День из жизни QA в Frozenbyte

в 16:42, , рубрики: Gamedev, qa, quality assurance, геймдев, игры

Это первая статья из будущего цикла «День из жизни..» и начнём мы с внутреннего взгляда на то, как работает Контроль Качества в Frozenbyte! В этой статье мы ответим на самые частые вопросы, но сначала я представлю вам саму команду.

День из жизни QA в Frozenbyte

День из жизни QA в Frozenbyte

Итак, обычный рабочий день… Найдёте 5 отличий?)

Кстати, забегая вперёд, в будущем мы расскажем о команде Дизайнеров, они занимаются огромным кол-вом вещей, начиная от дизайна уровней, интерфейсов и самой игры и до таких штук, как написание сюжета, фокус тестирование у пользователей или технической стороной игровых уровней.

Кто такие QA?

QA — Quality Assurance, ну или по нашему — Контроль Качества / Тестировщики (но продолжим называть их QA). Это один из самых крупных отделов нашего офиса. Многие из нынешних работников начинали тут, а затем попадали в другие отделы, впрочем, находятся и те, кому нравится в QA, и они становятся своего рода экспертами в этой области. Качество это очень важная деталь для нас, ведь мы хотим чтобы игроки получали наилучший игровой опыт. В этом отделе много стажёров, но мы не считаем его «чисто стажёрским», просто так получилось.

На QA лежит ответственность за отсутствие багов в играх, т.е по сути, они являются основным источником обратной связи с разработчиками. QA это тестеры, тестеры… и ещё разок — тестеры. Важно проверять каждую деталь по нескольку раз, есть баги и проблемы выявляющие себя лишь в какой-то необычной ситуации, и чтобы создать эту самую ситуацию может потребоваться дополнительное время и силы, вот для этого и нужен QA. Это не так-то просто, на самом деле, для такого занятия нужен определённый склад ума, и как минимум терпеливость, ведь работа может быть как весёлой так и надоедливой, повторяющейся и просто-напросто раздражительной.

День из жизни QA в Frozenbyte

QA в родной среде обитания.

Игровой опыт — это важная черта для тех кто хочет работать в QA, поэтому все они много играют в свободное время. Чем больше вы играете, тем проще вам подмечать то, что работает не так как надо, или наоборот — поступать так, как не было задумано, тем самым вызывая необычные ситуации. Короче говоря, это то самое, чему довольно сложно научить, такая вот встроенная человеческая особенность.

Помимо своей работы QA выполняют огромное кол-во мелких офисных функций, многие из которых никак не связаны с тестированием или играми в принципе. Например, смена лампочек или или битьё молотом по шарам, помощь кому-то из офисной столовой в закрытии окошек, т.к этот кое-кто ростом не вышел или обязанность наполнения бассейнов плюшевыми шариками... список этих мелких офисных занятий можно продолжать бесконечно.

Теперь вопросы, да, те самые часто задаваемые, верно. На них нам ответил Генри — глава отдела (QA Lead) и ещё 4 человека из самого отдела, но их имена останутся сокрыты тайной (они сами того пожелали).

С чего обычно начинается ваш день?

Генри: Иногда я начинаю с игры во что нибудь из проектов, находящихся в разработке, бывает приносят какие-то игрушки, вроде новых железок или чего-то подобного. Обычно же я смотрю на изменения в коде проектов за вчера, ну или точнее на то, как это отразилось на игре. Как глава я отвечаю за кучу всяких офисных вещей вроде уборки и т.п., поэтому бывает начинаю с того, что просто разношу всякие столы/стулья и прочие предметы интерьера по местам. Я плотно общаюсь с остальными командами (Арт, Дизайн, Управленцы, Программисты, Маркетинг) и бывают деньки, когда я вообще не возвращаюсь к своему столу (да почти всегда, если честно), я просто передвигаюсь по офису, обсуждая с разными командами проекты, дедлайны, намечая задачи и т.д и т.п. Ну и самое важное, как только новый проект / игра подходит к стадии малейшей играбельности — я составляю план по её тестированию, который представляет из себя список всего что можно делать в игре, и уже к каждой из мы добавляем какие-нибудь сумасшедшие пункты вроде «проверить на возможность взрыва» и таких пунктов после каждой нашей игры становится всё больше и больше.

QA1: На работу прихожу в 8 утра, сажусь за свой рабочий ПК и гляжу на то, чем бы можно было заняться. Если нет ничего по конкретно моей специальности, то у нас всегда найдётся что-нибудь, что требуется прогнать ещё разок. (Ну а если уж всё совсем глухо, то можно найти главу отдела и он уж точно подыщет вам занятие, и не одно). Например, вполне обычным делом для нас является помощь техподдержке в решении проблем и проверке этих самых решений.

QA3: Я заявляюсь пораньше и первые полчаса трачу на запуск всего софта, что может мне понадобится. А вот дальше… дальше по разному. Можно заняться конкретным тестированием чего-то, можно пойти помочь техподдержке с тикетами, когда как. 3 дня в неделю я занимаюсь QA, и ещё 2 практикуюсь в создании анимации.

День из жизни QA в Frozenbyte

День из жизни QA в Frozenbyte

QA очень плотно работают с Техподдержкой и помогают им в поиске решений различных проблем возникающих у игроков.

Чем вы занимались конкретно сегодня? Было ли что-нибудь особенное в этом дне?

Генри: Да вроде нет, но именно такого дня не было уже давненько. Я установил 4 новых дев. кита для разработчиков (PS4 и Wii U), и составил тестовые документы по характеристикам каждой из платформ. Ещё ввёл в курс дела одного стажёра.

QA3: Почти весь день я только и делал, что тестил одну игру для iOS, проверяя, что всё-всё работает именно так как надо. День как день.

QA2: А я закончил мануал по одной из наших игр. Над ним я работал последний месяц, так что этот день можно считать особенным. Подобным я обычно не занимаюсь, так что новый опыт всегда приятен, особенно если он завершается результатом, которым ты доволен.

Что вам нравится в вашей работе больше всего?

День из жизни QA в Frozenbyte

Мы часто играем в настольные игры и проводим время после работы вместе в офисе.

Генри: Я работаю с большим кол-вом платформ, удаётся поиграть во множество разных проектов. Мне нравится в QA именно потому что я люблю игры, и работа даёт мне эту возможность, и это классно. Худшее, что может пройзойти, это когда две недели подряд вы будете играть в одно и то же, но из-за кол-ва проектов над которым мы работаем всегда есть возможность поменяться.

QA1: Для меня главное, это люди с которыми я работаю. Но если уж говорить конкретно о самой профессии, то это возможность изучать что-то новое. В начале я даже не представлял что мне придётся работать с Linux, но теперь это воспринимается как само собой разумеющееся.

QA3: Сам факт того что я работаю с тем, что мне нравится (игры), это как-будто ваша детская мечта сбылась. Работать в QA — значит оказаться в самом центре событий, видеть игру на всех стадиях развития, не все отделы так погружены в это дело, ведь обычно у каждого из них есть чётко отведённые задачи. Условия работы прекрасные, люди замечательные и нам весело, что ещё может быть нужно?

Есть ли что-нибудь, что вам не нравится в вашей работе, раздражает?

Генри: Даааа, есть конечно, но вслух вам назвать это не могу, или у меня будут проблемы. Ладно, одно назову, если мне попадается сборка игры в слишком хорошем состоянии (когда нам не удаётся найти никаких весёлых багов), я начинаю грустить ;< Это значит, что у нас не будет никаких весёлых видео (мы часто записываем игровое видео во время тестов, а уж моменты с багами любим как никто другой).

Пример старого видео, ещё со времён разработки Trine 2.

QA4: Как-то нет.

QA1: В основном это повторение. Когда приходится прогонять раз за разом одну и ту же ситуацию, дабы воспроизвести баг. Это раздражает, да. Но такие вещи нельзя считать ошибкой игрока, ведь это мы недосмотрели, но всё равно мы очень не любим когда у пользователей случаются баги, которые мы не можем воспроизвести.

Многоразовое тестирование и правда такая заноза в ...?

Генри: Не совсем, я вроде ответил по этому поводу выше, но скажу ещё раз. Переигрывать одну и ту же игру на ПК не раздражает сильно, у многих людей есть пара-тройка игр в которых вы провели по 1000 и больше часов, и у меня также. Например, в первом и втором Trine в Steam у меня наиграно 850 и 900 часов соответственно. Плюс ещё локальный кооператив в офисе, на PS4, Wii U, Android и просто тестовых билдах. И мне всё ещё не надоело, просто потому что играть в одну и ту же игру на разных платформах это не одно и то же, разные платформы это разные баги, и ты просто вливаешься в это дело, если можно так выразиться.

QA2: Ну может немного и скучно, но такие моменты случаются не настолько часто чтобы беспокоиться по этому поводу.

QA3: Иногда, да. Особенно когда нужно повторять ровно одно и то же многократно, такие мелочи начинают по-настоящему бесить. Во всех остальных случаях — тестирование это весело.

День из жизни QA в Frozenbyte

Ни айпад, ни персонажи Splots, ни кто-либо из наших тестировщиков не пострадал во время создания этой гифки.

День из жизни QA в Frozenbyte

Влияет ли ваша работа (игры целыми днями) на то, как вы относитесь к ним в свободное время? Играете ли вы от этого меньше, или смотрите на игры «под другим углом»?

Генри: Совсем не влияет. Я обожал игры с самого детства, и до сих пор отношусь к ним так же. У меня есть целая куча игр, в каждой из которых я провёл по 500 часов, и я всё ещё сажусь поиграть во что-нибудь, по приходу домой. Я не стал смотреть на игры как-то по другому, максимум что я делаю — ненароком ищу баги в том, во что играю. Поэтому я люблю всяческие бета-тестирования и стараюсь участвовать в них, и конечно же сообщать о багах.

QA2: Может совсем чуть-чуть. Возможно я замечаю всякие мелочи или специфические моменты в играх, но не более того. Просто играть в игру и играть, ища баги и ошибки — это две разные вещи. Хотя искать какие-то эксплойты в самых обычных играх иногда даже весело.

QA4: В моём случае я попал в геймдев как игровой дизайнер, и уже тогда я начал смотреть на игры немного по-другому, анализировать их, стараясь понять, как устроены вещи. Но я всё ещё люблю просто играть, несмотря на работу.

Часто ли люди используют работу в QA как стартовый пункт в игровой индустрии? Насколько жизнеспособен такой путь?

Генри: За время, проведённое мною в Frozenbyte я насчитал 7 человек, которые перешли из QA в другие отделы (Арт, Код, Дизайн, Техподдержка и т.д.). Да и до того, как пришёл я, были такие случаи. Это нормально.

QA4: Я слышал, что так часто бывает. Жизнеспособным этот вариант можно назвать, как минимум потому что вы проходите все этапы процесса разработки игры.

QA2: Верно, QA это то самое место где множество людей начинают, перед тем как перейти в другие отделы, чаще всего арт и дизайн уровней. Тут можно много научиться и многое понять.

Вы чувствуете свой вклад в игру?

Генри: На самом деле, да, я кто-то вроде хранителя ключей от врат, который должен удостовериться что всё так как надо, и не должен пропустить зло (баги и т.п.). Ведь нет же ничего более раздражительного, как когда например, ваши сохранения или достижения просто берут и исчезают после многих часов игры.

QA1: Это точно, мы помогаем дизайнерам и кодерам делать свою работу тестируя все их нововведения, тем самым сохраняем им кучу времени. Это хорошо, ведь мы можем сосредоточиться только на тестировании и найти то, что обычным беглым взглядом не обнаружишь.

QA4: Да, пожалуй я считаю себя неотъемлемой частью процесса разработки.

День из жизни QA в Frozenbyte

День из жизни QA в Frozenbyte

Две стороны нашего Генри; сверху — на работе, снизу — на отдыхе (в кружке Sima — безалкогольный Финский напиток, конечно).

Достаётся ли основной команде больше работы из-за QA? Согласны ли они на то, что игра должна быть идеальной или готовы идти на компромиссы ради времени?

Генри: Ха-ха, ты мне скажи! Этот вопрос надо задать самим разработчикам, и да, я требую исправления всех-всех ошибок и они обычно соглашаются со мной. Самое ужасное для них, наверное, это когда я прихожу и говорю, что фикс который они делали целую неделю, не только не сработал, но ещё и поломал кучу всего вдобавок.

QA3: Последнее слово всегда за разработчиками, так что мы не можем заставить их сделать или не сделать что-нибудь, да и не должны. Мы — это источник обратной связи, а уже как она воспринимается — не наша забота, они могут как согласиться с чем-то, так и отвергнуть наши советы, в зависимости от кол-ва времени и работы. С программистами у нас обычно напряжённые отношения, ведь когда игра вылетает, или выдаёт какие-то очевидные ошибки (а не графические баги и т.п.), то обо всём этом мы сообщаем им. Исправить совсем всё нельзя, всегда что-нибудь да останется.

QA4: Я не думаю что QA добавляет какой-то особой мороки разработчикам, впрочем у них может быть другая точка зрения по этому поводу.

День из жизни QA в Frozenbyte

Иногда в схватке с QA, программистам приходится сложно.
Это постановка, ни над одним программистом не издевались в процессе этого фото.

Вот и всё. Спасибо за чтение и я надеюсь что этот текст пролил немного света на то, как живут и работают у нас в QA.

Следующими будут Дизайнеры. Задавайте вопросы в комментариях к оригинальному посту в блоге Frozenbyte.

Автор: wow23

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля