OpenAI делает успехи в Dota 2: полупрофессиональные команды побеждены

в 14:28, , рубрики: Dota2, OpenAI, будущее здесь, игры, Игры и игровые приставки, искусственный интеллект

OpenAI делает успехи в Dota 2: полупрофессиональные команды побеждены - 1
Сражение в самом разгаре

Комплексные компьютерные программы захватывают все новые форпосты человечества, если таковыми можно считать сферы, где человек традиционно превосходит машину. Ранее это были шахматы, потом — го, после этого — многие другие компьютерные игры, включая совсем старые.

Сейчас компьютер все еще не может победить профессиональных киберспортсменов — игроков в мультиплеерные игры особого жанра — multiplayer online battle arena (MOBA). Одной из них является Dota 2, и здесь пока еще чувствуется превосходство человека над машиной (при условии, что оба поставлены в равные условия). Но компьютер уже наступает на пятки человеку — полупрофессиональные игроки уже начинают уступать искусственному интеллекту (слабой его форме, конечно).

Профессиональные команды пока еще держатся — но долго ли сохранится такой расклад сил? В августе прошлого года команда OpenAI предложила сразиться с компьютером профессиональному киберспортсмену Dendi (Даниил Ишутин).

Тогда компьютер победил человека в двух матчах из трех. Но полноценной победой это назвать нельзя, поскольку компьютер был поставлен в очень ограниченные условия, которых обычно нет при нормальной игре. О том, как все это происходило, можно почитать в блоге разработчиков.

Спустя всего год ИИ OpenAI научился играть более профессионально, в обычном окружении. Схема игры традиционная — 5*5. И сейчас программная платформа выигрывает практически у всех новичков (не совсем ламеров, конечно) и полупрофессиональных игроков. Правда, некоторые ограничения существуют и сейчас. Так, все пять персонажей, составляющих команду, должны быть одинаковы у обоих противников.

У любого из персонажей есть собственные уникальные способности, умения, оружие, навыки. Все это делает игру Dota2 несколько сложной для компьютера — ведь даже в Dota 2 есть ходы, которые основываются на относительно простой логике. Шахматы здесь вспоминать не стоит — компьютер уже давно играет лучше человека.

ИИ от OpenAI получил название OpenAI Five. Ему удалось выиграть у команд полупрофессиональных киберспортсменов. Победа доставалась компьютеру относительно легко, о чем свидетельствует серия побед машины над человеком за прошедшие несколько месяцев.

OpenAI Five выиграл у команды любителей с MMR 4200 в двух из трех играх. Так получилось, что у команды полупрофессиональных киберспортсменов с MMR 5500 компьютер выигрывал почти все время — отношение выигрышей к общему числу игр составляет 99%. Справедливости ради стоит сказать, что в условиях матчей также были определенные ограничения — например, игроки не могли стать невидимыми.

Боты от ИИ тренировались, играя сами с собой, а также в рамках программы Proximal Policy Optimization. На данный момент боты наиграли около 180 лет, то есть гораздо больше продолжительности жизни человека. Тем не менее, пока что игра ботов оставляет желать лучшего, хотя постепенно и улучшается. Естественно, для такой работы нужны ресурсы и они есть — «железо» для ИИ имеет 128 тысяч процессорных ядер и 256 GPU Nvidia P100. Понятно, что разработчики не создавали такого монстра сами, а взяли в аренду мощности облачного сервиса Google Cloud.

В августе OpenAI планирует все же выиграть у профессиональных киберспортсменов, приготовления к матчу уже ведутся. Если компьютеру удастся это сделать, разработчики ИИ смогут гордиться очередным достижением.

Open AI — некоммерческая организация, которая занимается исследованиями в области искусственного интеллекта. Основные ее задачи — развитие и продвижение ИИ. Организация создана за счет пожертвований от известных бизнесменов из Кремниевой долины. В числе прочих в эту организацию входят Илон Маск, Питер Тиль, Сэм Альтман, Amazon, Microsoft и другие.

Свю поддержку OpenAI выражали многие ученые, включая Стивена Хокинга. Начало работ организации пришлось на 2016 год, когда OpenAI выпустила платформу для исследования машинного обучения с подкреплением. Скорее всего, организации все же удастся добиться своего — создать ИИ, который победит человека в чисто человеческой же игре. И с высокой степенью вероятности это произойдет уже в текущем году. Кстати, команда-победитель, которая оказывается сильнейшей в Dota 2 на чемпионате мирового уровня, получает несколько миллионов долларов США в качестве приза. Хотелось бы знать, отдадут ли приз ИИ, если компьютер поучаствует в одном из таких чемпионатов и победит всех соперников.

Автор: Максим Агаджанов

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js