- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как сервисы-рассылки относятся к правилам

imageКаждый новый пост, посвященный обзору различных маркетинговых инструментов и применению навязчивой рекламы, терпит фиаско и оказывается в огромном минусе, но в данном случае все будет немного иначе.

Если Вы особый ценитель, который с радушием воспринимает смс-рассылку, спам-сообщения на электронку и холодные звонки продавцов кирби, то Вы можете закрыть данный пост, остальных же прошу к занятной истории.

С чего начинают расти грибы

Каждый раз, когда я приступаю к созданию, либо к модернизации, какого-либо проекта я обращаю пристальное внимание на правовые вопросы организации бизнеса. Так как были неприятные моменты, которые оставили осадок, месяцы бессонных ночей и гигантские счета за адвокатов.

Теперь, даже, копируя фотографию из бесплатного фотобанка, я запрашиваю разрешение на использование у его владельца. Смешно, но паранойя и осторожность берут верх.

Так вот, мне понадобились инструменты работы с существующей клиентской базой для повышения уровня продаж и повышения лояльности к компании. Естественно, мне сразу на ум пришла идея создания офиса продаж (call-центра), а затем и подключение смс и е-mail- рассылки.

Как обычно, я решил первоначально проверить существующие правовые нормы, которые регулируют данную деятельность.

Как работать с различными «рассылками»

Проверив консультанта, и прочитав парочку конфликтных примеров, я пришел к выводу, что данная деятельность регулируется законами:

• Федеральный Закон «О рекламе»;
• Федеральный закон «О персональных данных»;
• Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

В Российской Федерации помимо базовых требований к достоверности и добросовестности рекламы, описанных ФЗ «О рекламе», существует целый ряд требований к осуществлению различных рассылок.

Так главным требованием является добровольное согласие человека на прием рекламных сообщений. А принимая во внимание ФЗ закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», человеку должны также гарантировать простую возможность отписаться от данной рекламы по первому требованию.

Вкусняшкой является и то, что человек должен дать согласие не только на прием сообщений, но и согласие на обработку личных данных. В суде рекламораспространитель может доказать это исключительно, предоставив бумажную анкету с двумя вашими галочками и подписью.

Т.е. если менеджер по продажам рассылает 10 потенциальным клиентам свои рекламные сообщения на личную почту, то он нарушает закон и может понести административную ответственность.

Что имеем среди сервисов:

Практически каждый сервис, который занимается обзвоном и рассылкой, пишет в своих инструкциях, что они предоставляют услугу исключительного качества, которая соответствует всем нормам морали, этики и законодательства. Также они не забывают указать, что работают исключительно с персональными базами клиентов, и всячески противодействуют спаму и неправомерным действиям.

Call-центры

Я обратился в несколько компаний, которые по скрипту и базе номеров предоставляли услугу обзвона и сбору необходимой информации. Честно признавшись в том, что я купил целевую базу и дав «чистосердечное признание», что все отлично. Они дали добро на сотрудничество.

К сожалению, но лишь в одной из 5 компаний, мне отказали в сотрудничестве, сославшись на то, что они не хотят повторение проблемы. Что это была за проблема, я так и не понял.

Как видно, они не особо стремились соблюдать нормы законодательства, а также не проконсультировали меня о возможных последствиях.

Е-mail-рассылка

Тут ситуация внешне казалась отличной. Для работы с сервисом необходимо создать кнопку сбора е-mail адресов, каждая клиентская база проходит ручную проверку модератором, что в итоге оказалось мыльным пузырем. Базу из 1000 адресов проверили за 7 минут, а агенты по продажам раскручивали меня на тарифы свыше 10 000 адресов. Что это за адреса, где они берутся, да бог их ведает.

Все как всегда, требование закона одно, но пожелание бизнеса превыше всего.

Смс-рассылка

В данных системах большое значение уделялось проверке клиента, нежели проверке его базы. Как мне объяснили, это стало следствием многочисленных исков от людей, которые попались на удочку мошенников, рассылающих тонны сообщений.

Клиентскую базу они как обычно проверяют на «галочку», что опять же вызывает некоторую тревогу.

Вывод:

В России создали шикарную законодательную базу, которая наилучшим образом защищает потенциальных потребителей от назойливой рекламы. Но, к сожалению, многие сервисы и компании, предоставляющие услуги в данной области, ставят прибыль выше здравого смысла.

Отдельно хочу выразить благодарность ряду сервисам, которые показали свой характер и отказались со мной сотрудничать на «серых» условиях.

P.s. Если статья подходит под другие хабы в личку.

Автор: Terras

Источник [1]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/informatsionnaya-bezopasnost/62731

Ссылки в тексте:

[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/226793/