Российские рекламщики предложили интернет-провайдерам бесплатный DPI в обмен на слежку за пользователями

в 3:54, , рубрики: dpi, информационная безопасность, реклама, слежка, метки: , ,

Как сообщает газета «Ведомости», российский рекламный сервис imageiMarker предложил интернет-провайдерам еще один источник доходов. Они предлагают заработать на адресной интернет-рекламе, бесплатно установив фирменную систему анализа трафика iMarker, представляющую из себя по сути DPI (Deep Packet Inspection, систему контроля и управления трафиком). Система сможет отслеживать любой незашифрованный трафик пользователей — от электронной переписки и звонков до изображений и личных сообщений в социальных сетях. Она будет собирать и анализировать данные о том, какие сайты посещает пользователь и сформирует его потребительский профиль. Это позволяет компании iMarker и её партнёрам производить таргетинг рекламы по интересам и тем самым повышать получаемую от продажи рекламы прибыль. Сейчас одно домохозяйство приносит iMarker $0,1 в месяц, часть этих денег будут получать операторы.

Российские рекламщики предложили интернет провайдерам бесплатный DPI в обмен на слежку за пользователями

iMarker работает с января 2010 г., ее систему уже установили 11 операторов и она собирает данные по 12% пользователей рунета, говорит основатель компании iMarker предприниматель Михаил Берлизев. По его словам, iMarker сейчас зарабатывает на рекламе около $100 000 в месяц и эта сумма удваивается каждые несколько месяцев.

Российские рекламщики предложили интернет провайдерам бесплатный DPI в обмен на слежку за пользователями

Проблема в том, что DPI также используется для блокировки доступа к сайтам из различных «черных списков» по URL, а не по IP, как делает большинство российских провайдеров, ссылаясь на дороговизну оборудования. С 1 ноября 2012 г. вступил в силу закон, требующий блокировать сайты с вредоносной информацией для детей и предложение от iMarker может оказаться выгодным решением проблемы для провайдеров — бесплатное оборудование для исполнения закона о блокировках сайтов, плюс дополнительная прибыль от слежки за клиентами. Имея в распоряжении полноценный DPI, провайдер сможет блокировать отдельные типы трафика (например, VPN), используемые пользователями для обхода блокировок. К тому же, непонятно какое, вообще, право имеют провайдеры продавать данные о поведении пользователя сторонним компаниям…

Автор: Akr0n

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js