- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дайджест продуктового дизайна, январь 2016

Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2015 [1].

Дайджест продуктового дизайна, январь 2016

Паттерны и Best Practices

A Conversation with Norm Cox, Creator of the Hamburger Menu [2]
Шикарнейшее интервью с Norm Cox, изначальным автором иконки бургера для первого коммерческого графического интерфейса в Xerox. Идеальные ответы на тему одной из самых идиотских дискуссий в сообществе за последние годы — это просто один из паттернов, который может быть к месту или нет в конкретном экране конкретного продукта. Он мастерски сводит все вопросы интервьюера к этому. Сопроводительная статья с описанием проблематики [3].

A Conversation with Norm Cox, Creator of the Hamburger Menu [2]

Дизайн-решения. Проверено экспериментом в Mail.Ru Group [4] (презентация Ксении Стерниной)
Ксения Стернина анализирует результаты пользовательских исследований продуктов Mail.Ru Group за много лет и пытается обобщенить информацию из них. В результате должна получиться библиотека паттернов, которые сопровождаются выводами об их полезности и работоспособности на практике. Это первая презентация из серии. В продолжение темы:

The Illusion of Completeness: What It Is and how to Avoid It [7]
Отличные советы от Kim Flaherty из NN/g о том, как показать пользователю, что контент продолжается на следующих экранах. Это характерно для длинных страниц и горизонтальной прокрутки.

Принципы дизайна

Письма рассылки

Litmus: State of Email Report 2016 [10]

The Curtain Menu — A mobile alternative to the desktop drop-down menu [12]
Joe Rabbitt рассказывает об интересном паттерне адаптивной навигации, который он предложил для сайта PlayStation. В большом вебе это стандартное меню, а в мобильном — «шторка», которая позволяет наглядно исследовать сразу два уровня навигации.

How to Create Visually Effective Calls-To-Action [13]
Простые и наглядные картинки на тему того, как выделять ключевые элементы на странице. Многие постоянно забывают простое правило — недостаточно сделать главную кнопку действия большой и заметной, она должна иметь еще и цветовой контраст.

How to Create Visually Effective Calls-To-Action [13]

Исследования Baymard Institute

The Crucial Role Deep Linking Should Play in Your Mobile App [15]
Небольшой обзор практики установки ссылок внутри приложения от Bobby Emamian. Эта возможность появилась сравнительно недавно и может сделать продукты полезнее.

Тёмные паттерны

Гайдлайны платформ и компаний

Microsoft Web Framework [17]
Microsoft опубликовали Web Framework, визуальный язык для своих веб-сервисов. Очень неплохо подан и описан сам язык, особенно анимация [18]. А вот описание компонентов более примитивно, чистая статика с не очень небольшим набором решений. Будет интересно следить за его развитием.

Microsoft Web Framework [17]

Facebook Design Resources: Devices [19]
Facebook Design Resources: Devices [19]
Огромная коллекция шаблонов телефонов, умных часов и в перспективе других устройств.

Apple iOS 9

  • О функции «ночная смена», встроенной в iOS 9.3 [20]. Исследования показывают, что использование устройств в позднее время способно нарушить режим сна. Некоторые приложения делают специальный «ночной режим» для комфорта пользователей, есть отдельные приложения для компьютеров, решающие проблему на уровне ОС. Теперь проблема начинает решаться системно и на мобильных.

Понимание пользователя

The Facebook-Loving Farmers of Myanmar [21]
Интересный рассказ об этнографическом исследовании фермеров Мьянмы на тему того, как они используют Фейсбук. Интересно на тему того, как экономика и культура могут влиять на потребление цифровых продуктов.

How to Measure Customer Satisfaction [22]
Jeff Sauro подробно описывает методы оценки пользовательской удовлетворенности. Он выделяет четыре характеристики: отношение до использования продуктов, удовлетворенность брендом и продуктом в целом, а также его отдельными характеристиками.

Дизайн для детей

Телефоны с большими экранами

Формирование привычки у пользователей

  • Nir Eyal пишет о разнице между привычками и рутиной [25]. Рутинные действия требуют дополнительной мотивации и стандартные трюки здесь не всегда работают. Но он нашел отличный хак — сжигать стодолларовую купюру за невыполнение графика рутинных действий вроде похода в спортзал. Работает на ура!

Accessibility

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Единый язык анимации
Motion with Meaning: Semantic Animation in Interface Design [30]

Куда развиваются инструменты для дизайнеров
Envisioning the Perfect Design App [34]

Using Visual Loudness for Better Wayfinding [35]
Хороший подход по выстраиванию визуальной иерархии в дизайн-гайдлайнах от Tom Osborne из Viget, позволяющий делать градацию паттернов по важности и заметности.

Степень детализации прототипов

Sketch

Macaw

  • InVision покупает Macaw [45]. Судя по FAQ, во многом ради нового продукта Scarlet. Инструмент становится бесплатным, но обновляться не будет.

Marvel

Справочник: размеры картинок для 9 социальных сетей [48]
Подробная шпаргалка по размерам графических элементов в социальных сетях от команды Tilda. Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Pinterest, Linkedin, Google+ и Одноклассники.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Tobii shows prototype laptop with 6th-gen eye tracking camera [49]
Tobii показали на CES шестое поколение IS4, встроенного в компьютер модуля для управления глазами. Видео работы [50]еще одно [51]). Недавний концепт Desktop Neo как раз реализует его возможности [52].

Классификация методов пользовательских исследований

How to Determine the Right Number of Participants for Usability Studies [56]
Ritch Macefield и Janet M. Six актуализируют вопрос о том, сколько респондентов достаточно для юзабилити-тестирования. Кто-то говорит о важности широкого набора респондентов, Якоб Нильсен говорит, что для многих ситуаций достаточно 5 человек. В статье хорошо описаны разные ситуации и разные задачи, а также даны рекомендации по количеству респондентов для них.

How to Determine the Right Number of Participants for Usability Studies [56]

Desk research — The what, why and how [57]
David Travis рассказывает о методе кабинетных исследований, которые нужны для подготовки к проведению исследования уже с пользователями. UX-специалист собирает информацию из проведенных ранее исследований, внутри компании или другими представителями отрасли.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Creolabs — Native App Design and Development Reinvented [58]
Новый инструмент для дизайнеров Creolabs пытается поженить дизайн и разработку. На выходе нативное приложение для iOS, использующее реальные данные и хорошо анимированное. Правда, вопрос к качеству итогового кода.

Живые гайдлайны и компонентные системы

Getting started with Progressive Web Apps [65]
Addy Osmani рассказывает о сравнительно новом подходе к созданию прогрессивных псевдо-приложений на основе мобильных сайтов. Это легко устанавливаемая оболочка, которая выглядит и во многом работает как нативное приложение.

Новые скрипты

Swift для дизайнеров

Loud Links [76]
JavaScript-библиотека Loud Links для добавления звуков в интерфейс. Сама по себе эта практика требует крайне осторожного отношения, чтобы не фрустрировать пользователя. Но несколько известных UX-дизайнеров отметили свой интерес к более плотному изучению звукового дизайна в 2016 году при описании трендов, так что есть большая вероятность всплеска в этой теме. Ветка будет собирать материалы по работе со звуком в привычных интерфейсах.

Веб-типографика

Режимы наложения слоев в браузере

CSS-анимация

Работа с цветом

Изображения в адаптивном дизайне

Сетки в CSS

Flexbox

Readymag

Метрики и ROI

Воронка успешности и её последствие [91]
Владислав Головач пишет про воронку успешности выполнения операций в современных интерфейсах. Сейчас она достигла 80%; правда, от задачи к задаче успешность падает и если отнимать по 20% у каждого из следующих шагов, останется уже 65%. Хорошая метрика для оценки дизайна.

UX-стратегия и менеджмент

Leah Buley — The Modern UX Organization [92]
Одно из лучших выступлений последних лет от Leah Buley, в котором она рассказывает о современном подходе к построению UX в компании. Недавно она перешла в Forrester, где занимается аналитикой рынка дизайна, что само по себе важный шаг для профессии. В этом выступлении Leah рассказывает об опросе компаний разного уровня и размера, благодаря которому она сделала выводы о критериях успеха UX-команд. Все это доступно в виде отчета за $499 [93]. Выступлению уже почти год, но это один из самых ценных инсайтов для тех, кто хочет двигать вперед дизайн в компании. Очень, очень и очень круто.

Leading Change Through Adaptive Design [94]
Шикарнейшая статья Maya Bernstein и Marty Linsky на тему внедрения изменений в компаниях. Дизайн-мышление считается хорошей методологией для того, чтобы придумать будущее, но дальше все зачастую печально — оно так и остается красивым визионерством. А вот в связке с адаптивным лидерством, современным подходом к менеджменту, можно реализовать задуманное. Maya и Marty предлагают методологию «адаптивного дизайна» на стыке дизайн-мышления и адаптивного лидерства, которая позволяет внедрять смелые идеи и изменения. Название, правда, не очень удачное, потому что занято responsive и adaptive-техниками работы с вереницей устройств и экранов.

Leading Change Through Adaptive Design [94]

Построение дизайн-культуры

Выдержки из книги Jamie Levy «UX Strategy»

Интерфейсы корпоративного ПО

Продуктовый менеджмент и аналитика

Statsbot для Slack [98]
Аналитический бот для Slack, работающий с Google Analytics. Скоро добавится полная поддержка Mixpanel.

Why Day 1 Retention Matters [99]
Luke Wroblewski пишет о важности возвращения пользователей на следующий день после установки. Цифры показывают, что после этого срока шансы вернуть пользователя стремительно падают, а учитывая сложность их привлечения, это особенно болезненно.

Приложения против мобильного веба

Методологии, процедуры, стандарты

IBM Design Thinking [101]
IBM опубликовали методичку по своей версии дизайн-мышления. В чистом виде методология полезна скорее по кусочкам, но тут из нее собран отличный рабочий инструмент для реальных компаний. IBM рассказывают об этом последние пару лет, но теперь есть хорошее и понятное руководство. Анонс [102].

IBM Design Thinking [101]

Критика дизайна

Кейсы

Непрошенные редизайны

Кейсы редизайна

Adobe Portfolio [106]
Вышел Adobe Portfolio, инструмент для создания портфолио. Andrew Couldwell рассказывает о работе над продуктом [107].

История

Исследование расположения кнопок телефона от Bell

Тренды

Прогнозы на 2016
The Future Is Near: 13 Design Predictions for 2017 [108]

Design Law [112]
Sarah Burstein собирает свежие патенты, касающиеся дизайна. Физические устройства, интерфейсы, пром.дизайн.

Design Law [112]

Small is Beautiful — Why Desktop UX still has something to teach Mobile [113]
Scott Jenson очень хорошо описал проблемы мобильных и планшетных интерфейсов, которые не дают им далеко выйти за рамки устройств потребления. Это самые базовые вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися вроде хорошей работы с буфером обмена или выделением текста. Во многом поэтому я сижу на MS Surface — это хороший компромисс между двумя мирами, от которого iPad Pro очень и очень далек.

Conversation as Interface — Future of Mobile Design (WSJ & Dow Jones Mobile Week Presentation) [114]
Объемистая и интересная презентация Nicolae Rusan на тему текущего состояния и трендов в мессенджерах, ботах, персональных помощниках и всем что с этим связано. Текущие игроки, направления развития, паттерны, влияние на интерфейсы и т.п. Текстовая подводка [115]. В продолжение темы:

The Most Important Design Jobs Of The Future [117]
Дизайнеры известных студий и продуктовых компаний фантазируют на тему дизайнерских профессий будущего. Что-то звучит здраво, но многое из описанного будут делать скорее люди из других отраслей, а не дизайнеры, которым не хватит узкоспециализированных навыков в той же биологии.

No UI

Виртуальная реальность

Автомобильные интерфейсы

Интернет вещей

Для общего и профессионального развития

Алан Купер — Об интерфейсе [123]Книга Алана Купера, Роберта Реймана, Дэвида Кронина и Кристофера Носсела «Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия» [123] (4 издание)
Издательство Питер выпустило перевод 4 издания одной из главных книг для дизайнеров интерфейсов от Алана Купера и команды. Алексей Копылов, который был научным консультантом предыдущего перевода, в этот раз не привлекался. Кстати, у Михаила Зислиса, переводчика третьего издания, имущественные и авторские права на перевод.

Школа дизайна Яндекса [124]
Школа Дизайна Яндекса сформировала видео-курс лекций на основе прошлогодней программы. В канале на YouTube доступны первые записи [125], постепенно будут появляться остальные. Создатели школы Лола Кристаллинская и Тарас Шаров рассказали об итогах прошлогоднего набора [126].

Статьи для бюллетеня «Эргономист»
В начале года Алексей Анохин готовит тематический номер бюллетеня «Эргономист», посвященный пользовательским интерфейсам. Он будет рад опубликовать ваши материалы. Учитывая, что бюллетень не является научным журналом, к формату материалов, строгости изложения и научной новизне требования не предъявляются. Приветствуется (но не ограничивается):

  1. изложение собственного удачного решения (желательно с объяснением: почему это решение хорошее);
  2. обзор технологий, инструментальных средств и решений (обзор может иметь персональную окраску);
  3. исторический очерк об интерфейсах прошлого и их эволюции;
  4. сведения и отчеты о мероприятиях (конференциях, семинарах, выставках), посвященных тематике пользовательского интерфейса;
  5. сведения (возможно даже рекламного характера) о вашей компании, разрабатывающей пользовательские интерфейсы (объем не более 1 стр.);
  6. персональные сведения лично о вас как о разработчике пользовательских интерфейсов (формат сведений — см. раздел «Персоналии» бюллетеня «Эргономист», стр. 34);
  7. разбор неудачных примеров пользовательских интерфейсов (желательно, чтобы пример был обезличен);
  8. объявления профессионального характера.

Что это даёт? Во-первых, распространение информации среди более 300 подписчиков бюллетеня — профессиональных эргономистов и юзабилистов. Во-вторых, практику более-менее строгого, но при этом популярного изложения и осмысления своих результатов.

Что это даст нашей дисциплине? Во-первых, если откликнитесь лично вы, а также многие другие, то мы получим полезный обмен информацией и достижениями. Во-вторых, это способствует сближению «традиционных» эргономистов и компьютерных юзабилистов, что, поверьте, сейчас очень необходимо.

Материалы можно высылать Алексею Анохину на почту anokhin@obninsk.ru [127] с темой: Выпуск «Эргономиста» по ПИ. Естественно, все бесплатно.

The Problem With Dribbble [128]
Tobias van Schneider призывает всех наконец-то выдохнуть насчет Dribbble. Это в первую очередь инструмент для прокачки навыков, а то что кто-то видит в нем что-то ещё — личная проблема восприятия.

Почему все сайты такие одинаковые?

Интерфейсный долг

100 макетов за 100 дней

Продуктовые дизайнеры

Цитаты дизайнеров

Шуточки про дизайнеров за 400

O’Reilly 2016 Design Salary Survey Report [135]
Самое детальное на данный момент исследование дизайнерских зарплат, подготовленное O’Reilly на основе опроса поведенного осенью 2015. Видео [136], где объясняются методы исследования и результаты.

Работа со стажерами

Люди и компании в отрасли

Дизайн в Adobe

Материалы конференций

Upcoming Web Design Conferences (January—June 2016) [139]
Список конференций по дизайну и веб-разработке на первое полугодие 2016 года. Еще один список конференций на 2016 [140].

Upcoming Web Design Conferences (January—June 2016) [139]

Forge Conference 2015 [141]
Конференция Forge [142] прошла 9 октября 2015 года в Филадельфии, США. UXMatters подготовили обзор нескольких выступлений.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [143] или получать раз в месяц по почте [144]. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку [144]! Письмо приходит один раз в месяц.

Автор: Mail.Ru Group

Источник [145]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/111288

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-декабрь 2015: http://www.jvetrau.com/category/digest/

[2] A Conversation with Norm Cox, Creator of the Hamburger Menu: https://medium.com/readme-mic/a-conversation-with-norm-cox-creator-of-the-hamburger-menu-c913daea5f9e

[3] Сопроводительная статья с описанием проблематики: https://medium.com/readme-mic/is-the-hamburger-menu-a-problem-d606d40a105f

[4] Дизайн-решения. Проверено экспериментом в Mail.Ru Group: http://www.slideshare.net/sternina/ss-57362011

[5] Оля Курицына и Олег Паринов рассказывают о необычном поведении пользователей в интерфейсах главной страницы Mail.Ru и Почты для бизнеса: https://www.mindtheproduct.com/2016/01/surprising-stories-of-user-growth-lessons-from-mail-ru/

[6] Вторая часть: http://www.mindtheproduct.com/2016/01/strange-user-behaviours-more-lessons-learned-at-mail-ru/

[7] The Illusion of Completeness: What It Is and how to Avoid It: https://www.nngroup.com/articles/illusion-of-completeness/

[8] Постеры 5 принципов UX от Shopify: http://fight-for-ux.myshopify.com/

[9] Емкие и вдумчивые принципы продуктового дизайна от Wouter de Bres: https://medium.com/@WdeB/digital-product-design-principles-8bc9eb6c080c

[10] Litmus выпустили подробный отчет об основных изменениях на рынке почтовых клиентов и в целом перспективам для дизайнеров и разработчиков писем рассылок: https://litmus.com/lp/2016-state-of-email-report

[11] Авторы сайта Really Good Emails собрали на CodePen коллекцию кусков кода для писем рассылки: http://codepen.io/reallygoodemails/

[12] The Curtain Menu — A mobile alternative to the desktop drop-down menu: https://medium.com/@supjoey/the-curtain-menu-redesigning-drop-down-navigation-for-mobile-bd63b555a3df

[13] How to Create Visually Effective Calls-To-Action: http://rafaltomal.com/visually-effective-cta/

[14] О том, как важно не блокировать масштабирование фотографий продукта в мобильном вебе: http://baymard.com/blog/mobile-image-gestures

[15] The Crucial Role Deep Linking Should Play in Your Mobile App: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/01/the-crucial-role-deep-linking-should-play-in-your-mobile-app.php

[16] Katie Notopoulos отмечает, что сайты все чаще стремятся пристыдить пользователя, используя психологические приемы: http://www.buzzfeed.com/katienotopoulos/the-guilt-trip-as-a-user-interface-element

[17] Microsoft Web Framework: http://getmwf.com/

[18] особенно анимация: http://getmwf.com/styles/motion.html

[19] Facebook Design Resources: Devices: http://facebook.github.io/design/devices.html

[20] О функции «ночная смена», встроенной в iOS 9.3: http://www.fastcodesign.com/3055368/night-shift-could-be-ioss-most-important-ux-improvement-in-years

[21] The Facebook-Loving Farmers of Myanmar: http://www.theatlantic.com/technology/archive/2016/01/the-facebook-loving-farmers-of-myanmar/424812/

[22] How to Measure Customer Satisfaction: http://www.measuringu.com/blog/measure-sat.php

[23] Ещё одна статья с советами по дизайну для детей: https://www.smashingmagazine.com/2016/01/designing-apps-for-kids-is-not-childs-play/

[24] Luke Wroblewski приводит статистику использования смартфонов и планшетов, которая показывает рост активности пользователей при росте размера экрана: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1956

[25] Nir Eyal пишет о разнице между привычками и рутиной: http://www.nirandfar.com/2016/01/habits-overhyped-heres-really-works.html

[26] Денис Кузнецов из Яндекса рассказывает о том, как компания обеспечивает accessibility в своих продуктах: https://vc.ru/p/yandex-accessibility

[27] Советы Geri Coady по адаптации интерфейсов интернет-магазинов для пользователей с нарушением цветовосприятия: https://www.shopify.com/partners/blog/86314118-5-ways-to-improve-your-ecommerce-design-for-colourblind-users

[28] Netania Engelbrecht из Usabilla дает советы по адаптации интерфейсов для пользователей с дислексией: http://blog.usabilla.com/how-to-design-for-dyslexia/

[29] Блог «Дизайн государственных систем» дает рекомендации по выделению ссылок в тексте с учетом пользователей, имеющих тот или иной вид цветовой слепоты: http://gov.design/blog/2016/01/21/underline.html

[30] Image: http://alistapart.com/article/motion-with-meaning-semantic-animation-in-interface-design

[31] yuming предлагает 7 вопросов, которые позволяют системно подойти к интерфейсной анимации: https://medium.com/@yimingbao/dissecting-motion-design-with-the-7-w-s-dd82815e61c7

[32] Kit Oliynyk из Capital One/Adaptive Path предложил интересную категоризацию принципов интерфейсной анимации: http://adaptivepath.org/ideas/jedi-principles-of-ui-animation/

[33] Val Head размышляет на холиварную тему — актуальны ли 12 принципов анимации Диснея для интерфейсов: http://valhead.com/2016/01/18/what-does-disney-know-about-interface-animation-anyway/

[34] Image: http://grafiskjournal.com/archive/envisioning-the-perfect-design-app

[35] Using Visual Loudness for Better Wayfinding: https://viget.com/inspire/visual-loudness

[36] Отличная памятка Ryan Singer по выбору правильного способа проработки интерфейса для конкретной задачи: https://m.signalvnoise.com/the-fidelity-curve-weighing-the-costs-and-benefits-of-interface-design-mockups-b259634807e2

[37] Шаблон для картинок социальных сетей: посты, обложки, профили и пр.: https://www.facebook.com/SketchRussia/photos/a.983988974950529.1073741828.983972331618860/1259347810747976/

[38] Отличное интервью Geoff Teehan с Pieter Omvlee, одним из создателей Sketch, о будущем продукта и отношении к Adobe Comet: https://medium.com/habit-of-introspection/the-past-present-and-future-of-sketch-d5237879b7af

[39] Вышел Sketch 3.5: http://blog.sketchapp.com/post/138087556760/sketch-35

[40] 3.5.1: https://twitter.com/sketchapp/status/692310804331417601

[41] Что нового: https://medium.com/minitheory-design/what-s-new-in-sketch-3-5-668d9e872199

[42] Плагин позволяет делать сегментированные круги: https://github.com/design4use/gb-sketch-segmentcircle

[43] Плагин для анализа цветовых контрастов, помогающий проверять соответствие дизайна правилам accessibility: https://github.com/getflourish/Sketch-Color-Contrast-Analyser

[44] Интеграция с Git: https://github.com/mathieudutour/git-sketch-plugin

[45] InVision покупает Macaw: http://macaw.co/invision/

[46] Обновился сайт Marvel: https://marvelapp.com/

[47] коллекция примеров прототипов: https://marvelapp.com/explore/

[48] Справочник: размеры картинок для 9 социальных сетей: http://tilda.education/articles-images-for-social

[49] Tobii shows prototype laptop with 6th-gen eye tracking camera: http://www.digitaltrends.com/ces/tobii-shows-prototype-laptop-with-6th-gen-eye-tracking-camera/

[50] Видео работы: https://www.youtube.com/watch?v=FUvdCJeaw7M

[51] еще одно: https://www.facebook.com/verge/videos/1018630324839977/

[52] концепт Desktop Neo как раз реализует его возможности: https://www.desktopneo.com/

[53] Jeff Sauro приводит 7 основных методов обнаружения проблем в юзабилити: http://www.measuringu.com/blog/discovering-problems.php

[54] Jeff Sauro описывает 7 типов опросов для оценки customer experience: http://www.measuringu.com/blog/cux-surveys.php

[55] Sinéad Cochrane из Intercom дает памятку на случай, если на пользовательские исследования совсем нет времени или ресурсов: https://blog.intercom.io/any-research-is-better-than-no-research/

[56] How to Determine the Right Number of Participants for Usability Studies: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/01/how-to-determine-the-right-number-of-participants-for-usability-studies.php

[57] Desk research — The what, why and how: http://www.userfocus.co.uk/articles/desk-research-the-what-why-and-how.html

[58] Creolabs — Native App Design and Development Reinvented: http://creolabs.com/

[59] Karen Menezes дает рекомендации по грамотной работе с переменными в пре-процессорах: https://www.smashingmagazine.com/2016/01/variables-in-css-architecture/

[60] Хорошие мысли Dan Mall по грамотному построению компонентов: http://danielmall.com/articles/content-display-patterns/

[61] Мой коллега Артём Мезин рассказывает о том, как технологически устроен фреймворк Почты Mail.Ru: https://wsd.events/2015-10-31/components/#/

[62] Живой гайдлайн от edX: http://ux.edx.org/

[63] Katey Basye недавно пришла в дизайн-команду Salesforce и рассказывает о том, как дизайн-система Lightning помогла ей проще включиться в работу и посвящать больше времени продуктовой работе, а не изобретанию велосипеда: https://medium.com/salesforce-ux/how-the-salesforce-design-system-helped-me-onboard-as-a-new-product-designer-92b7d5f42237

[64] Вышла вторая версия инструмента быстрого прототипирования в браузере от команды GOV.uk: https://github.com/alphagov/govuk_prototype_kit

[65] Getting started with Progressive Web Apps: https://addyosmani.com/blog/getting-started-with-progressive-web-apps/

[66] Впечатляющий экспериментальный интерфейс выбора мест в кинотеатре, хотя и чересчур скеоморфный: http://tympanus.net/codrops/2016/01/12/cinema-seat-preview-experiment/

[67] Классика швейцарского стиля на CSS и с анимацией: http://swissincss.com/

[68] Лучшие скрипты и публикации Codrops за 2015 год: http://tympanus.net/codrops2015/

[69] Коллекция анимаций пунктов меню: http://tympanus.net/codrops/2016/01/06/inspiration-for-line-menu-styles/

[70] Обзор полезных практик для реализации дизайн-приемов в чистом CSS от Ильи Пестова: http://ipestov.com/22-essential-css-recipes/

[71] Справочник курсоров, которые можно задать через CSS. Отмечена поддержка разными браузерами: http://css-cursor.techstream.org/

[72] Анимация возможных состояний обработки нажатия на кнопку: http://lmgonzalves.github.io/loading-buttons/

[73] Галерея с эластичной анимацией для интернет-магазинов: http://tympanus.net/Development/ElasticCircleSlideshow/

[74] Библиотека Voxel позволяет создавать трехмерные объекты на CSS: http://www.voxelcss.com/

[75] Sam Lu использует формат «100 работ за 100 дней» для изучения Swift: https://medium.com/@samvlu/100-days-of-swift-736d45a19b63

[76] Loud Links: http://loudlinks.rocks/

[77] CSS-утилита OpenType от Kenneth Ormandy, позволяющая легко использовать менее востребованные возможности веб-типографики: http://utility-opentype.kennethormandy.com/

[78] Отличнейший материал по внедрению шрифтовых сеток, основанных на идее масштабирования относительно базового текста: http://blog.cloudfour.com/responsive-guide-to-type-sizing/

[79] Библиотека Typi: https://github.com/zellwk/typi

[80] Сопроводительная статья с разбором проблематики: http://www.zell-weekeat.com/responsive-typography

[81] Еще одна пояснительная статья о режимах наложения слоев в CSS от Justin McDowell: http://alistapart.com/article/blending-modes-demystified

[82] Petr Tichy разобрал 31 сайт, отмеченный Awwwards, на предмет используемых технологий для анимации: https://ihatetomatoes.net/web-animation-trends/

[83] Tobias Ahlin показывает хак, позволяющий анимировать объекты в CSS по нелинейному пути: http://tobiasahlin.com/blog/curved-path-animations-in-css/

[84] Библиотека фильтров на CSS, позволяющая добиться эффекта фирменных иллюстраций Spotify: http://lukyvj.github.io/colofilter.css/

[85] Генератор разных разрешений изображения и кода для их вставки под разные разрешения поддерживаемых устройств: http://www.responsivebreakpoints.com/

[86] Система сеток Avalanche: http://colourgarden.net/avalanche/

[87] Как собрать iPhone на flexbox: https://medium.com/@landonschropp/building-a-killer-iphone-layout-with-css-a24f6ea59809

[88] Flexbox Grid: http://flexboxgrid.com

[89] Экспериментальная страница, позволяющая наглядно поиграть со свойствами flexbox: http://codepen.io/enxaneta/full/adLPwv/

[90] В Readymag появилась работа с анимацией: http://animations.readymag.com/

[91] Воронка успешности и её последствие: https://medium.com/usethics-doc/воронка-успешности-и-её-последствие-5e23792eb3ea

[92] Leah Buley — The Modern UX Organization: https://vimeo.com/121037431

[93] отчета за $499: https://www.forrester.com/How+To+Modernize+User+Experience/fulltext/-/E-RES119568

[94] Leading Change Through Adaptive Design: http://ssir.org/articles/entry/leading_change_through_adaptive_design

[95] 30 дизайн-менеджеров отвечают на три вопроса о том, как измерять эффективность своей работы, что самое важное в их работе и каковы главные профессиональные вызовы: http://blog.usabilitytools.com/experts-on-what-makes-an-exceptional-ux-manager/

[96] Еще одна выдержка из книги, продолжение части 2: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/01/ux-strategy-how-to-devise-innovative-digital-products-that-people-want-part-2.php

[97] Steve Daniels делает обзор типов корпоративного ПО, для которых проще продать менеджменту необходимость хорошего дизайна: https://medium.com/art-of-product-design/the-business-case-for-enterprise-design-4deb3bb5b2d7

[98] Statsbot для Slack: http://www.statsbot.co/

[99] Why Day 1 Retention Matters: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1955

[100] Luke Wroblewski приводит статистику использования мобильных телефонов и говорит о том, что в идеале нужно делать и приложение, и мобильный сайт: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1954

[101] IBM Design Thinking: http://www.ibm.com/design/thinking/

[102] Анонс: http://www.wired.com/2016/01/ibms-got-a-plan-to-bring-design-thinking-to-big-business/

[103] Советы по проведению дизайн-критики от Tanner Christensen из Facebook: https://medium.com/facebook-design/critique-is-an-important-part-of-any-design-process-whether-you-work-as-part-of-a-team-or-solo-ef3dcb299ce3

[104] Ted Goas просит прекратить травлю авторов непрошенных редизайнов: http://www.tedgoas.com/blog/an-open-letter-to-designers-of-unsolicited-redesigns-and-unbuildable-apps

[105] Работа над приложением Instant eSports: https://medium.com/the-nexus/designing-the-espn-for-esports-6d678cc13cd6

[106] Adobe Portfolio: https://www.myportfolio.com/

[107] Andrew Couldwell рассказывает о работе над продуктом: https://medium.com/@andrewcouldwell/designing-adobe-portfolio-ffa1358e4913

[108] Image: https://medium.com/@ChaseBuckleyUX/the-future-is-near-13-design-predictions-for-2017-654761f12c45

[109] A List Apart опросил известных дизайнеров и разработчиков по поводу их планов на 2016 и потенциальных направлений развития профессии: http://alistapart.com/article/back-to-the-future-in-2016

[110] Erik Flowers дает прогнозы по перспективам дисциплины проектирования услуг и ее направлениям роста в 2016 году: http://www.helloerik.com/top-6-predictions-for-service-design-in-2016

[111] Rob Tannen решил заглянуть совсем далеко, на 500 лет вперед: https://uxmag.com/articles/what-do-user-interfaces-want

[112] Design Law: http://design-law.tumblr.com/

[113] Small is Beautiful — Why Desktop UX still has something to teach Mobile: https://jenson.org/small/

[114] Conversation as Interface — Future of Mobile Design (WSJ & Dow Jones Mobile Week Presentation): https://speakerdeck.com/nicolaerusan/conversation-as-interface-future-of-mobile-design-wsj-and-dow-jones-mobile-week-presentation

[115] Текстовая подводка: https://medium.com/@nicolaerusan/conversation-as-interface-future-of-mobile-design-30c80c997cc6

[116] Fast Co Design о том, что скоро дизайнеры будут прорабатывать личности персональных помощников и ботов в чатах: http://www.fastcodesign.com/3054934/the-next-phase-of-ux-designing-chatbot-personalities

[117] The Most Important Design Jobs Of The Future: http://www.fastcodesign.com/3054433/design-moves/the-most-important-design-jobs-of-the-future

[118] Goran Peuc пишет о том, что любой интерфейс — это результат недостаточной автоматизации и сам по себе он не нужен пользователю: https://www.smashingmagazine.com/2016/01/nobody-wants-use-your-product/

[119] Советы компании Block Interval по обеспечению accessibility в интерфейсах виртуальной реальности: http://www.blockinterval.com/project-updates/2016/1/13/building-vr-for-people-with-disabilities

[120] Концепт i Vision Future Interaction от BMW, который собрал наработки компании в плане современных способов взаимодействия с автомобильными интерфейсами: http://www.engadget.com/2016/01/08/bmws-concept-car-puts-next-gen-interior-in-a-sports-car/

[121] Интересный подход Audi к автомобилю как к фитнес-устройству: http://www.engadget.com/2016/01/07/audi-fit-driver/

[122] Brian J. Curran очень доступно разжевал основной принцип работы компаний с интернетом вещей: http://designingcx.com/innovation-blog/how-to-id-if-i-am-a-being-an-idiot-about-iot

[123] Image: http://www.ozon.ru/context/detail/id/135305819/

[124] Школа дизайна Яндекса: https://yandex.ru/design-school

[125] канале на YouTube доступны первые записи: https://www.youtube.com/playlist?list=PLLkvpHo_HuBMU_fM4v-VS5VbUi9QuKyDR

[126] рассказали об итогах прошлогоднего набора: https://vc.ru/p/yaschool-online

[127] anokhin@obninsk.ru: mailto:anokhin@obninsk.ru?subject=Выпуск "Эргономиста" по ПИ

[128] The Problem With Dribbble: https://medium.com/@vanschneider/the-problem-with-dribbble-8fd1627fd7d0

[129] Espen Brunborg продолжает дискуссию: https://www.smashingmagazine.com/2016/01/is-the-internet-killing-creativity/

[130] Nicole Rusan рассказывает о близком понятии концептуального долга: https://medium.com/@nicolaerusan/conceptual-debt-is-worse-than-technical-debt-5b65a910fd46

[131] Benjamin Berger, как и многие из нас, устал от потока мусора, который породило движение «Daily UI» и «100 макетов за 100 дней»: https://medium.com/swlh/stop-dailyui-start-fixui-e685acc6858f

[132] Meg Barbic о том, куда дальше может развиваться продуктовый дизайнер: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/01/innovation-with-intention-the-next-evolution-for-the-experience-designer.php

[133] Цитаты дизайнеров и разработчиков о UX: http://whosaidthat.co/

[134] Зомбирующе-мотивирующие постеры: http://pikabu.ru/story/menya_chasto_sprashivayut_kak_mne_udayotsya_tak_byistro_nakhodit_obshchiy_yazyik_s_klientami_3936894

[135] O’Reilly 2016 Design Salary Survey Report: http://www.oreilly.com/design/free/2016-design-salary-survey-report.csp

[136] Видео: https://www.youtube.com/watch?v=CNreVuZhJvw

[137] Советы Jim Ross по выбору подходящей компании и проекта для дизайнера: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/01/what-to-consider-when-choosing-a-ux-job.php

[138] Jamie Myrold из Adobe о том, как делать редизайн сложных продуктов с тяжелым наследием: http://www.fastcodesign.com/3055502/how-to-tackle-the-ultimate-ux-challenge-modernizing-old-systems

[139] Upcoming Web Design Conferences (January—June 2016): https://www.smashingmagazine.com/2016/01/upcoming-web-design-conferences-january-june-2016/

[140] Еще один список конференций на 2016: https://www.usertesting.com/blog/2016/01/13/top-ux-conferences-2016/

[141] Forge Conference 2015: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/01/forge-conference-2015.php

[142] Конференция Forge: http://www.forgeconf.com/

[143] Facebook-группе: https://www.facebook.com/groups/pdigest/

[144] получать раз в месяц по почте: http://eepurl.com/bu61XX

[145] Источник: https://habrahabr.ru/post/276469/