- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Недавно мы интегрировали облачную телефонию Zadarma с двумя крупнейшими мировыми CRM системами — Salesforce и Zoho CRM. Интеграция традиционно бесплатна. Но функционал интеграций значительно отличается, как и функционал самих CRM систем. Через что пришлось пройти для каждой интеграции, и что в итоге получилось, опишем подробнее.
Однозначно, Salesforce это родоначальник CRM-систем и на сегодня крупнейшая система как по клиентам, так и по функционалу. Чтобы совладать со всем этим гигантским функционалом клиенты обычно прибегают к помощи внедренцев.
Со стороны разработки это также далеко не простой себе API. В системе есть свой язык для приложений, точнее даже две его версии для двух версий интерфейсов (надежная версия и красивая версия). Для всей этой радости есть большое сообщество девелоперов, рассылки форумы сертификация и т.д. (ну прямо как в 1С). Только вот на вопрос «почему тут не работает» отвечать никто не спешит.
И главное — интеграцию с телефонией явно обделили, никаких специальных функций для телефонии нет, зато ограничений предостаточно. В результате нужно изобретать велосипед, не имея изобретенного колеса.
Не смотря ни на что, мы создали интеграцию Salesforce и Zadarma [1]. Текущая версия еще далеко не последняя, но уже обладает всеми необходимыми функциями.
Функции интеграции Salesforce — Zadarma:
Но, в связи с ограничениями системы в ней есть и достаточно особенностей, которых нет в интеграциях с другими СRM:
Уже упоминали, но, несмотря ни на что, текущая версия интеграции предоставляет все основные функции для работы телефонии в Salesforce. Также мы активно работаем над совершенствованием интеграции, чтобы добавить больше новых функций и упростить работу с текущими (единственное на что никак не можем повлиять это цена самого Salesforce, но это тоже компенсируем бесплатной АТС и бесплатной интеграцией).
Хоть Zoho CRM и меньше по количеству пользователей и функционалу чем Salesforce (что не факт), она заметно проще для понимания рядового пользователя.
Для разработчика интеграции с телефонией, после первого примера, Zoho просто песня. Ведь в ней есть специальный интерфейс интеграции PhoneBridge. Но, конечно, не все так, как хочется. Для работы с интерфейсом существует такое количество требований и тестов, что после… надцатого теста песня превращается в танцы с бубном (учитывая индийские корни системы, мы и назвали это танцем со слоном).
Для интеграции с ZohoCRM [2] понадобилось доработать некоторые функции ядра облачной АТС Zadarma, но результатом все остались довольны.
Функции интеграции Zoho CRM — Zadarma:
Отдельно стоит упомянуть всплывающие уведомление при входящем и исходящем звонках в Zoho CRM. По умолчанию уведомление отображается в правом нижнем углу страницы, но при желании расположение можно поменять. Если номер телефона ранее был сохранен в ZOHO CRM во всплывающем уведомлении вы увидите данные этого контакта или контрагента, если же номер ещё не был сохранен рядом с номером будет кнопка добавления Контакта или Предварительного контакта.
Во время звонка в всплывающем уведомлении отображается имя контакта которому вы звоните или который звонит вам, ответственный сотрудник по этому контакту, длительность разговора в реальном времени, а также доступно поле для ввода описания звонка, не отрываясь от разговора вы можете добавить описание.
После завершения звонка в уведомлении отображается итоговая длительность и варианты последующей работы со звонком: создание отложенного звонка, создание события или создание задачи.
К этому хочется добавить полную интеграцию телефонии в интерфейс Zoho CRM и крайне простую установку и настройку (буквально в пару кликов).
Интеграция с телефонией доступна для всех платных версий ZohoCRM, даже во время их trial периода, так что каждый может попробовать Zoho CRM вместе с облачной телефонией Zadarma хоть сейчас без помощи интеграторов/внедренцев и без предварительных платежей.
P.S.:
Мы ни в коем случае не рекламируем и не продвигаем ни одну из этих CRM, тем более в странах СНГ исторически более популярны свои системы (Bitrix24, AmoCRM и т.д.) и со всеми ними у Zadarma уже давно готовы интеграции [3].
Но каждая система имеет свои возможности и особенности, а наша задача лишь предложить максимальный выбор систем для интеграции.
Если вы считаете, что мы занимаемся не тем и интегрировать телефонию Zadarma нужно совсем с другими системами, добро пожаловать в комментарии.
Автор: Павел Карев
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/integratsiya/270693
Ссылки в тексте:
[1] интеграцию Salesforce и Zadarma: https://zadarma.com/ru/support/instructions/crm_salesforce/
[2] интеграции с ZohoCRM: https://zadarma.com/ru/support/instructions/crm_zoho/
[3] интеграции: https://zadarma.com/ru/solutions/integrations/
[4] Источник: https://habrahabr.ru/post/344586/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=344586
Нажмите здесь для печати.