- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Все ниженаписанное основано на собственном опыте, и я думаю что мои рассуждения могут пригодиться кому-то еще, кто проводит в играх много времени и не считает это чем-то плохим. Ну и кроме того, у всех будут (или уже есть) дети, которые в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта могут пока не понимать, чем им может грозить чрезмерное увлечение современными компьютерными игрушками. И кстати, суметь объяснить, что тут не так, не каждый сможет, например старшее поколение, вообще в своей жизни на компьютере не игравшее (как мои родители) обычно ограничивается фразами «сейчас же выключай компьютер». Это срабатывает только в конкретное время и на конкретный молодой организм, а когда геймер достаточно взрослый и предоставлен сам себе, то кроме него самого его контролировать некому и может пройти много времени, когда он дойдет самостоятельно до таких же мыслей, до каких я дошел (а может он и не дойдет, кто ж его знает). Во всяком случае, когда у меня будут свои дети, я уж постараюсь, чтобы процесс «дохода до подобных мыслей» у моих детей был запущен как можно раньше. Но пока это все только прелюдия…
Когда у меня был ZX-Spectrum, я на нем играл. Во все подряд. У меня был блокнот, где я записывал пройденные игры по порядку (сам себе создал «ачивку» до сих пор не знаю зачем), набралось их там под 200 штук на момент окончания эры спектрума в моей жизни и появления у меня Pentium MMX. Родители тогда приурочили это событие к поступлению в институт и правильно сделали. Для «писишных» игр у меня тоже был блокнот, но там за время институтсткой учебы набралось пунктов поменьше (я уже не помню сколько), потому что игры стали «длиннее»: Duke Nukem, Quake, диабло 2, третий варкрафт, я играл во все популярное, стал играть дольше в одну игру и стал более разборчив, т.е. во все подряд мне уже тогда играть надоело, например перепроходить шутеры меня никогда не тянуло, в отличие от варкрафта. Люди «в теме», наверное, догадываются, о чем речь пойдет дальше.
Для ворлд оф варкрафт (я начал играть с европейского релиза) мне пришлось «пропрудить» домой интернет, до того я не считал его необходимым. На тот момент студентом я быть уже перестал и стал аспирантом-преподавателем. Да, я такой старый, что в студенчестве не скачивал рефераты с интернета, а сидел в библиотеках и переписывал руками, а потом все перепечатывал. Но что-то я отвлекся, итак, зависимость от вовки была мощнейшая, мне довелось поучаствовать в создании гильдии и побыть пве-рейд-лидером в «ваниле», социальная составляющая тогда в вове была намного сильнее и сложнее, чем сейчас, рейды по 40 рыл, а это вам ни «хухры-мухры», надо набрать и мо(а)тивировать людей, и чтобы это все приходило вовремя и не разбежалось по другим более успешным гильдам, у нас были «скандалы, интриги, расследования» и эта соцсоставляющая увлекала сама по себе не меньше игры. Однажды из-за затянувшегося ночного рейда я проспал свой экзамен и пришел принимать его на три или четыре часа позже, бедные студенты ждали в коридоре, до сих пор вспоминаю их лица и фразы «вон он идет». А так я вообще очень пунктуальный, но вот что было, то было, каюсь. Чтобы еще как-то мне вов помешал в «риаллайф» не припомню, но мне тогда было за 22 и я уже не учился, поэтому мог позволить себе больше времени на игру. Кроме того, специальность у меня компьютерная, т.е. на компе всегда было чем заняться, помимо игр. Ну а отход от вова начался как раз с уходом этой социальной составляющей, гильдия наша развалилась, игру русифицировали и упростили, старые мои игровые друзья разбежались кто-куда и в «мист оф пандария» я практически не задержался, а следующий аддон обойдется и вообще без меня.
Я говорю только об играх от близзард, т.к. считаю их самыми «наркоманскими», ну и по идее мои рассуждения можно экстраполировать на любую игру, создающую похожую зависимость. Для начала, в чем разница между старыми играми и современными. Современные — бесконечные (а в особенности от близзард). Их нельзя пройти и записать в блокнотик, мол прошел и забыл. Самое вкусное, так называемый endgame content, начинается когда пройдена основная сюжетная линия или достигнут максимальный уровень, вроде бы по сюжету должен быть конец игры, но нет — процесс удерживания запущен и он весьма изощренный — поиск и «выбивание» шмота, легендарных и эпических предметов (карт в случае ХС), дейлики и ачивки, дающие бонусы и заставляющие периодически возвращаться в игру, короче заканчивать играть на этом этапе никому из «подсевших» добровольно не захочется. Социальная составляющая (помимо внутриигровой) существует сама собой на многочисленных официальных и неофициальных форумах, где тысячи игроков делятся своими и чужими достижениями, видюшками и советами по игре, добровольно ее рекламируя. Есть плюс игр от близов — тяжело подсевшему больше ни во что другое играть не хочется, и есть минус — тяжело подсевший играет очень долго, ни во что другое он так долго играть бы не смог. Ну, а дальше я перехожу на «ты», обращаясь к геймеру-читателю и одновременно к самому себе, т.к. эта статья в конце-концов демотиватор и для меня тоже.
Автор: 1acc
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry/62799
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/226863/
Нажмите здесь для печати.