- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Всемирная организация здравоохранения официально признала существование игровой зависимости

В новую версию Международной классификации болезней [1], которую разрабатывает Всемирная организация здравоохранения, наряду с зависимостью от азартных игр вошла зависимость от онлайн- и офлайн-видеоигр как психическое расстройство. Отдельный идентификатор получили «опасные игры», которые увеличивают риск нанесения физического или психического вреда пациенту или его окружению.

Всемирная организация здравоохранения официально признала существование игровой зависимости - 1

С 2012 года с помощью онлайн-платформы [2] эксперты Всемирной организации здравоохранения разрабатывают одиннадцатое издание Международной классификации болезней (МКБ-11). Новый классификатор содержит [3] 55 000 уникальных кодов для травм, заболеваний, расстройств и причин смерти.

В группу заболеваний, связанных с поведенческими зависимостями, вошла [4] не только игромания, но и зависимость от компьютерных игр, в том числе сетевых.

Всемирная организация здравоохранения официально признала существование игровой зависимости - 2

Идентификаторы расстройств изменились в процессе подготовки документа относительно изначальных черновиков, среди которых заметили игровую зависимость ещё в прошлом году [5]. Идентификатор 6C51.0 получило «игровое расстройство, преимущественно онлайн, которое характеризуется последовательным или повторяющимся поведением в видеоиграх, преимущественно в Интернете, и проявляется в:

  1. Нарушении контроля за игровым процессом (началом, частотой, продолжительностью, завершением, контекстом;
  2. Возрастание приоритета, отдаваемого игре, над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью;
  3. Продолжение или эскалация игровой активности несмотря на возникновение негативных последствий».

Зависимостью модель поведения будет считаться, если приводит к ухудшению в личной, семейной, общественной, образовательной, профессиональной и других важных областях жизни человека. Для постановки диагноза требуется отслеживание симптомов в течение 12 месяцев, хотя при тяжёлой форме зависимости этот срок может быть уменьшен.

Идентификатор 6C51.1 получило расстройство, связанное с зависимостью офлайновых видеоигр. 6C51.Z — это неопределённая игровая зависимость.

Отдельным пунктом стоит QE22 — опасные игры. К ним относится зависимость от онлайн- или офлайн-игр, при которой повышен риск нанесения вреда, физических и психических последствий для играющего и для окружающих его людей. Этот риск может зависеть от частоты игрового процесса, количества времени за игрой, пренебрежения другими действиями и приоритетами, рискованного поведения, связанного с игрой или её контекстом. При этом человек может осознавать повышенный риск нанесения вреда себе или другим.

Стоит отметить, что увлечение видеоиграми и профессиональное занятие киберспортом согласно данному классификатору не будут являться психическим расстройством, так как только при расстройстве игровой процесс не контролируется пациентом и приводит к негативным последствиям.

Интернет-зависимость в последние несколько лет лечится в Китае [6]. С 2008 года в стране зависимость официально считается клиническим расстройством. В основном ему подвержены подростки. Лечение может проходить в принудительном порядке, а заведение для этого похоже на смесь психиатрической больницы и военной части. Длится оно от трёх до четырёх месяцев. К симптомам заболевания относится использование интернета более шести часов в день для целей, которые не относятся к работе или учёбе.

Часто случаи в Китае, действительно, серьёзные. Зависимость характеризуется в том числе нежеланием отдыхать: «Наши пациенты боятся взять перерыв, так как это может повлиять на их игровые достижения. Вместо того, чтобы отойти в туалет, некоторые из них носят подгузники».

Вместе со своими детьми в заведении могут жить и родители. Для них предусмотрен курс по общению с подростками: «Критика и обвинения — разве это может привести к прогрессу, помочь детям измениться? Главная проблема ваших детей — одиночество. Вы знаете, что они чувствуют себя одинокими? И они ищут компаньонов в интернете. Интернет они знают вдоль и поперёк, но ничего не понимают в людях. И так они теряют себя».

Что интересно, термин «Internet Addiction Disorder» был в шутку предложен психиатром Айвеном Голдбергом в 1995 году. Он не знал, что позже сам введет диагностические критерии этого расстройства, а недуг будут лечить принудительно в ряде стран. В понятие «интернет-зависимость» он вложил поведение со сниженным уровнем самоконтроля, вытесняющее нормальную жизнь.

18 июня 2018 года ВОЗ опубликовала [7] на сайте версию МКБ-11 для последующей реализации и утверждения Всемирной ассамблеей здравоохранения, которая пройдёт в мае 2019 года. Как обещает ВОЗ, МКБ-11 вступит в силу 1 января 2022 года. Текущая действующая версия — МКБ-10 [8].

Автор: ivansychev

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry/283487

Ссылки в тексте:

[1] Международной классификации болезней: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%B9

[2] онлайн-платформы: https://icd.who.int/dev11/l-m/en

[3] содержит: http://www.who.int/news-room/detail/18-06-2018-who-releases-new-international-classification-of-diseases-(icd-11)

[4] вошла: http://www.who.int/features/qa/gaming-disorder/ru/

[5] среди которых заметили игровую зависимость ещё в прошлом году: https://habr.com/post/409199/

[6] лечится в Китае: https://habr.com/post/210010/

[7] опубликовала: http://www.who.int/classifications/icd/revision/en/

[8] МКБ-10: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%9A%D0%91-10

[9] Источник: https://habr.com/post/414629/?utm_campaign=414629