- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Игру StarCraft II открыли для агентов машинного обучения

Игру StarCraft II открыли для агентов машинного обучения - 1
Редактор PySC2 показывает интерпретацию игрового поля для человека (слева), а также цветные версии слоёв признаков справа. Например, в верхнем ряду показаны признаки высоты поверхности, «тумана войны», слизи, местоположения камеры и ресурсов игрока, видео [1]

Тестирование агентов искусственного интеллекта в компьютерных играх — важная часть обучения ИИ. Компания DeepMind уделяет большое внимание этому аспекту обучения, используя как специально созданные окружения вроде DeepMind Lab [2], так и известные игры вроде Atari [3] и го (система AlphaGo [4]). Особенно важно тестировать агентов в таких играх, которые не были специально созданы для машинного обучения, а наоборот — они были созданы для игр людей, и люди хорошо в них играют. Вот здесь обучение ИИ наиболее ценно.

Исходя из этих предпосылок, компания DeepMind совместно с Blizzard Entertainment выпустила [5] набор инструментов SC2LE, чтобы стимулировать исследования в области ИИ на платформе StarCraft II.

StarCraft и StarCraft II входят в число самых популярных игр всех времён, турниры по ним проходят более 20 лет. Оригинальная версия StarCraft также используется для машинного обучения и исследований ИИ, а разработчики показывают свои творения на ежегодном соревновании ботов AIIDE [6]. Отчасти успех игры связан с хорошей сбалансированностью и многоуровневым геймплеем, что одновременно делает её идеальным вариантом для исследований ИИ.

Так, основная задача игрока — победить соперника, но одновременно нужно выполнить массу подзадач: добывать ресурсы, строить здания. У игры есть и другие качества, привлекательные для разработки ИИ: например, постоянный большой пул опытных игроков в онлайне, на которых можно оттачивать своё мастерство.

Игру StarCraft II открыли для агентов машинного обучения - 2

Набор инструментов SC2LE включает в себя следующее:

  • Программные интерфейсы Machine Learning API [7], разработанные Blizzard, с помощью которых разработчики и исследователи могут подключиться к игровому движку. В том числе впервые выпущены инструменты под Linux.
  • Набор данных для обучения с анонимизированными записями игр [8]. DeepMind обещает в ближайшие недели увеличить количество записей с 65 тыс. до 500 тыс.
  • Open source версия набора инструментов DeepMind — PySC2 [9], чтобы легко использовать API и уровень слоёв признаков с другими агентами.
  • Наборы простых мини-игр для тестирования производительности агентов на простых задачах.
  • Совместная научная статья [10] с описанием окружения и базовыми результатами машинного обучения в мини-играх, описанием обучения с учителем на наборе данных записей игр и полноценной игры 1v1 агента против игрового ИИ.

StarCraft II будет непростой игрой для обучения ИИ. Достаточно сказать, что для игрока доступно более 300 базовых действий. Сравните это с играми Atari, где количество действий не превышает десяти (типа «вверх», «вниз», «влево», «вправо»). К тому же, действия в StarCraft имеют иерархическую структуру, могут быть изменены или дополнены, а многие из них требуют указания точки на экране. Простая математика показывает, что даже на фрагменте 84×84 пикселей существует около 100 миллионов возможных действий!

Игру StarCraft II открыли для агентов машинного обучения - 3

«StarCraft интересен по многим причинам, — говорит [11] Ориол Виньялс (Oriol Vinyals), ведущий исследователь DeepMind по проекту StarCraft II и сам эксперт-игрок в StarCraft II (мощных ботов для игры он написал ещё в студенческие годы). — Память является критически важным фактором. То, что вы видите в данный момент, отличается от того, что вы видели раньше, и нечто специфическое, что происходило минуту назад, может заставить вас изменить своё поведение в данный момент».

Редактор PySC2 [9] предоставляет простой в использовании интерфейс для подключения агентов к игре. Как показано на самом первом скриншоте, игру разложили на «слои признаков», которые изолированы друг от друга. Это такие признаки как типы юнитов, видимость на карте, высота поверхности и т.д.

Анимация внизу показывает некоторые из мини-игр, предназначенных для обучения агентов конкретным [12] действиям [13] в игре, таким как передвижение камеры, сбор минералов или выбор юнитов. Разработчики из DeepMind надеются, что сообщество подбросят идеи для новых мини-игр.

Игру StarCraft II открыли для агентов машинного обучения - 4

Первые результаты показывают, что агенты ИИ неплохо справляются с мини-играми, но во всей игре целиком даже самые лучшие агенты вроде A3C [14] не могут выиграть у встроенного ИИ даже на самом простом уровне. Возможно, сбор большего количества игровых сессий и дополнительное обучение агентов поможет исправить ситуацию. Одновременно обучение на такой большой базе (500 тыс. игровых сессий) откроет принципиально новые возможности для исследования, такие как долговременная память ИИ и предсказания последовательностей событий.

Разработчики из Blizzard говорят, что они сами заинтересованы в открытии игрового движка для внешних агентов ИИ. Во-первых, это может сделать игру более интересной для нынешних игроков. Во-вторых, это важно для изучения самого игрового процесса и разработки будущих игр.

Автор: alizar

Источник [15]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ii/262045

Ссылки в тексте:

[1] видео: https://www.youtube.com/watch?v=-fKUyT14G-8

[2] DeepMind Lab: https://deepmind.com/research/publications/deepmind-lab

[3] Atari: https://github.com/mgbellemare/Arcade-Learning-Environment

[4] AlphaGo: https://deepmind.com/research/alphago/

[5] выпустила: https://deepmind.com/blog/deepmind-and-blizzard-open-starcraft-ii-ai-research-environment/

[6] AIIDE: http://www.cs.mun.ca/~dchurchill/starcraftaicomp/

[7] Machine Learning API: https://github.com/Blizzard/s2client-proto

[8] Набор данных для обучения с анонимизированными записями игр: https://github.com/Blizzard/s2client-proto#replay-packs

[9] PySC2: https://github.com/deepmind/pysc2

[10] научная статья: https://deepmind.com/documents/110/sc2le.pdf

[11] говорит: https://www.technologyreview.com/s/608576/what-ai-needs-to-learn-to-master-alien-warfare/

[12] конкретным: https://arxiv.org/abs/1703.10069

[13] действиям: https://arxiv.org/abs/1609.02993

[14] A3C: https://arxiv.org/abs/1602.01783

[15] Источник: https://geektimes.ru/post/291941/