PlayStation Classic использует для работы эмулятор PCSX ReARMed, проприетарных решений нет

в 23:26, , рубрики: ps one, sonyplaystation one, игры, Игры и игровые приставки, Компьютерное железо, консоли, приставки

PlayStation Classic использует для работы эмулятор PCSX ReARMed, проприетарных решений нет - 1

Несколько недель назад на Хабре публиковалась новость о выпуске новой модификации PlayStation One корпорацией Sony. Речь идет об инкарнации классической приставки, с использованием современного железа и ПО, то есть, фактически — аппаратном эмуляторе, а не полноценной консоли. Как бы там ни было, но для геймеров такой гаджет — подарок судьбы. Доказательство — рекордные продажи NES Classic Mini и SNES Classic Mini, выпущенных в прошлом и позапрошлом году компанией Nintendo.

Можно ожидать, что PlayStation Classic повторит успех своих «дальних родственников», несмотря на более высокую цену — $99,99. Как и обещали разработчики, консоль поставляется с 20 встроенными играми, почти все — платиновые хиты прошлых лет. Напомню, что в продаже это устройство появится 3 декабря этого года. На днях журналист онлайн-ресурса Kotaku получил возможность оценить современную реплику старой приставки.

Он подтвердил первоначальные заявления Sony, включая то, что контроллеры подключаются через стандартные USB-порты. Кроме того, у этой приставки доступ к игровому меню открывается по тому же принципу, что и у Nintendo NES и SNES Classic Mini — нужно нажать кнопку Reset. Кнопка, которая должна открывать привод для CD выполняет схожую функцию — она заменяет «диски» при игре в тайтл, который занимает несколько компактов.

Так вот, журналисту удалось поиграть в старые хиты на новой приставке, по его словам, с производительностью и графикой все хорошо — настолько же, насколько это актуально для оригинальной «соньки» первой модели. Интереснее всего то, что консоль использует для воспроизведения старых игр эмулятор PCSX ReARMed. Это платформа с открытым кодом, так что использовать его может кто угодно, даже Sony, которая является сторонником проприетарности во всем — от ПО до карт памяти и разъемов кабелей.

В принципе, логика в этом есть — ведь зачем делать специализированное ПО и «железо», если можно взять уже готовое и общедоступное? Nintendo поступила по-другому, компания приняла решение сделать свой эмулятор, и вот его уже загрузить на современное «железо», не проприетарное. Sony пошла по самому легкому пути.

PlayStation Classic использует для работы эмулятор PCSX ReARMed, проприетарных решений нет - 2

Игры, по словам журналиста, выглядят на HD-дисплее очень даже неплохо, хотя некоторые из них, включая Ridge Racer Type 4, выглядят несколько «заблюренными».

Что касается самих игр, то почти все представлены европейскими играми. Хотя не все — например, Final Fantasy VII при запуске выдает сообщение с привычным многим американским геймерам “Licensed By Sony Computer Entertainment of America”. Такие же тайтлы, как Battle Arena Toshinden, Grand Theft Auto и Tekken 3 демонстрируют сплеш-скрин с “Licensed By Sony Computer Entertainment Europe".

Между разными региональными версиями игр для Sony есть небольшая разница, но она не слишком существенна.

PlayStation Classic использует для работы эмулятор PCSX ReARMed, проприетарных решений нет - 3

PlayStation Classic выделяет отдельную виртуальную Memory Card для каждой игры. Когда вы выходите, сохраняетесь и возвращаетесь в меню, в нем появляется иконка сохраненных игровых данных, которые можно просматривать или удалять. Все примерно так же, как было и с оригинальной консолью.

Кстати, сохраняться можно практически в любом месте прохождения, но только в один слот карты — второй задействовать невозможно, так что новые данные затирают старые. Это несколько неудобно, но стоит вспомнить, что в старых играх на PS1 сохраняться можно было лишь в определенных локациях, до которых еще нужно было суметь дойти. Тем не менее, у Nintendo с ее Classic Mini для этой цели были выделены сразу четыре слота, что весьма удобно при прохождении.

PlayStation Classic использует для работы эмулятор PCSX ReARMed, проприетарных решений нет - 4

По словам «бета-тестера», пользовательский интерфейс минималистичен — каких-либо приятных ностальгических плюшек нет, хотя, возможно, они были бы к месту. Приставка просто работает, и выполняет свои функции без проблем. Дизайн корпуса такой же, как и у оригинала, только меньше. Игры — те же, хотя и запускаются через эмулятор, контроллеры тоже примерно также же.

Автор: Максим Агаджанов

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля