Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей

в 9:26, , рубрики: интерфейсы для детей

Предлагаю вашему вниманию вольный перевод статьи Avi Itzkovitch Designing Experiences for Young Kids: Child Proofing your Application

Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детейМне недавно посчастливилось работать над интерактивной книгой для детей дошкольного возраста (2-5 лет) для платформ IPad и Android. При проектировании для маленьких детей необходимо смотреть на вещи с точки зрения ребенка, и в процессе работы над проектом я получил для себя несколько важных уроков.
Дети любопытны и хотят все исследовать. Как правило они касаются руками всего что видят, и могут заметить то, что взрослые обычно не замечают. Например дети не подвержены баннерной слепоте, для них это еще одна возможность узнать что произойдет если на него нажать. Большинство проблем у молодых пользователей вызывает возможность перемещаться в приложении, потому что они боятся нажать что то не то. Реклама, случайное прикосновение или просто кнопка меню могут затруднить пользование приложением ребенку.
Дети изучают интерфейс касаясь всего подряд, пытаясь выяснить все что можно. Баннеры и кнопки like от фейсбук могут работать в некоторых приложениях, но когда мы проектируем для детей мы должны понимать что кликнув на такой кнопке или ссылке на страницу, ребенок может уже не вернутся назад в приложение.

Ориентированная на детей навигация.

Аналогичная проблема юзабилити происходит когда молодой пользователь случайно прикасается к кнопке меню. И если при построении интерфейса у UX специалистов это считается нормальной практикой при создании простого в пользовании интерфейса, то для любознательных детей это может вызвать наооборот трудности при использовании.
При проектировании для малышей и дошкольников я рекомендую создать «Защиту от детей» в случае возможного случайного нажатия. Идея проста: дать доступ к меню только родителю. Примерно также как это делают производители лекарств для баночек с таблетками, мы создаем меню недоступное для детей.
Например, недоступное для детей меню в приложении может требовать одного нажатия для изменения своего состояния, в то время как еще одно нажатие после короткого промежутка времени, активирует его. Эта небольшая задержка даст ребенку возможность отвлечь внимание на что то другое на экране. Если ребенок нажимает что то и не видит реакции, то вряд ли он нажмет это снова. Другим примером является использование кнопки «тянуть» чтобы увидеть меню.

Вот несколько интересных примеров приложений разработаных для детей:
Heydooda! The kitty says: Hello animal kids
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Кнопка home в левом нижнем углу при нажатии будет соскальзывать в вверх.

Bartleby's Book of Buttons Vol. 2
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Перетягивание красной полоски вниз активирует меню.

Roxie's Doors
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Перетягивание красной стрелки вниз открывает доступ к меню.

Nighty Night! HD
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Пример линейной навигации с доступом в меню.

Жесты для маленьких детей

Жест листания используется чтобы перевернуть страницу в интерактивной книжке, но для маленьких детей этот жест может быт не тем, что они пытаются сделать. Для любознательного ребенка листание с помощью кнопок “назад» и «вперед» будет более эффективным. Вообще лучше избегать любых чувствительных триггеров при проектировании для маленьких детей.
A Present for Milo приложени которое является хорошим примером запутаной навигации, случайное использование жестов листания отвлекают от чтения.
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Случайное нажатие на интерактивных элементах вызывает непреднамеренное переворачивание страницы.

Использование возможностей устройств

Использование акселерометра для управления приложением будет плохой идеей. Так как дети часто небрежно обращаются с устройствами и могут даже бросить его. Это может привести к катастрофе когда в управлении приложения задействован акселерометр.

Toy Story Read-Along
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Использование акселерометра может быть опасным.

Дети любят играть вместе, поэтому приложение должно задействовать multi-touch. Например приложение для рисования должно иметь возможность рисования нескольким детям одновременно. К тому же ребенок может очень огорчится если одним пальцем он случайно будет нажимать на экран с края, а другим совершать действие без результата, потому что приложение не рассчитано на одновременное нажатие несколькими пальцами. Люк Врублевский об этом пишет в своей статье Touch-based App Design for Toddlers

Toca Boca Birthday Party Playtime
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Игра позволяет играть нескольким детям одновременно.

Люк пишет что когда элементы интерфейса всплывают в приложении поверх их привычного интерфейса с большими и яркими кнопками, дети не знают что с ними делать. Вот пример:

Toy Story Read-Along
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Интерфейс игры предполагает возможности о которых они не подозревают.

Hush Little Baby
Интерфейсы / [Перевод] Проектирование интерфейсов ориентированных на маленьких детей
Дети могут не знать как использовать меню настроек.

Некоторые специфические жесты и системная панель управления (бар) в IPad и Android устройствах нажатые случайно, могут быть причиной разочарования у детей. Приложение для детей должно иметь возможность быстрого возвращения в случае непреднамеренного нажатия этих кнопок. И для простого восстановления следует избегать вывода на экран заставки при его запуске.

Автор: ffffffffff


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js