Как мы превратили политику в игровую дисциплину

в 9:02, , рубрики: game development, vircities, Блог компании IlkFinKom, игры, политика

В преддверии стартующего альфа-теста мы, как и обещали нашим читателям, расскажем о втором «ките» нашей игры — политическом модуле (первый, напомню — экономика). О том, как он выглядит, что собой представляет, как может быть использован игроками.

Как мы превратили политику в игровую дисциплину - 1

По традиции, немного истории

Когда VirCities ещё только задумывалась, мы планировали, что аппарат власти будет представлен мэром города и министрами, каждый из которых, в свою очередь, будет курировать какое-то своё министерство (экономики, внешней политики, сельского хозяйства, тяжёлой промышленности, и т.д…). Безусловно, это было бы более правдоподобно и приближено к реальности. Но скучно.

Дело в том, что в реальной жизни схема с министрами и министерствами обусловлена необходимостью. Министерство должно решать определенные задачи, для этого оно должно принимать определенные решения. И чем меньше людей принимает решение — тем быстрее оно принимается и, как следствие, реализуется. Начальник сказал — все сделали.

Ведь чем меньше спектр решаемых вопросов — тем глубже можно в них вникать. К примеру, министерство здравоохранения думает только о здоровье жителей, но не о снабжении энергоносителями (министерство энергетики) и не о состоянии дорог (министерство транспорта).

Но мы не ставили себе целью скопировать реально существующие схемы управления, мы всё-таки делаем игру, в которую было бы интересно играть. Тем более, что самостоятельно единицей является город. Суть не в размерах налогов или ценах закупок, а в том, как принимаются решения о размерах налогов и ценах закупок.

Поэтому мы упростили вертикаль законодательной власти, сделав её значительно «горизонтальнее»: все решения в городе принимает многопартийный парламент. Исполнительная власть представлена единолично мэром, который также голосует по законопроектам (голос мэра = голос депутата), но имеет приоритет подачи этих законопроектов и, ко всему прочему, управляет муниципальными предприятиями и определяет вектор развития города, изучая городские технологии.

Теперь обо всём по порядку.

Партия

Это основная политическая единица города. Группа игроков неограниченной численности, объединившаяся ради своих корыстных интересов на почве какой-либо идеологической общности. Каковы у игроков внутри партии цели, мотивы и объединяющие факторы — в общем-то, неважно, лишь бы избиратель доверял.

У каждой партии есть лидер, который:
— принимает в партию и исключает из неё;
— распоряжается общаком партийной казной;
— подаёт заявку на участие в парламентских выборах;
— управляет парламентским списком (о нём чуть ниже);
— выбирает “поддерживаемую партию” (о ней тоже ниже, когда дойдём до парламентских выборов);
— может назначать в партии своих заместителей, делегируя им любые вышеозначенные полномочия.

Создать партию стоит немалое количество твёрдой валюты, а потому внутрипартийная иерархия строго авторитарная: лидер партии в одностороннем порядке может сделать с рядовыми членами партии что угодно, а те, в свою очередь, в одностороннем порядке могут только покинуть партию. Единственный случай смены лидера партии — это когда предыдущий лидер сам назначит нового. Или вы за партию платите чтобы вас тут свергали что ли?

Вступить в любую партию можно совершенно бесплатно, разумеется, но это если вас туда примут.

Создание партии

Создать партию может любой житель города старше определенного Уровня, и уплативший определенное количество vGold за регистрацию партии. На время альфа-теста мы снизили входной порог для создания партии по Уровню, чтобы игроки смогли их создавать уже на второй день альфа-теста.

Однако, цена регистрации будет больше, чем получит «на руки» каждый альфа-тестер, поэтому для создания новой политической партии придётся искать единомышленников и кооперироваться. Но можно вступать в уже существующие партии, создавать новые вовсе не обязательно.

Как мы превратили политику в игровую дисциплину - 2

Парламентский список

В парламент могут попасть только какие-то партии (не игроки), а какие игроки из партии попадут в парламент после выборов — определяет парламентский список, которым управляет лидер. Этот список набирается из членов партии, но, во-первых, в нём важно ранжирование (кто первый, кто второй, кто третий…), а также в парламентском списке могут быть не все члены партии.

Когда партия после выборов получает N мест в парламенте, то депутатами становятся N игроков из парламентского списка. Как партия получает места на выборах — об этом в следующем разделе.

Выборы в парламент

Проходят в три этапа:
1. регистрация партий на выборы;
2. непосредственно голосование;
3. подведение результатов, распределение мест в новом парламенте.

При обычном графике они идут ежемесячно, длятся сутки, а регистрация стартует за 3 дня. Но во время альфа-теста выборы успеют пройти трижды, ибо мы сократим интервал до 5 дней, регистрация на выборы будет открыта с утра (c 10:00 до 18:00), а само голосование будет вечером (с 18:00 до 21:00).

Регистрация на выборы

Когда открыта регистрация, лидер любой партии может подать заявку на участие. Во время регистрации в мэрии в публичном доступе находится список участвующих в выборах партий.

Голосование

Когда подходит время голосования, регистрация на выборы закрывается, а список зарегистрировавшихся партий превращается в избирательный бюллетень.

Голосовать может в мэрии любой житель города, с единственным ограничением — он должен пройти авторизацию с помощью одной из соцсетей: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Один житель — один голос за одну партию.

Подведение итогов

Здесь появляется хитрая переменная, назовём её условно “депутатский индекс” (N). Она показывает минимально необходимое количество голосов для получения одного мандата в парламенте. Проще говоря, если в выборах приняло участие 1000 избирателей, то в парламенте будет 1000/N депутатов.

Подсчёт результатов происходит в два этапа:

  • Все партии, набравшие меньше N голосов, считаются не прошедшими. Если не прошедшая партия поддерживает какую-то прошедшую, то голоса первой суммируются к голосам второй. Но если поддерживает также не прошедшую — то голоса не не суммируются (т.е. если партия изначально не набрала N голосов без «поддержки» других партий, то она не прошла на выборах).
  • Оставшиеся партии считаются прошедшими. Количество голосов за каждую из этих партий (с учётом только что прибавленных) делим на N, получаем для каждой партии целое частное (M) и остаток. Целое — это и есть количество мандатов на партию в текущем созыве, а остаток мы просто нигде не учитываем.

После этого M игроков из партийного списка становятся депутатами парламента (или продолжают ими быть).

Внеочередные выборы

Для всех участников выборов (избирателей) в мэрии доступна секретная кнопка «Распустить парламент», и любой голосовавший может её беспрепятственно нажать, но только один раз для этого созыва. Когда её нажмут (50%+1) избирателей — стартуют внеочередные выборы.

Если быть точным, то стартует регистрация на внеочередные выборы, а после неё уже сами выборы. Во время альфа-теста регистрация будет идти также 8 часов, а голосование 3 часа, итого 11 часов от роспуска старого парламента до созыва нового.

Выборы мэра

По процедуре и продолжительности идут также, как и парламентские выборы (регистрация, голосование, результаты), но отличаются по участникам и результатам:

  • голосование происходит не за партии, а за конкретных игроков;
  • подача заявки бесплатна для игрока;
  • побеждает в выборах какой-то один игрок, набравший большинство голосов (не 50%+1, а просто большинство).

Подать заявку могут также не абсолютно все, а только жители города старше определенного Уровня. Изначально это 15 Уровень (чтобы было понятно, это пару-тройку недель активной игры). На альфа-тесте первые выборы мэра пройдут уже на третий день. Даже с учетом введённых рейтов х10, осилить порог в 15 Уровень за время альфа-тестирования нереально.

Поэтому входной порог будет значительно снижен — баллотироваться в мэры смогут все желающие старше 8 Уровня. Но учтите, что взять на 3 день 8 Уровень — это всё-таки не так легко, как два байта переслать.

Также, для всех избирателей в мэрии доступна кнопка «Снять мэра», которая также срабатывает, когда её нажмёт большинство проголосовавших. И после этого те же 8 часов регистрации и 3 часа голосования.

Так как мэр всё-таки Личность (с большой буквы), то мы дали ему возможность уйти в отставку по собственному желанию в любое время, когда он этого захочет. По дальнейшему процессу это то же самое, что если бы мэра сместили избиратели: внеочередная регистрация, внеочередное голосование.

Важно! Игрок либо мэр, либо депутат

1. На выборы мэра может баллотироваться любой желающий, в том числе действующий депутат.
2. Если на выборах мэра победил действующий депутат, то он перестаёт быть депутатом, удаляется из парламентского списка партии и становится мэром, а депутатом от этой партии становится следующий человек из партийного списка. При этом мэр по-прежнему остаётся членом своей партии.
3. Игрок-мэр не может находиться в парламентском списке. Если игрок является мэром, то он никак не может попасть в парламентский список партии. Соответственно, не может стать депутатом после выборов.
4. Единственный способ мэру стать депутатом — подать в отставку и попасть затем в парламентский список.

Работа парламента

Вот мы и разобрались, как можно стать депутатом парламента или мэром, теперь поговорим о том, в чём заключаются их обязанности. Обязанность, в общем-то, у них одна, главнейшая и единственная — чтобы всем жителям в городе жилось хорошо. Или хотя бы большинству.

Осуществляется это через подачу законопроектов и голосование по ним. Подавать законопроекты могут все депутаты и мэр.

Подача законопроекта

Когда законопроект подаёт депутат, то из казны его партии оплачивается определенная комиссия в твёрдой валюте, а законопроект считается поданным на голосование от имени партии. Но когда законопроект подаёт мэр, то это для него (и для казны) совершенно бесплатно, а также его законопроекты более приоритетные.

Голосование по законопроекту

Для законопроекта начинается процедура голосования. Все депутаты получают уведомления о том, что «на рассмотрение, дескать, подан законопроект, не соблаговолите ли проголосовать?».

Идёт голосование до тех пор, пока не случится какое-либо из этих событий:

  • 50%+1 голос “За”: Законопроект превращается в закон: игровые изменения вступают в силу.
  • 50%+1 голос “Против”: Законопроект уходит в архив, как “непринятый”, игровые изменения в силу не вступают.
  • Прошло 24 часа, 50%+1 голос не получены: Законопроект уходит в архив, как “непринятый”, игровые изменения в силу не вступают. Однако, для СМИ это инфоповод обвинить кого-то в бездействии.
  • Проголосовали 100% депутатов, 50%+1 голос не получен: Вероятная чисто математически ситуация, но всё же законопроект считается не принятым.

Виды законопроектов

Мы стремимся по максимуму дать свободу игрокам в выборе всех городских показателей, на которые они как-то могут влиять (как парламент может влиять на жизнь города). Они условно делятся на два блока: внешняя и внутренняя политика.

И в каждом из этих блоков есть несколько типов законопроектов, а в каждом из типов ещё несколько конкретных параметров для этого законопроекта. Полную классификацию приводить не будем (там за сотню позиций получится, да и спойлер получится), но примерная выглядит так:
— Внутренняя политика:

  • налоги;
  • минимальная зарплата;
  • госкомпании;
  • госзакупки;
  • госпродажи.

— Внешняя политика:

  • активируемые эффекты кварталов и технологий;
  • внешнеторговая политика: импорт / экспорт товаров;
  • инициация Захвата Квартала.

Как мы превратили политику в игровую дисциплину - 3

Работа мэра

А работы у мэра значительно больше, чем у депутата парламента. На то он и мэр — всем горожанам пример. Главная его обязанность заключается в управлении муниципальными компаниями.

Муниципальные предприятия

Это компании, находящиеся в собственности города, а мэр выполняет в них функцию менеджера: определяет выпускаемую продукцию, нанимает и увольняет сотрудников, устанавливает им зарплату. У муниципальных компаний нет собственных складов, у них единый городской склад. Ресурсы для производства берутся с этого склада, и на него же уходит готовая продукция. С этого же склада идут госпродажи и на него же идут госзакупки.

Как мы превратили политику в игровую дисциплину - 4

Улучшаются муниципальные предприятия также при помощи соответствующих законопроектов, а оплачиваются из городской казны.

Городские технологии

Это особые перки для города, дающие бонус всем его жителям. Изучение технологии требует какое-то количество очков развития (даются за победы в Больших Боях), а также ресурсов и/или материалов.

Как мы превратили политику в игровую дисциплину - 5

Мэр выбирает, какую технологию изучать (если на неё хватает и ресурсов, и очков), на рассмотрение парламента подаётся соответствующий законопроект, когда он подтверждается — технология считается изученной.

Всего есть 5 технологических веток, в каждой из которых есть линейка технологий. Чтобы изучить следующую технологию в ветке, надо сначала изучить предыдущую. Каждая следующая стоит для изучения дороже, чем предыдущая, но и эффект круче.

  • Здравоохранение — увеличивает скорость восстановления Энергии у жителей.
  • Оборона — увеличивает боевые параметры жителей.
  • Экономика — увеличивает приток денег в казну.
  • Производство — увеличивает производительность работников на предприятиях города.
  • Внешняя политика — особая ветка, технологии в ней позволяют городу накладывать на другие города отрицательные эффекты (если быть точным — забирать положительные от технологий и кварталов).

Как в заботах о других не забыть себя?

Свободная конкуренция и равенство участников рынка — это, конечно, хорошо. Но даже когда все равны, то кто-то всё равно «равнее». 90% граждан не очень внимательно следят за политическими событиями, что позволяет остальным 10% эти политические события использовать в личных целях.

Госзакупки

Например, городу для изучения доступны 2 технологии, одна требует, к примеру, 1 000 000 зерна, а другая 200 000 железной руды, но в казне хватит только на что-то одно. С позиции города не особо неважно, какую технологию изучать (будет ли у жителей +5% к эффективности еды или +5% к урону), но с позиции игроков, принимающих решение, картина будет несколько иная.

Фермеры с полными складами зерна в такие моменты станут лоббировать изучение первой технологии, а шахтёры — второй. А если в парламенте вообще всё схвачено, то можно и цену закупки сделать чуть выше рыночной.

Госпродажи

Или, предположим, обратная ситуация. Городской склад полон досок, ДСП, ткани и кожи, а у некоторых членов правительства простаивают мебельные фабрики, потому что нет материалов для производства.

Тогда можно под предлогом пополнения казны запустить госпродажи, и выпустить на рынок какое-то количество товаров с городского склада. И, разумеется, как только законопроект будет одобрен и материалы попадут на рынок — их быстро скупит свой человек.

Налоги на импорт

Если хочется задушить конкурентов из других городов, то можно по максимуму взвинтить налоги на импорт вашей категории товаров, чтобы на городском рынке остались только ваши товары, произведенные в этом же городе.

В заключение

Конечно, мы ещё будем развивать эту систему, добавляя в неё новые роли и новые способы взаимодействия. Политический модуль — наш главный контент. Именно он будет изменятся в первую очередь и давать все больше возможностей как для межгородских отношений, так и внутренних интриг.

До встречи на альфа-тесте!

image

Автор: leooverlight

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js