Дизайнерское решение принимает дизайнер

в 6:56, , рубрики: веб-дизайн, дизайн, интерфейсы, рабочий процесс, самосовершенствование

Дизайнерское решение принимает дизайнер - 1

Я недавно увидела этот твит о соглашении, заключённом еще в 1970-х между компанией по аренде автомобилей Avis и их рекламным агентством, когда они с огромным успехом запустили кампанию “Мы стараемся больше”. Мне нравится этот договор, но особенно мне нравится в нем вот эта строчка:

В связи с этим, DDB будут отдавать на согласование только ту рекламу, которую они рекомендуют как агентство. Они не будут “смотреть, что думает об этом Avis”.


Судя по всему, Avis понимали, что платят своему рекламному агентству не только за то, что они что-то сделают, но и за то, что чего-то они делать не станут. В конце концов, рекламное агентство понимает в рекламе, а Avis знает все об аренде автомобилей. Теоретически, дизайнер (или дизайнерское агентство) знает дизайнерское дело, а клиент (или руководитель) — не знает. Вот зачем вы нанимаете дизайнера — чтобы сделать работу, которую вы сделать не можете.

В этом пункте из соглашения Avis есть идея, которая мне кажется важной в работе дизайнера, но о которой дизайнеры, похоже, забывают: никогда не делайте кучу вариантов, чтобы отдать их все клиенту или руководителю и “посмотреть, что они об этом думают”.

Начинающий дизайнер делает нечто подобное. Опытный дизайнер принимает решение самостоятельно, исходя их своих знаний и понимания целей проекта. Он создаёт макет, максимально соответствующий этим целям, и только тогда высылает его руководителю или клиенту, чтобы те его приняли или вернули. Затем дизайнер получает комментарии и, при необходимости, вносит правки.

(Заметьте, я не имею в виду, что дизайнер вообще не должен делать несколько вариантов. Он может их делать на ранней стадии проекта, когда идёт генерация идей. Эти варианты не публикуются, они используются внутри команды для сбора обратной связи, пока не будет найдено верное направление.)

Если вы дизайнер, вам платят за то, чтобы делать дизайн. То есть, за то, чтобы принимать дизайнерские решения. В том числе, выбрасывать всю фигню, которая, по вашему экспертному мнению, работать не будет. Когда вы делаете кучу вариантов, чтобы предложить принять решение кому-нибудь другому, вы снимаете с себя полномочия дизайнера и простите клиента или руководителя сделать эту работу за вас. Вы говорите: “Я не знаю, как принять решение, хотя именно этому меня учили” или “Я слишком напуган, чтобы что-то решить”.

Как дизайнер, вы должны быть уверены в своей компетентности. И вот откуда различие между начинающим дизайнером и опытным. Дизайн — это не только процесс расстановки пикселей на экране в симпатичном порядке. Дизайн — это процесс принятия решений, когда плохие идеи отбрасываются в пользу хороших.

Да, вероятно, в какой-то момент вы поставите макет перед клиентом или руководителем, и те придут в ужас. Что, кстати, тоже продуктивно. В этом случае, ваш клиент или руководитель захочет высказать, почему он считает, что это не будет работать. И тогда вы возьмете набор ваших дизайнерских решений и поправите его с учётом новых знаний, полученных от клиента, а затем скорректируете направление дальнейшей работы.

Это не значит, что у вас что-то не получилось. Это просто часть рабочего процесса.

Автор: billie

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js