- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2016

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2015 [1].

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2016 - 1

Паттерны и Best Practices

User Onboarding Isn’t a Feature [2]
Безумно крутая статья Samuel Hiluck о том, что встреча нового пользователя это не фича, которую запускают отдельно, а критически важная часть продукта. В статье много толковых рекомендаций на тему того, как измерять эффективность интерфейса в этом плане.

User Onboarding Isn’t a Feature [2]

Ещё на тему встречи нового пользователя:

User Intent Affects Filter Design [5]
Katie Sherwin из NN/g дает рекомендации по работе автоматически применяемых фильтров к поисковой выдаче интернет-магазинов. Статья рассматривает две вещи — как быстро применять фильтр к выдаче и проматывать ли список результатов наверх.

User Intent Affects Filter Design [5]

Improving Reviews And Testimonials Using Science-Based Design [6]
Интересный материал Lauren Ventura о психологии оценок и отзывов. Как формулировка такой просьбы к пользователю, а также время и формат его написания влияют на тональность и эмоциональность.

Improving Reviews And Testimonials Using Science-Based Design [6]

Письма рассылки

Исследования Baymard Institute

  • О важности поиска внутри категории [9]. Они уже рассказывали о том, как реализовать этот паттерн в большом вебе, но на мобильных он еще более критичен.
  • О главной странице на мобильных [10]. Важно дать пользователю обзор того, чем торгует интернет-магазин — они зачастую прокручивают страницу туда-сюда чтобы понять, что можно купить здесь.

The Price Of Not Using UX Patterns [11]
Shay Ben-Barak провел интересный эксперимент с целью понять, насколько отхождение от стандартных паттернов ухудшает UX. Он взял стандартную раскладку набора телефона и сделал альтернативный вариант к ней. С нестандартным решением пользователи справлялись с задачей хуже. Это, конечно, достаточно экстремальный пример, ведь большинство решений, по которым проходят споры, имеют менее очевидные пробелмы. Но в любом случае полезный пример.

Why Circular Profile Pictures Accentuate Faces [12]
Anthony T о том, почему круглые аватары идеальны для изображений лиц и не очень годятся для обычных предметных и пейзажных фото.

Мобильные интернет-магазины

Гибридные приложения

Гайдлайны платформ и компаний

Принципы дизайна

Apple tvOS

Material Design

Frontify

Гайдлайны соц.сетей

iPhone 6

Понимание пользователя

How to Build an Experience Map [25]
Хорошая и простая методичка по созданию experience map от Niall O’Connor из CXPartners.

How to build an experience map [25]

Еще на тему experience mapping:

More Chinese Mobile UI Trends [27]
Dan Grover выпустил продолжение своей эпичной статьи про особенности китайских мобильных приложений. Новые интересные паттерны, местами очень специфичные — например, комментарии к видео, летящие поверх ролика при его проигрывании.

More Chinese Mobile UI Trends [27]

Accessibility

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

Теория ограничений в интерфейсах (кто убил старого графа?) [30]
Мощнейшая статья с методикой системы навигации высоко-итеративных приложений.

Теория ограничений в интерфейсах (кто убил старого графа?) [30]

Beyond Utility: Re-Discovering Product Discovery [31]
Dan Brown из EightShapes пишет книгу об исследовательской фазе дизайн-проектов. В свежей статье он описывает общее видение процесса.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

InVision
Компания вышла на тропу войны — помимо недавно приобретенного Macaw, они купили еще и Relay [32], который позволяет обсуждать дизайн в Slack. Эта команда (они назывались Waybury) делала еще и перспективный сервис Iconic для системной работы с SVG-иконками. Судя по заявлению ребят, это скорее acquihire. И это не говоря о буйстве инициатив по контент-маркетингу. Интересно, какой у компании глобальный план — побороться с Photoshop и Sketch или побить сотню мелких инструментов?

Invision Labs [33]

Помимо этого, они запустили Labs [33], экспериментальную команду для работы над вещами помимо основного продукта. Их первый релиз Craft [34] — это плагин для Sketch и Photoshop, облегчающий использование реальных данных в макетах. Из файла, облачного хранилища, фотостока или любой веб-страницы. Кроме того, он может клонировать паттерны в духе Comet. Обзор его возможностей [35] (на русском [36] и ещё немного [37]). О других возможностях Craft и инициативах InVision:

Использование реальных данных в прототипах

Adobe Animate CC (Flash Pro) [45]
Adobe выпустили Animate CC как замену Edge Animate и Flash Professional, совмещающую задачи обоих инструментов. Векторная анимация, у которой на выходе не умерший флеш, а HTML5-код. Немного о нем [46].

Adobe Animate CC [45]

Principle

Adobe Comet

Figma

Koncept

Sketch

Adobe After Effects

  • GifGun [62] — инструмент для быстрого экспорта анимации в GIF.

Photoshop

Marvel

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Аналитика без цифр. Смотрим на продукт глазами пользователей [65]
Олег Якубенков описывает метод исследования поведения пользователей с помощью анализа статистики их работы в продукте. За сравнительно короткое время можно изучить паттерны поведения 50-100 человек. Часть из описанных проблем находятся юзабилити-тестированием или рассчетом метрик, но далеко не все.

Аналитика без цифр. Смотрим на продукт глазами пользователей [65]

High-Impact, Minimal-Effort Cross-Browser Testing [66]
Шикарная памятка Chris Ashton по тестированию сайтов в зоопарке браузеров. Он предлагает делать его в три захода — сначала отловить самые заметные косяки реализации в самом популярном браузере, затем взяться за пару самых убогих, а в конце еще раз пройтись в нескольких востребованных.

High-Impact, Minimal-Effort Cross-Browser Testing [66]

Tomer Sharon — Validating Product Ideas [67]Tomer Sharon — Validating Product Ideas [67]
В январе Rosenfeld Media выпустили книгу Tomer Sharon «Validating Product Ideas Through Lean User Research». UXMatters публикует главу 5 из нее [68] (A List Apart тоже [69]). Как проверить, захотят ли пользователи использовать продукт. Сайт книги [70].

The Art Of The Intercept — Moving Beyond «Would You Like To Take A Survey?» [71]
Victor Yocco описывает подход пользовательских исследований, когда команда исследователей выдергивает пользователей в естественной среде (например, покупателей определенных товаров прямо в магазине, людей у банкомата или посетителей зоопарка). Процесс, особенности, подводные камни.

The Demise of User Research? [72]
Хорошие мысли Nalini Kotamraju из Salesforce о некотором внутреннем кризисе классического понимания роли UX-исследователя. Рост возможностей аналитики и количественных экспериментов, упрощение доступа к пользователям за счет удаленных исследований, гибкая разработка — все это сильно меняет привычный ход работ пользовательских исследователей.

The Demise of User Research? [72]

Подбор респондентов

Экспертная оценка

Noah’s Transition To Mobile Usability Testing [75]
Эксперимент Smashing Magazine, в котором кейс внедрения мобильного юзабилити-тестирования построен в жанре мини-рассказа. Правда, потреблять информацию в сыром виде не очень удобно — обычные статьи хорошо структурируют основные мысли, так что можно легко просканировать и найти самое важное, а тут приходится читать всю цепочку без уверенности, что там есть что-то новое.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Optimizely OUI [76]
Optimizely запустили свою дизайн-систему OUI. На GitHub доступна библиотека компонентов [77], есть и живой гайдлайн [78]. Tom Genoni [79] и Daniel O’Connor [80] рассказывают о создании платформы.

Optimizely OUI [76]

Еще о живых гайдлайнах и компонентных системах:

Из концепта на Dribbble в скрипт

Turn Your AMP Up To 11: Everything You Need To Know About Google’s Accelerated Mobile Pages [90]
Christian Cantrell в деталях рассказывает о том, как работает инициатива AMP от Google по представлению новостных сайтов на мобильных. Он также сравнивает отдельные ее моменты с подобными решениями Facebook (Instant Articles) и Apple (News).

Веб-типографика

Новые скрипты

Режимы наложения слоёв

CSS Grid

Framer

Origami
Mike Matas из Facebook собрал в Origami что-то вроде простой нейронной сети [102].

Адаптивный дизайн

UX-стратегия и менеджмент

In Progress [106]
Сервис Wake запустил блог In Progress, в котором выходят очень толковые интервью руководителей известных дизайн-команд. Мало воды, много интересных инсайтов.

In Progress [106]

Некоторые из этих и других статей на тему построения дизайн-команд и дизайн-культуры:

Software Development Methods Explained With Cars (Infographic) [116]
Забавный комикс, показывающий методологии разработки ПО в виде разных автомастерских.

Software Development Explained as Cars [116]

Дизайн-спринты

The Field Guide to UX Strategy [121]Robert Hoekman Jr. — UX Strategy Field Guide [121]
Бесплатная книга о UX-стратегии от Robert Hoekman Jr., изданная UXPin. Небольшая выжимка для Fast Co Design [122].

Five Best Practices for Becoming a Data-Driven Design Organization, part 1 [123]
Michelle Bacigalupi описывает внедрение системного подхода к работе с пользовательскими исследованиями и аналитикой в неком известном, но не названном сервисе конференц-связи.

The User Experience: It’s also about Data — Not Just Design [124]
Толковая статья Wharton о дизайне, основанном на данных. В ней в том числе приводится мощная таблица возможных контекстов использования продукта.

Efficient Responsive Design Process [125]
Smashing Magazine публикует главу Bell Callahan из книги Smashing Book 5 о его процессе работы над адаптивным дизайном. Там также много про работу с клиентом в целом.

Efficient Responsive Design Process [125]

Zeplin

Avocode

Продуктовый менеджмент и аналитика

Разница между продукт-менеджером и UX-дизайнером

Методологии, процедуры, стандарты

When Everyone Is Doing Design Thinking, Is It Still a Competitive Advantage? [129]
Tim Brown из IDEO о том, что по мере распространения дизайн-мышления оно перестает быть конкурентным преимуществом для компаний.

Кейсы

Современные редакционные CMS

Кейсы редизайна

А что там с пушами «Медузы»? [133]
Как Медуза синхронизирует пуш-уведомления в десктопном браузере и приложении, а также выбирает, о чем именно уведомлять пользователя.

История

UX Timeline, back to the past! [134]
Сайт UX Timeline собирает разные версии дизайна известных продуктов. На старте есть Deezer, AirBnB, Uber, Spotify, Dropbox, Vimeo, Mailchimp, Shazam.

UX Timeline [134]

How cybernetics connects computing, counterculture, and design [135]
Мощнейшая историческая справка о появлении кибернетики как науки от Hugh Dubberly и Paul Pangaro. Статья очень длинная и ищет корни в начале 20 века, связывая ключевые имена в истории развития компьютеров. Во второй половине много интересного про связь кибернетики с дизайном и в целом появление проектирования взаимодействия. Пробраться через текст непросто, но точно стоит тем, кому интересна история профессии.

Paul Otlet

Тренды

The Industrialisation of Design (or why Silicon Valley no longer hires UX designers) [137]
Andy Budd о том, почему UX-дизайнеры как отдельная роль не прижились в Силиконовой долине. Во многом благодаря готовым дизайн-системам и гайдлайнам мобильных платформ, где всё уже продумано из коробки.

Тренды 2016

X Design Trends Bundle [139]

СМИ

Мессенджеры

Патенты на дизайн

Интернет вещей

Авто

Виртуальная реальность

Для общего и профессионального развития

Getting Specific on Soft Skills for UX Professionals [159]
Baruch Sachs перечисляет пять профессиональных качеств хорошего дизайнера. Способность к адаптации, коммуникация, работа с конфликтами, аргументация и переговоры и авторитет.

100 макетов за 100 дней

Muzli Design Inspiration [162]
Вышла вторая версия Muzli, плагина для Chrome, который заменяет страницу пустой вкладки лентой дизайнерских сайтов и сообществ. Что нового [163].

Panda gets a facelift with Night Mode and Sub sources [164]
Теперь в плагине Panda доступны расширенные возможности фильтрации лент всех сервисов по категориям, а соц.сети вроде Dribbble и Behance можно смотреть в единой ленте.

Подборки обучающих материалов

Шутки про дизайнеров за 400

32 myths to be dispelled [169]
32 плаката о мифах UX появились на сайте автора.

Люди и компании в отрасли

UX-Среда AMA вместе с vc.ru: Golden Krishna [170]
На вопросы о своей нашумевшей и очень актуальной сейчас концепции «The Best Interface is No Interface» и одноименной книге отвечает Golden Krishna, работавший в Cooper, Samsung и Zappos, а в декабре вышел на работу в Google, где будет заниматься Android.

UX-Среда AMA: Golden Krishna [170]

Графический пользовательский интерфейс сменил командную строку и сейчас доминирует — мы видим экраны на работе, дома и в городской среде, разрабатываем продукты для них, так что по факту мыслим именно ими. Но такой интерфейс зачастую является препятствием к более быстрому и эффективному решению проблем пользователя с помощью продукта. В то же время учет текущего контекста, использование сенсоров или накопленной информации о пользователе позволяют минимизировать количество интерфейса, а значит и упростить работу с продуктом.

UX-Среда AMA вместе с vc.ru: Альфа-Лаборатория [171]
На вопросы об Альфа-Лаборатории отвечают Владимир Мельников, Ярослав Шуваев, Вячеслав Акулов и Иван Васильев. Отечественные банки активно вкладываются в дизайн и UX, у Альфа-Банка это получается хорошо еще со времен начала сотрудничества со Студией Лебедева. А сейчас Альфа одна из немногих, у кого есть выделенная группа про работу над новыми сервисами, поэтому узнать о ее работе особенно интересно.

UX-Среда AMA: Альфа-Лаборатория [171]

IDEO, Silicon Valley's Most Influental Design Firm, Sells a Minority Stake [172]
IDEO вошла в японскую группу компаний kyu collective, продав не раскрываемую долю. Они хотят решать проблемы более сложного уровня. IDEO уже продавали долю в 1996 году, но позже выкупили её обратно. Официальное заявление [173].

IDEO, Silicon Valley’s Most Influental Design Firm, Sells a Minority Stake [174]

Ещё о покупках дизайн-студий крупными компаниями:

Сессии AMA

Дизайн в Microsoft

Школа дизайна Яндекса

Дизайн в Facebook

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [182] или получать раз в месяц по почте [183]. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку [183]! Письмо приходит один раз в месяц.

Автор: Mail.Ru Group

Источник [184]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/114598

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-декабрь 2015: http://www.jvetrau.com/category/digest/

[2] User Onboarding Isn’t a Feature: https://medium.com/help-scout/user-onboarding-isn-t-a-feature-230455e7e41a

[3] HeyUser, коллекция примеров обучающих механизмов в мобильных приложениях: http://heyuser.com/

[4] Jackson Noel из AppCues разбирает особенности вовлечения пользователя в классических играх на ранних этапах: http://www.appcues.com/blog/3-fundamental-user-onboarding-lessons-from-classic-nintendo-games/

[5] User Intent Affects Filter Design: https://www.nngroup.com/articles/applying-filters/

[6] Improving Reviews And Testimonials Using Science-Based Design: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/improving-reviews-testimonials-using-science/

[7] Интересное решение с формой подписки у сервиса Betalist: https://stories.betalist.com/how-to-make-email-confirmation-a-little-easier-for-your-users-b26125ce3b42

[8] Обходной способ делать адаптивные письма с помощью CSS-функции calc(): https://medium.freecodecamp.com/the-fab-four-technique-to-create-responsive-emails-without-media-queries-baf11fdfa848

[9] О важности поиска внутри категории: http://baymard.com/blog/search-within-current-category

[10] О главной странице на мобильных: http://baymard.com/blog/mobile-homepage-usability

[11] The Price Of Not Using UX Patterns: http://uxmag.com/articles/the-price-of-not-using-ux-patterns

[12] Why Circular Profile Pictures Accentuate Faces: http://uxmovement.com/thinking/why-circular-profile-pictures-accentuate-faces/

[13] Советы от Afshan Kirmani: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/02/mobile-first-ecommerce-what-customers-expect-and-value-in-mobile-shopping-experiences.php

[14] Shawn Jansepar рассказывает о разработке приложения Beyond the Rack, совмещающего нативный интерфейс и куски HTML: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/building-first-class-app-leverages-website-case-study/

[15] JD Vogt из команды SalesForce рассказывает о том, как появились принципы дизайна компании и как они помогают в работе: https://medium.com/salesforce-ux/defining-principles-to-drive-design-decisions-b647b68fb057

[16] Рекомендации Michael Flarup по работе с интерфейсами Apple TV: https://medium.com/@flarup/designing-for-the-apple-tv-5992c3aab1e4

[17] Перевод статьи о дизайне под Apple TV: http://sketchapp.me/quartz-composer-facebook-origami-i-sketch-dlya-prototipirovanie-interfejsa-apple-tv/

[18] как гайдлайны могут применяться в вебе: https://dribbble.com/shots/2507984-Before-Material-Design

[19] еще один пример: https://dribbble.com/shots/2510652-Before-Material-Design-Selection-Pods

[20] Теперь онлайн-эмулятор для тестирования адаптивного дизайна запустил и Google: https://design.google.com/articles/introducing-resizer/

[21] Как Lufthansa переносила свои гайдлайны во Frontify: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/transforming-lufthansa-brand-style-guides-implementation-strategy/

[22] Шпаргалка по рекламным форматам, используемым в Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, YouTube, Google AdWords, Google+ и Tumblr: http://www.adsvise.com/

[23] Шаблон iPhone 6s для Photoshop: https://customscene.co/freebies-archive/iphone-6s-mockup/

[24] Шаблон иконки iPhone 6+ в PSD: https://dribbble.com/shots/2539840-Free-Icon-Template-for-iPhone6-Plus

[25] How to Build an Experience Map: https://medium.com/@wnialloconnor/how-to-build-an-experience-map-5e55b7ee4f32

[26] James Kalbach описывает свою методику составления и использования experience map: https://experiencinginformation.wordpress.com/2016/02/09/rapid-techniques-for-experience-mapping/

[27] More Chinese Mobile UI Trends: http://dangrover.com/blog/2016/01/31/more-chinese-mobile-ui-trends.html

[28] Справка о том, как работают популярные инструменты для чтения с экрана: https://www.paciellogroup.com/blog/2015/01/basic-screen-reader-commands-for-accessibility-testing/

[29] Сайт-справочник об обеспечении доступности свойств и тегов HTML5 в разных браузерах: http://www.html5accessibility.com/

[30] Теория ограничений в интерфейсах (кто убил старого графа?): https://habrahabr.ru/company/docsvision/blog/277339/

[31] Beyond Utility: Re-Discovering Product Discovery: https://medium.com/eightshapes-llc/beyond-utility-re-discovering-product-discovery-5ae210a1399e

[32] Relay: https://relay.io/

[33] Image: http://labs.invisionapp.com/

[34] Craft: http://labs.invisionapp.com/craft

[35] Обзор его возможностей: https://medium.com/minitheory-design/holy-sh-t-designing-with-real-data-in-real-time-in-sketch-and-photoshop-1b3610c77a59

[36] на русском: http://sketchapp.me/craft-dizajn-s-realnymi-dannymi-v-realnom-vremeni/

[37] ещё немного: http://sketchapp.me/sketch-craft-soyuz-sozdannyj-na-cifrovyx-nebesax/

[38] Как использовать межнациональные имена в Craft: http://rizwanjavaid.com/blog/2016/2/4/multicultural-names-for-invisions-craft-plugin-sketch-photoshop

[39] Как вставлять повторяющиеся текстуры с помощью Craft: https://medium.com/inside-invision/tiled-patterns-in-sketch-with-craft-6f4bad79a029

[40] использовать заливку текста картинкой: https://medium.com/sketch-app-sources/text-fills-in-sketch-7b1bff66d87d

[41] Новая версия Workflow, встроенного инструмента для управления дизайн-проектами: http://blog.invisionapp.com/design-project-management-tool/

[42] Как InVision использовал свой инструмент Boards для работы над айдентикой своей новой серии митапов Design+: https://in.invisionapp.com/boards/RGU4T9YKFXH9

[43] Виталий Фридман перечисляет несколько инструментов, которые помогут дизайнерам в работе с реальными данными в прототипах и макетах: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/design-mock-ups-need-dynamic-content-tools-plugins/

[44] Отличный обзор истории и современных инструментов для работы с данными в прототипах: https://medium.com/sketch-app-sources/designing-with-meaningful-data-5456b40e172e

[45] Adobe Animate CC (Flash Pro): http://www.adobe.com/products/animate.html

[46] Немного о нем: https://blogs.adobe.com/animate/animate-cc-is-here/

[47] Небольшая статья про работу с инструментом: https://medium.com/swlh/designers-guide-to-prototyping-in-principle-4664e9930bef

[48] Видео-обзор основного процесса работы в инструменте от Paul Trani: http://thelink.design/adobe-comet-coming-soon/

[49] Новый интересный пост о работе с вектором: https://medium.com/figma-design/introducing-vector-networks-3b877d2b864f

[50] layout: http://layout.fm/episodes/12

[51] еще один выпуск: http://layout.fm/episodes/8

[52] Создатели инструмента Koncept, пробующего совместить возможности прототипирования и юзабилити-тестирования из коробки, сделали бесплатный пробный период для читателей группы: https://konceptapp.com/dribbble-moscow/

[53] На сайте Sketch запустился каталог плагинов и интеграций с другими инструментами: http://sketchapp.com/extensions/

[54] Перевод недавнего интервью с основателем Sketch Pieter Omvlee: http://sketchapp.me/intervyu-s-osnovatelem-sketch-piterom-omvli/

[55] Sketch Repo, еще один сайт с ресурсами для Sketch: https://sketchrepo.com/

[56] первая: https://medium.com/sketch-app-sources/ready-to-prototype-from-within-sketch-then-say-hello-to-silver-a9e68b0ce3db

[57] вторая: https://medium.com/sketch-tricks/unlock-prototyping-capabilities-right-within-sketch-with-silver-b1a236943ae

[58] на русском: http://sketchapp.me/gotovy-prototipirovat-pryamo-iz-sketch-poprivetstvuem-silver/

[59] 140 шаблонов устройств для Sketch от Meng To: https://designcode.io/angle

[60] Прототипирование с помощью Framer.js: http://sketchapp.me/sovety-po-rabote-s-framer-js-v-sketch/

[61] Вышел Sketch 3.6, который помимо всего прочего чинит работу с текстом: https://medium.com/@sketchapp/sketch-3-6-cfe049992e11

[62] GifGun: http://gifgun.cc/

[63] Плагин HTML Block позволяет получать CSS-код из макетов: http://bg-d.net/htmlblock/

[64] Вышла вторая версия Marvel: http://blog.marvelapp.com/welcome-to-marvel-2-0/

[65] Аналитика без цифр. Смотрим на продукт глазами пользователей: http://gopractice.ru/sessions-yo/

[66] High-Impact, Minimal-Effort Cross-Browser Testing: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/high-impact-minimal-effort-cross-browser-testing/

[67] Image: http://rosenfeldmedia.com/books/lean-user-research/

[68] главу 5 из нее: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/02/validating-product-ideas-through-lean-user-research.php

[69] A List Apart тоже: http://alistapart.com/article/validating-product-ideas

[70] Сайт книги: http://www.leanresearch.co/

[71] The Art Of The Intercept — Moving Beyond «Would You Like To Take A Survey?»: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/the-art-of-the-intercept/

[72] The Demise of User Research?: https://medium.com/salesforce-ux/the-demise-of-user-research-973c2c5dcf76

[73] Еще одна памятка от Jeff Sauro: http://www.measuringu.com/blog/sampling-customers.php

[74] Памятка Jeff Sauro по проведению экспертной оценки: http://www.measuringu.com/blog/expert-review-five.php

[75] Noah’s Transition To Mobile Usability Testing: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/mobile-usability-testing/

[76] Optimizely OUI: http://design.optimizely.com/oui/

[77] библиотека компонентов: https://github.com/optimizely/oui

[78] живой гайдлайн: http://design.optimizely.com/oui/core/api/

[79] Tom Genoni: https://css-tricks.com/optimizelys-ui-library-oui-1-of-2/

[80] Daniel O’Connor: https://css-tricks.com/optimizelys-ui-library-oui-2-of-2/

[81] CSS-фреймворк Bulma на базе flexbox: http://bulma.io/

[82] Nathan Curtis пишет о том, что развитие дизайн-системы должно быть отдельным продуктом, ведь самое важное начинается после ее внедрения: https://medium.com/eightshapes-llc/a-design-system-isn-t-a-project-it-s-a-product-serving-products-74dcfffef935

[83] Nathan Curtis: https://medium.com/eightshapes-llc/on-classification-in-design-systems-6b33b97f4a8f

[84] rent Walton: http://trentwalton.com/2016/02/26/atomic-classification/

[85] Как компания Shyp использует GitHub для коммуникации дизайнеров и разработчиков при работе над живым гайдлайном: https://medium.com/shyp-design/managing-style-guides-at-shyp-c217116c8126

[86] Статья Cas Lemmens: https://medium.com/@castemelijn/are-you-a-scientist-or-an-artist-78ca64b62812

[87] Еще 5 концептов Dribbble, переведенных в реальные скрипты: https://stories.uplabs.com/can-you-code-this-ui-concept-vol-2-9c9763269640

[88] Ramotion выложили код на Swift для своего концепта кругового меню: https://dribbble.com/shots/2534780-Circle-Menu-Swift-Open-Source

[89] скрипт на GitHub: https://github.com/Ramotion/circle-menu

[90] Turn Your AMP Up To 11: Everything You Need To Know About Google’s Accelerated Mobile Pages: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/everything-about-google-accelerated-mobile-pages/

[91] Шикарный разбор особенностей использования em и rem от Zell Liew: http://zellwk.com/blog/rem-vs-em/

[92] Кнопки, прилипающие к курсору мыши: http://design.iamvdo.me/stickyElements/

[93] Анимированные иконки, сделанные с помощью библиотеки mo.js: http://tympanus.net/Development/Animocons/

[94] Эффект кнопки Shazam: http://tympanus.net/Tutorials/ShazamButtonEffect/

[95] Эффекты расходящихся кругов при нажатии на кнопку: http://tympanus.net/Tutorials/SVGRipples/

[96] Серия эффектов разделения на частицы при наведении на кнопку: http://codepen.io/Grsmto/pen/RPQPPB

[97] Эксперимент с простой дополненной реальностью в браузере: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/simple-augmented-reality-with-opencv-a-three-js/

[98] Подробная инструкция по работе с фильтрами в SVG на примере фирменного подхода Spotify с жестким колорированием картинок: http://alistapart.com/article/finessing-fecolormatrix

[99] Фильтры VSCO в CSS: http://www.cssco.co/

[100] Manuel Rego Casanovas разбирает несколько ситуаций применения CSS Grid Layout: http://blogs.igalia.com/mrego/2016/02/01/deep-dive-into-grid-layout-placement/

[101] Поддержка мульти-тач-жестов: http://blog.framerjs.com/posts/new-multi-touch-gestures.html

[102] Mike Matas из Facebook собрал в Origami что-то вроде простой нейронной сети: https://www.youtube.com/watch?v=eUEr4P_RWDA

[103] Виталий Фридман рассказывает, как можно использовать Responsive Breakpoints Generator и другие инструменты для кадрирования и оптимизации изображений для разных разрешений: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/automatically-art-directed-responsive-images-go/

[104] Как работает сервис Cloudinary, генерирующий изображения и код для разных разрешений поддерживаемых устройств, который еще и правильно кадрирует изображения: http://cloudinary.com/blog/automatically_art_directed_responsive_images

[105] Responsive View, еще один сервис предпросмотра состояний адаптивного сайта на разных устройствах: http://responsiv.eu/

[106] In Progress: https://medium.com/in-progress

[107] Как работает дизайн-команда Stripe: https://medium.com/in-progress/design-and-collaboration-at-stripe-304626b59312

[108] Как работает дизайн-команда FiftyThree, создателей приложения Paper: https://medium.com/in-progress/creativity-and-productivity-at-fiftythree-112ab025e06a

[109] Интересные выводы из исследования UC Berkeley о том, как лидеры взаимодействуют друг с другом: http://www.fastcodesign.com/3056839/evidence/why-leaders-are-awful-at-working-together

[110] Irene Au предлагает интересный подход к оценке морали дизайн-команды: http://ireneau.com/2015/08/19/ux-is-a-canary-in-a-coal-mine/

[111] ustwo практикует формат дизайнерского пинг-понга для прокачки навыков внутри команды и получения свежих идей: https://ustwo.com/blog/design-ping-pong

[112] Шикарное описание текущего понимания профессии и роли UX-менеджера от Brandon Schauer из CapitalOne: http://adaptivepath.org/ideas/so-what-is-a-ux-manager-now/

[113] Ryan Page, руководитель одной из дизайн-команд в Capital One, рассказывает о том как устроен дизайн в компании: http://blog.invisionapp.com/inside-design-capital-one/

[114] Katarina Batina из Artsy рассказывает о том, как устроен дизайн в компании: https://medium.com/in-progress/art-design-and-collaboration-at-artsy-7cda570fd4b7

[115] масштабная реорганизация: https://medium.com/life-at-artsy/the-secret-s-to-company-re-orgs-b16b8e2e02d2

[116] Software Development Methods Explained With Cars (Infographic): https://toggl.com/developer-methods-infographic

[117] Jake Knapp выпускает книгу Sprints, посвященную практике дизайн-спринтов: http://www.thesprintbook.com/

[118] глава про работу над сервисом подкастов Gimlet Media: https://medium.com/galleys/behind-the-scenes-of-gimlet-media-s-sprint-with-gv-c22a3cf11ec0

[119] Brian Cervino собрал в Trello план проведения дизайн-спринта: https://trello.com/b/6NanhvtF/design-sprint

[120] Прошлым летом вышла отличная методичка от Google: https://developers.google.com/design-sprint/downloads/DesignSprintMethods.pdf

[121] Image: https://studio.uxpin.com/ebooks/ux-strategy-field-guide/

[122] выжимка для Fast Co Design: http://www.fastcodesign.com/3056108/instinct-isnt-enough-great-design-demands-data

[123] Five Best Practices for Becoming a Data-Driven Design Organization, part 1: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/02/five-best-practices-for-becoming-a-data-driven-design-organization-part-1.php

[124] The User Experience: It’s also about Data — Not Just Design: http://knowledge.wharton.upenn.edu/article/the-user-experience-why-data-not-just-design-hits-the-sweet-spot/

[125] Efficient Responsive Design Process: https://www.smashingmagazine.com/2016/02/efficient-responsive-design-process/

[126] Zeplin теперь генерирует CSS. Если поддерживать консистентность названий слоев в макете с классами реального кода, жить будет еще проще. Кроме того, будет и поддержка переменных для препроцессоров.: https://medium.com/zeplin-gazette/generating-css-that-makes-sense-from-designs-a96ae4524733

[127] Avocode собрали статистику по итогам дизайн-макетов, которые загружали в сервис в 2015 году: https://2015.avocode.com/

[128] Christina Wodtke разбирает мифы о менеджерах продуктов и их не очень корректном сравнении с UX-специалистами: http://eleganthack.com/the-myths-of-product-management/

[129] When Everyone Is Doing Design Thinking, Is It Still a Competitive Advantage?: https://hbr.org/2015/08/when-everyone-is-doing-design-thinking-is-it-still-a-competitive-advantage

[130] Vox сделали новую версию Chorus CMS: http://product.voxmedia.com/2016/2/23/11098476/curbed-on-chorus-the-start-of-a-new-era-at-vox-media

[131] как переводили на нее издание Curbed: http://product.voxmedia.com/2016/2/23/11098538/behind-the-scenes-curbed-design-process

[132] История работы над интерактивной статьей The Atlantic от студии Truth Labs: https://medium.com/truth-labs/re-thinking-reading-on-the-web-158e789eddd7

[133] А что там с пушами «Медузы»?: https://medium.com/meduza-how-it-works/а-что-там-с-пушами-медузы-dff38e0e9de0

[134] UX Timeline, back to the past!: http://uxtimeline.com/

[135] How cybernetics connects computing, counterculture, and design: http://www.dubberly.com/articles/cybernetics-and-counterculture.html

[136] Еще один разбор идей Paul Otlet и сравнение с тем, в какую сторону интернет и гипертекст развивались в реальности: https://bunosc.wordpress.com/2016/01/30/a-forgotten-prophet-paul-otlet-1868-1944-and-the-quest-for-a-universal-book/

[137] The Industrialisation of Design (or why Silicon Valley no longer hires UX designers): http://www.andybudd.com/archives/2016/02/the_industrialisation_of_design_or_why_s/

[138] первый: https://studio.uxpin.com/ebooks/web-design-trends-2016-ebook-bundle/

[139] второй: https://studio.uxpin.com/ebooks/free-ui-ux-design-trends-2015-2016-ebook-bundle/

[140] InVision запустил еще одну серию статей, на этот раз мнения известных дизайн-менеджеров о будущем професии: http://blog.invisionapp.com/biggest-problem-in-design-industry-2/

[141] Первая часть: http://blog.invisionapp.com/biggest-problem-in-design-industry/

[142] Quartz совершил еще одну мини-революцию в мире новостных сайтов и запустил приложение-мессенджер для чтения новостей: http://qz.com/613700/its-here-quartzs-first-news-app-for-iphone/

[143] доступно только для iPhone: https://itunes.apple.com/us/app/quartz-news-in-a-whole-new-way/id1076683233

[144] Анимация: http://blog.brianlovin.com/design-details-quartz/

[145] встреча нового пользователя: http://www.useronboard.com/how-quartz-onboards-new-users/

[146] Шикарный лонг-рид о том, как работает Buzzfeed. Во второй половине много интересного об их работе с аналитикой: http://www.fastcompany.com/3056057/most-innovative-companies/buzzfeed-for-shaking-up-media-across-the-globe

[147] О том, как меняется работа с аналитикой в современных СМИ: http://www.niemanlab.org/2016/02/the-next-step-moving-from-generic-analytics-to-editorial-analytics/

[148] Хороший зрелый взгляд Matt Hartman на тему реально полезных сценариев использования мессенджеров: https://medium.com/art-marketing/the-hidden-homescreen-70c794ff9ada

[149] Трезвый взгляд на тренд от Cennydd Bowles: http://www.cennydd.com/writing/what-happens-next-with-conversational-uis

[150] пример интерфейса встречи нового пользователя в виде чата: http://blog.smooch.io/our-newest-hire-is-a-bot/

[151] Еще одна пачка интересных мыслей на тему от Alistair Croll: https://medium.com/@acroll/on-chat-as-interface-92a68d2bf854

[152] Jeremy Bailey делает пародийные скетчи для несуществующих патентов: http://thecreatorsproject.vice.com/blog/fake-patent-drawings-electronic-superhighway

[153] Sanjiv Sirpal предлагает термин «продуктектура» для гаджетов интернета вещей: http://www.mbient.com/journal/productecture

[154] Интересный рассказ об американской студии Volkswagen, которая занимается автономными машинами: http://www.fastcodesign.com/3054330/innovation-by-design/the-secret-ux-issues-that-will-make-or-break-autonomous-cars

[155] Visa учит машины самостоятельно платить за бензин и покупки в магазинах: http://www.engadget.com/2016/02/22/visa-iot-payments-cars/

[156] Экспериментальный автомобильный интерфейс Honda на базе приложения Drivermode как замена CarPlay и Android Auto: http://www.engadget.com/2016/02/23/honda-drivemode-concept-nav/

[157] Epic Games показали конструктор игр на базе Unreal Engine внутри виртуальной реальности: http://www.fastcodesign.com/3056377/watch-a-designer-build-a-virtual-reality-game-inside-virtual-reality

[158] Интересные наблюдения о том, что объекты в виртуальной реальности, которые ощущаются реалистичными (внешний вид, звук, физическая обратная связь), воспринимаются почти как настоящие: http://www.engadget.com/2016/02/11/vr-is-better-when-virtual-objects-feel-real/

[159] Getting Specific on Soft Skills for UX Professionals: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/02/getting-specific-on-soft-skills-for-ux-professionals.php

[160] Сайт Collect UI собирает все концепты, сделанные в рамках явления Daily UI: http://collectui.com/

[161] Amy Devereux выкладывает иконки каждый день в течение года: http://www.365cons.com/

[162] Muzli Design Inspiration: http://muz.li/

[163] Что нового: https://medium.com/muzli-design-inspiration/muzli-2-what-s-new-dd7718fd80d3

[164] Panda gets a facelift with Night Mode and Sub sources: https://medium.com/panda-blog/panda-gets-a-facelift-with-night-mode-and-sub-sources-d51dd0f44ea8

[165] Толковая инструкция для тех, кто хочет прокачаться в дизайне и верстке от Nick Fredman: https://medium.com/listen-to-my-story/the-making-of-a-unicorn-db2bd8f6dfac

[166] Генератор отмазок для решения конфликтов с заказчиками и менеджерами: http://copout.me/

[167] Генератор пафосных дизайнерских биографий: http://lab.sulko.co/designer-bio/

[168] Собирательный образ клише о типичном дне креативного специалиста. При чем клише подтверждены статистикой: http://format.com/creative-people

[169] 32 myths to be dispelled: http://alessandrogiammaria.com/work/ux-myths/

[170] UX-Среда AMA вместе с vc.ru: Golden Krishna: https://vc.ru/p/golden-krishna-ama

[171] UX-Среда AMA вместе с vc.ru: Альфа-Лаборатория: https://vc.ru/p/alfa-lab

[172] IDEO, Silicon Valley's Most Influental Design Firm, Sells a Minority Stake: http://www.fastcodesign.com/3056415/ideo-silicon-valleys-most-influential-design-firm-sells-a-minority-stake

[173] Официальное заявление: https://medium.com/ideo-stories/the-next-big-thing-in-design-513522543a6f

[174] Image: http://IDEO, Silicon Valley’s Most Influental Design Firm, Sells a Minority Stake

[175] George Teehan вспоминает, как работалось в Teehan+Lax и чем отличается его деятельность в Facebook: https://medium.com/habit-of-introspection/i-miss-my-partner-afbc8996d131

[176] IBM покупает немецкое агентство Aperto: http://www.aperto.com/en/news/creating-a-better-digitized-world

[177] Marek Pawlowski очень толково анализирует тренд покупок дизайн-студий и описывает возможные сценарии развития такого объединения: http://www.mobileuserexperience.com/?p=3581

[178] Очень толковое интервью с Cap Watkins, главы дизайна Buzzfeed: http://wayswework.io/interviews/cap-watkins-vp-of-design-at-buzzfeed

[179] История August de los Reyes, благодаря которому Microsoft повсеместно включил в свои рабочие процессы и ценности инклюзивный дизайн: http://www.fastcodesign.com/3054927/the-big-idea/microsofts-inspiring-bet-on-a-radical-new-type-of-design-thinking

[180] Интервью с Гарри Тонаканяном, выпускником школы и, возможно, самым молодым дизайнеров в России в продуктовой компании (ему 16 лет): http://daily.afisha.ru/cities/476-istoriya-shkolnika-kotoryj-rabotaet-dizajnerom-v-yandekse/

[181] Geoff Teehan рассказывает о создании расширенных лайков в Facebook: https://medium.com/facebook-design/reactions-not-everything-in-life-is-likable-5c403de72a3f

[182] Facebook-группе: https://www.facebook.com/groups/pdigest/

[183] получать раз в месяц по почте: http://eepurl.com/bu61XX

[184] Источник: https://habrahabr.ru/post/278913/