В мире киберспорта укрепляется властная вертикаль Dota 2. Станет интересно?

в 6:18, , рубрики: Dota2, Valve, игры, киберспорт

Valve, разработчик игры Dota 2 и организатор соревнований по этой игре, пошла навстречу владельцам конкурирующих турниров, но в обмен обязала их играть по своим правилам. Правила были анонсированы в блоге игры.

Вместо развития своей сети мероприятий компания решила всех соперников-организаторов «купить» в обмен на лояльность по отношению к главному своему киберспортивному турниру — The International. Бывшим соперникам будет даже удваиваться призовой фонд за счет Valve, но стартовые $150 тысяч и $500 тысяч организаторы региональных турниров должны будут собрать сами. Контроль над расписаниями турниров возьмет на себя Valve. На каждом турнире обязательно должны быть представлены команды от всех 6 основных регионов игрового мира — Северная Америка, Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Китай, ЕС и СНГ. До сих пор в большинстве турниров обходились без Южной Америки и СНГ.

Удержать внимание болельщиков

Ажиотаж жизненно необходим Valve. Число игроков в Dota 2 растет каждый год быстрее, чем растет объем призовых на главном турнире. Да, в абсолютных цифрах сборы от болельщиков растут. Но все меньшая доля растущей армии болельщиков финансирует турниры Valve — сам The International и еще 2 турнира по Dota 2 с бюджетами в $3 млн каждый.
В мире киберспорта укрепляется властная вертикаль Dota 2. Станет интересно? - 1
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), гендиректор Valve, зачищает рынок кибертурниров Dota 2

В относительных цифрах призовые растут медленнее числа болельщиков. Игроков все больше, но страстными болельщиками они становятся все реже. Сбитые с толку беспорядком в турнирной сетке и в системе приглашения команд на главный турнир года, лучшие игроки команд либо переходят соревноваться и болеть в других играх, либо устают от обманутых ожиданий и играют по свои правилам вне турниров. А за профессиональными игроками тянутся и простые болельщики, от отчислений с билетов которых формируется 90% призового фонда турнира. Ряд организаторов по другим игровым дисциплинам MOBA уже ранее ушли от Valve — например MLG в Америке отказалась проводить нерентабельные турниры.

Теперь Valve отказывается от прямой конкуренции с другими организаторами, намереваясь часть из них купить напрямую, часть привязать к себе давлением снизу — от завербованных персональным рейтингом игроков. Игроки получают свободу и меньше привязаны к бестолковым турнирам («ржачные», или ROFLо-турниры, как их называют на игровом сленге).

Персональный рейтинг игроков, отныне станет главным критерием приглашений команд на турнир (определяется по лучшей тройкой игроков). Ранее рейтинги использовались для подбора более-менее равных по силе команд в сетке турниров, но более ни на что не влияли. Порядок в турнирной сетке и стабильность участия звезд нужны и болельщикам — это позволяет получать предсказуемо высокий уровень турниров и постепенное нарастание ажиотажа к главному событию года.

Косвенно об экономических мотивах нового порядка свидетельствуют попытки Valve экономить на командах-участниках TI. Так, квота в 8 человек от команды, бесплатно приезжающих на The International 2016, сползла за прошедший год до 7 человек и грозила опуститься до 6 в августе, но возмущение команд привело к отмене очередного снижения квоты. При этом призовой фонд The International (TI) вновь станет рекордным, опередив прошлогодний показатель в $20 млн. Эту величину TI уже взял на днях, а до турнира ещё месяц. Все быстрее собирается сумма призовых прошлого года. В 2015 году она собиралась 101 день, в 2016 — 70, в этом потребовалось 64 дня. Однако есть и нюанс. Когда график сборов стал отставать от прошлогоднего организаторы запустили в продажу специальные игровые наборы для болельщиков с огромным количеством новых опций с большими скидками и это помогло. Это традиционный прием, но ранее графики наполнения призового фонда текущего турнира всегда росли быстрее предыдущих. В ситуации, когда темпы роста сборов отстают от темпа роста игроков, вполне оправдано постараться привлечь больше болельщиков и спонсоров на топовое событие, нежели рисковать своим именем и привлеченными деньгами на проходном турнире, откуда в последний момент сбежит часть лучших команд в пользу конкурирующего мероприятия.

Что будет

Новая система заработает со следующего года. Многим организаторам турниров Dota 2 придется либо увеличивать призовой фонд, либо объединяться. Турниры получат конкретную рейтинговую ценность, проходные турниры только с небольшими призовыми скорее всего умрут. Команды будут оставлять новые игровые заготовки и тактические ходы на турниры, где больше бюджет и которые ближе к августу. Возможно некоторое падение интереса команд к осенне-зимним турнирам. Организатором турниров с иными условиями использования героев и экономическими правилами, такие как проводит Moonduck по Dote 2, придется уточнить у Valve как будут оцениваться их нестандартные форматы турниров. Болельщики и игроки в основном довольны новыми правилами.

Dota 2 — игра, в которую ежедневно играет не менее 0,5 млн человек. По прибыльности соперничает с League of Legends, уступая ей, но в киберспорте Dota 2 — самая популярная у команд игра за счет призовых. По зрителям и времени проведенной за игрой, LoL опережает Dota 2 в разы. Valve в 7 раз проводит свой отраслевой турнир, на котором сражаются 18 лучших команд мира.

6 игроков, которые в августе теоретически могут стать дважды чемпионами The International
В мире киберспорта укрепляется властная вертикаль Dota 2. Станет интересно? - 2

Автор: Anrewer

Источник

Поделиться