудиков с предложениями вида: «У меня супер-мега-гениальная идея, реализовывать будешь полностью ты, а первые деньги после продаж»;
  • упоротые олдфаги — фанаты текстовых квестов, двумерных РПГшек, пиксель-арта;
  • школьники, которые приглашают вас «в команду»: «чтобы как в ГТА», и можно было «грабить корованы»;
  • создание бесчисленных клонов Pokemon Go, Prisma, MSQRD;
  • сомнительные предложения по написанию азартных игр и интернет-казино.

Всё это не приносит ни копейки, не тратьте себя на удовлетворение прихотей странных личностей с больным воображением. В 100% случаев такие проекты ничем не заканчиваются.

Есть несколько фирм (Nekki, Kamagames, Zeptolab, Rocket Jump, Glu Mobile), которые действительно пишут неплохие игры для мобил, но они закрытые и крайне неохотно берут людей «со стороны». Да и зарплаты там мизерные (программист или тестировщик в Nekki получает в районе 20-40 тыс. руб, после двухмесячного испытательного срока, где он горбатится бесплатно на фултайме).

Что же делать?

Хочешь писать игры — пиши сам. Найми фрилансеров (по договору независимого подряда): моделеров, кодеров, дизайнеров, вкладывай свои средства, время и силы. Если они у тебя есть, конечно. В противном случае остаётся лишь делать небольшие демки и радовать ими самого себя.

Писать стоит только для Google Play и App Store. О консолях и PC и думать нечего, на фоне гигантов типа Rockstar будете смотреться мягко говоря убого. Публиковать самостоятельно, не зная основ маркетинга — бесполезно, игру в итоге скачаешь только ты сам и пара твоих друзей. Лучше обратиться в вышеупомянутые раскрученные фирмы, и договориться опубликовать под их именем за процент с продаж. Как правило, они не против сотрудничества с инди-разработчиками.

Надеюсь, что этой заметкой я предосторёг молодых и горячих от необдуманного ныряния в дивный мир геймдева. Ваши комментарии приветствуются.

Автор: sergeymolchanovsky

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля