Геймеры. Разница интересов

в 15:09, , рубрики: game development, восприятие, игры, психология, целевая аудитория

image

В интернете есть множество статей на тему: А в какие игры интересны девушкам? Нормальны ли люди играющие по 10-20 часов в сутки? Почему компьютерные игры стали так популярны? и т.п. Статей очень много, но, как мне кажется, все они… предвзяты. Вы скажете, что в Дотку режутся лишь школьники? Вам тут же назовут множество примеров высоковозрастных геймеров. Считаете, что девушек интересуют лишь Sims? Скажите это тем девчатам, что гоняются в мачете за «бывалыми вояками» в Battlefield. В этой статье я попытаюсь классифицировать компьютерных геймеров по типам/полу/играм. Итак, кто во что играет?

По жанру игр:

Это самая простая категория. Жанры игр четко структурированы. Нам остается лишь раздать «даме цветы, дитям мороженное».

RPG (role-playing game)

Начнем, пожалуй, с самого популярного, на сегодняшний день, игрового жанра — Ролевая игра (Молчать, господа гусары!). В таких играх нам дается компьютерный аватар — персонаж, которого мы холим и лелеем, одеваем и, бывает даже, кормим. В благодарность, сей аватар растем, матереет, сил набирается, а дальше уж творит то, что мы пожелаем (в рамках заданного разработчиками мира, естественно). В свою очередь, компьютерные ролевые игры разделились на однопользовательские и многопользовательские.

Single RPG (однопользовательские)

Это такие игры как Diablo 1/2, Arcanum, Fallout, TES:Skyrim. В таких играх как правило, огромный, проработанный до мельчайших деталей красочный мир с множеством дружественных и не очень, компьютерных персонажей. Проще говоря, вы единственное разумное существо в мире. Все остальные — результат работы разработчиков игры.

Итак, кого могут заинтересовать подобные игры? Это могут быть как парни, так и девушки. Красочные миры, широкие возможности модификации персонажа, проработанная социальная составляющая, что не может не понравиться прекрасной половине человечества. В то же время, высоко в горах, за лесами и болотами, подстерегают ужасные злодеи и драконы, мутировавшие зомби постапокалипсиса и другие прелести цивилизации, мимо которых не пройдет ни один уважающий себя герой. К тому же в такие игры можно поиграть, скажем, на даче, где с интернетом туговато. Опять же, сохраниться можно, да с подругой погулять, а после продолжить славные деяния! Жанр подходить как казуалам, так и пропащим геймерам (хотя не совсем уж пропащим), хотя последним эти игры только на один молочный зуб. Уж больно быстро проходятся. В общем, не зря этот жанр стал таким популярным.

MMORPG (многопользовательские)

И были услышаны голоса виртуальных героев, да проложили пути «магические» между их мирами колдуны-разработчики! И увидели свет такие игры как Linage и World of warcraft. И начали матери терять своих чад за компьютерами… Мдя… о чем это я? Жанр стал настолько популярным, что все остальные отошли на второй план. Ведь подобные игры позволяют создать могучего война, хитрого разбойника, прекрасную принцессу и смелую укротительницу. В таких играх есть общение с другими людьми. Своего рода Матрица. И многие игроки уже потянулись в нее. Среди них и только севшие за парту, школьники и успешные бизнесмены, и молодые мамаши. Вроде бы всем этот жанр подходит, да не всем.

Вот тут поподробнее: большинство MMORPG построено с учетом полного погружения игрока в виртуальный мир. А это время. Далеко не каждый человек способен уделить 5-10-20 часов на игру. Да, молодая мать с удовольствием пособирает цветочки, дабы сварить любовное зелье, но по первому зову своего чада она забросит игру. А это значит, что в рейде рассчитанном на затяжные бои вы ее не увидите. Равно как и расчетливого бизнесмена. Этот жанр может их привлекать, но вот затянуть надолго не сможет (да-да, есть исключения!).

Симуляторы

Один из древнейших, но не утративший своей популярности, жанров. Он известен нам по играм F-29 Retaliator, F22, Ил-2 и нашумевшие «танки» — World of tanks (хотя, будь моя воля, танки я б отнес к шутерам, но раз народ сказал симулятор, пусть будет симулятор). Жанр довольно популярный в основном среди мужской половины за 20-25. Хотя на полях сражений не раз прилетал снаряд от прекрасной дамы. Но девушек старше 20 в подобных играх вы редко увидите. До танков я бы сказал, что игра жанр для казуалов, но… Сами понимаете, wargame сделала свое «грязное» дело. Социальная составляющая в таких играх сводится к тактике боя (справедливо для онлайн симуляторов).

Шутеры

Такие игры как: Half-life, Battlefield и прочее (разделять на онлайн и оффлайн версии смысла не вижу). Здесь все ясно. Бей все что движется, а что уже не движется, подвигай и снова бей! Основная аудитория — мальчишки в возрасте 7-25 лет. Встречаются и девчата-оторвы, но согласитесь, это редкость. Высоковозрастные бойцы (40+) встречаются даже реже, чем представительницы прекрасного пола. В онлайн чаще всего играют «Тру-геймеры», а вот шутеры на прохождение покорили сердца как прожжённых рубак, так и сердца казуалов.

Спорт

Наиболее популярные игры: FIFA, NHL — симуляторы. По этому жанру сужу лишь с чужих слов, т.к. не фанат этих игр. Но уже можно сделать выводы, что ориентирован этот жанр исключительно на любителей спорта, а это довольно узкий круг геймеров. Основная масса поклонников подобных игр, как не странно — мужчины в районе 30-40 лет низкого и среднего достатка (подозреваю, что достаток, все же роли не играет) и мальчишки в районе 12-17 лет (Подчеркиваю, это данные статистики). Девушки играющие спортивные игры встречаются достаточно редко.

Гонки

Этот жанр вынесен из категории спорт по причине его обособленности. К нему относятся такие игры как Need for Speed, F1, Дальнобойщики. Вот здесь уже начинается интересное: играют в «гонки», в основном, казуалы. Причем прекрасная половина ничуть не уступает в любви к ревущим тачкам, парням! Основная аудитория юноши и девушки до 20-25 лет.

Квесты

К сожалению, умирающий жанр… Такие игры как Goblins, Братья пилоты и им подобные становятся на полки истории. Хотя уважаемая pytilovsky указала на довольно свежую A Vampyre Story. Быть может я и рановато достал лопату… Ну да ладно. Своя аудитория есть и у этого жанра. И подавляющее большинство этой аудитории — девушки всех возрастов. Так же поиграть в квестики не чураются мужчины за 40. Жанр исключительно для казуалов.

Стратегии

Один из древнейших жанров. Мы знаем его по Civilization, Age of Empires, warcraft 1/2/3 (а давайте сюда и пресловутые LOL и Dota добавим. Хоть и не стратегии уже...), Противостояние. В этих играм мы строили империи и на их месте создавали новые (скупая слеза ностальгии)! Жанр считался мужским. хотя были великолепные стратежки, к которые с удовольствием играли девушки(Те же settlers, Stronghold). Трудно судить, сколько девушек сейчас играет в стратегии, но лет 7-10 назад они составляли, примерно, 1/3 фанатов жанра. Тут и казуалу есть чем заняться и тру-геймеру есть место для размаха. На данный момент средний возраст «стратегов» 17-30 лет.

Про дотеров и лоловцев отдельно (статистику портят :D ). Беспорядочный Организованный бой «стенка-на-стенку». Основная масса игроков — мальчишки 7-20 лет (в lol, по слухам, встречаются девчонки!). Казуалам на полях сражений не место (хотя заблудшие попадаются).

Крафтинг и симулятор жизни

Кто не слышал про MineCraft? Пожалуй самый яркий представитель своего жанра крафтинга. Казуального жанра, надо сказать (вот только не надо сейчас вспоминать корейцев!). Строим, созидаем, творим! Казалось бы, тут в топе должны быть девчата… Ан нет. Все же основная аудитория… Мальчишки 5-12 лет 0_о (Поверьте, я сам был в шоке… Собирал статистику по более сотне форумов (дипломка по игровой зависимости)). На втором месте парни 20-30 лет. А вот с девушками здесь беда… То ли не признаются, что играют, то ли и в правду гламурные кубики им не нравятся. Ну что ж… тут каждому своё.

А вот в жанре симуляторы жизни девчата бесспорно лидеры. Единоличные… Всех возрастов и социального положения. Иногда заходят и парни в такие игры, но не афишируют.

Браузерные

Браузерные игры ворвались в нашу жизнь с приходом интернета и завоевали самую разную аудиторию. А почему бы и нет? Сейчас в браузере можно играть и в стратегию и в шутер и в РПГ. Не то чтобы обалденное качество, но все же…

Онлайн

Господа, не сочтите за рекламу! Только в качестве примера: Mist, Гнев богов, Меч и Магия: Герои Онлайн и т.п. Как я уже упомянул, в браузере уже можно создать игру по вышеописанным жанрам и в зависимости от жанра, будет и аудитория. Но! Хочу заметить, что в браузерные игры в основном играют (Зависит от жанра!): занятые люди от 17-25 лет, а значит казуалы. Причем, если в игре есть чат, то 1/3, а то и половина игроков будут представительницы прекрасного пола разных возрастов.

Казуальные (Flash-игры)

Чаще всего логические игры. Основная аудитория — дамы всех возрастов. Причем преобладающая доля от всех игоманок.

По гендерному признаку:

Мальчишки (мальчики, юноши, парни, мужчины, дяди, дедушки)

Мужское население планеты предпочитает играть в игры, где можно посоперничать, побыть «на коне». Нам нравится разить мечом врага на поле битвы, и управляя танком брать города. Все «уси-пуси» это не для нас! Нам рющечек не надо! Вы не согласны? >:)
Кто любить пообщаться, выберет игру с чатом, кто любит кровищу — шутер, ну и так далее. Все с нами ясно. Все б в войнушку поиграть!:)

Девчонки (девочки, девушки, молодые женщины, молодые женщины, молодые женщины ;-) )

Про отношение прекрасного пола к играм очень хорошо описано в статье pytilovsky. Могу поручиться, что это взгляд большинства девушек. Почему я так уверен? В силу своей профессии и хобби общаюсь с разными людьми. И в играх девушки часто раскрываются. Не знаю почему. Быть может считают, что в игре они анонимны и можно не бояться написать правду? Но много жалоб слышал именно на заточенность игр под мужчин. Да, есть исключения. Много. Но все равно это капля в море.

Итак, что же нужно девушкам (неужели будет дан ответ на этот вопрос?:)) )? Красочный мир с хорошо продуманной историей и социальными взаимодействиями. Так же очень желательна возможность создание обширного и, по возможности, уникального гардероба. Интересные задания-головоломки и красивые питомцы-напарники. Ах да, многим хочется увидеть в игре красивые трейлеры и заставки!

Психологический тип:

Здесь я попытаюсь разделить игроков по степени погружения в виртуальный мир игр, а так же приведу причины их погружения.

Казуалы

Люди, которые не уделяют игре должного внимания в силу обстоятельств. Это может быть студент, занятый учебой, бизнесмен/вумен, кормящая мать, да просто адекватны человек, который понимает, что жизнь она там, за окном, а не в экране монитора. Такие люди заходят в игру чтобы убить пару минут, расслабиться, отвлечься от забот. Вы не увидите их в десятичасовых рейдах. У них не будет навороченного танка. Нет, им это все не нужно. Зато у них будет свой дом. Может даже не в ипотеке. Любящая семья и множество друзей. Не виртуальных друзей, а тех с которыми этот «казуал» пойдет в горы.

Игроманы

Без обид, но это на всю голову пробитые люди, которым ничего в жизни не нужно, кроме как прокачать своего перса, удержать мид и т.п. :) Правда, без обид. Эти люди имеют бледный цвет кожи (говорят, что негры альбиносы на самом деле манчикины -_-)… Кхм… Часто бывает, что у этих людей тысячи, а то и десятки тысяч друзей… Виртуальных. Проводя за компьютерной игрой по 10-20 часов в сутки, они забывают про еду, сон, жизнь. Это самая настоящая зависимость. Чаще всего такие люди вырастают из детей, которых родители посадили за комп «пусть поиграет немного и не мешает нам». Чаще всего это люди школьного возраста, которым не нужно задумываться о том как достать средства к существованию.

Социалы

Это те люди, которым от игры важно, прежде всего, общение. Да, они собирают травку, идут в рейды, но только для того, чтобы поддержать разговор в чате/скайпе. Чаще всего социалы встречаются среди девушек. И чаще всего в соц сетях и браузерных играх заточенных на общение. У этих людей, так же как и у игрманов может быть около тысячи друзей и они так же как и казуалы могут не уделять внимание игре.

Социалы-Тролли

Люди, играющие в игры ради общения, как и социалы. Вот только общение это сводится к тому, чтобы издеваться над другими и смешивать их с нечистотами. Преобладающее число таких людей школьники 10-17 лет. В основном мужского пола. Портят игру всем и наслаждаются воплями игроманов. Своего рода энергетические вампиры.

Пару слов об игровой зависимости:

Все чаще замечаю факт, что молодые родители, устав от шумного чада усаживают его за компьютер или покупают ему приставку/планшет. Да, ребенок затихает. И вроде как даже «общается» со своими сверстниками и одноклассниками. Его даже в школе нищебродом не обзывают (да, дети жестоки). Но вот, по прошествии 3-5 лет эти родители хватаются за голову «Почему же чадушко не хочет пойти на улицу и пообщаться с друзьями? Почему он не уделяет внимания школе?». А все потому, что время было упущено и тот базис, что родители должны были дать ребенку, не был дан. И теперь дитя не знает и не хочет знать ничего кроме компьютерных игр. Не стоит отмахиваться от этой проблемы со словами «Очередной умник начал советовать». Потом будет поздно, но прошлого уже не вернуть.

Идеальная игра это фантастика?

Какая игра могла бы стать идеальной для всех? Ответ достаточно прост: это точно будет жанр MMORPG. Вот только игра должна быть красочной, с возможностью социального взаимодействия между врагами (переманивание/вербовка врага), причем, как между игроками, так и между игроком и компьютерным персонажем (НИП). Персонажам должен быть доступен не только огромный арсенал оружия и магии, но и огромный гардероб вещей (возможно даже, составных вещей, для уникальности). Хорошо продуманная история мира с красочным артом (да-да! Это тоже важно) с изощрёнными и интересными заданиями. Оптимальный вариант – скрещивание магии и техники в средневековье. Есть, конечно, любители космоса, но это уже отдельная игра;)

Автор: Arvint

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js