Дайджест продуктового дизайна, апрель 2016

в 8:21, , рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2016.

Дайджест продуктового дизайна, апрель 2016 - 1

Паттерны и Best Practices

How to run a user-centred photoshoot
James Chudley описывает, как студия CXPartners ставила задание фотографу для подготовки иллюстраций к сайту с адаптивным дизайном. Правильная постановка облегчает кадрирование для использования в разных размерах на разных устройствах.

How to run a user-centred photoshoot

The Cruelest Opt-Out Forms
Коллекция форм отписки от рассылок, которые слезливо и с юмором убеждают пользователя остаться.

The Cruelest Opt-Out Forms

Illustration in Product Design — Calculated, not cute
Meg Robichaud из Shopify рассказывает о возрастающей роли иллюстрации в современных цифровых продуктах. Они позволяют лучше рассказать о бренде и передать его ценности.

Illustration in Product Design — Calculated, not cute

Офлайновая работа интерфейсов

Email Toolbox
Jason Rodriguez из Litmus собрал свою коллекцию полезных материалов по рассылкам. Статьи, инструменты, примеры и т.п. В продолжение темы:

Progress Indicators in Mobile UX Design
Ник Бабич разбирает индикаторы загрузки и примеры их использования. Перевод.

Исследования Baymard Institute

Onboarding

Анимация

Гайдлайны платформ и компаний

Bots UI kit for Messenger Platform
А вот и первый шаблон для дизайна ботов. UI Kit для Sketch, позволяющий прорабатывать ботов для Facebook Messenger.

Bots UI kit for Messenger Platform

BBC GEL Beta
BBC запустили бета-версию нового поколения GEL.

BBC GEL Beta

Дизайн-системы

Inside Hearst’s New Agile Design Process
Theresa Mershon, креативный директор Hearst Digital, рассказывает о дизайн-системе издательства, работающего над парой десятков журналов. Это очень похоже по духу на нашу платформу, но так часто бывает, когда разные компании решают похожую задачу. Текстовая версия и пример типового гайдлайна издания.

Hollywood Mockuuups
Отличный первоапрельский спец.проект от Mockuuups — шаблоны телефонов из известных фильмов. Можно показать на промо-сайте, что твоим сервисом пользуется Железный человек, например.

Hollywood Mockuuups

Другие шутки на тему:

  • Space design guidelines — первоапрельская версия гайдлайнов material design, расширенная до космических масштабов. Видео-презентация.
  • И про неудачные первоапрельские шутки. Gmail добавил в основной интерфейс вторую кнопку отправки письма, которая отправляла всем адресатам гифки и прятала все ответы от них из входящих! Вышел неслабый поток жалоб в службу поддержки и пасхалку откатили.

Material Design

Windows Phone 8.1 UI Kit (Sketch)
Шаблон дизайна под Windows Phone 8.1 для Sketch. Учитывая умирание платформы вряд ли актуален, но до кучи полезен.

Понимание пользователя

Evolution of Insight
Отличнейшая интерактивная хронология появления важных научных теорий и экспериментов, повлиявших на маркетинговые, а позже и пользовательские исследования.

Evolution of Insight

Accessibility

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

OOUX — A Foundation for Interaction Design
Полгода назад вышла статья про объектно-ориентированный UX, почему-то наделавшая шуму, хотя в ней говорилось о стандартной практике анализа требований к сущностям, которую просто подзабыли в современном lean-мире. Sophia Voychehovski написала продолжение, лучше раскрывающее мысль. Правда, автор зачем-то противопоставляет свой подход сценарному, хотя это просто дело вкуса и привычки.

Experience Mapping

GOV.uk

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Adobe Experience Design CC
Вышла вторая бета Adobe XD. Улучшена работа с сетками, текстом, базовыми объектами, контентом. В продолжение темы:

Easee

Sketch

Principle

Marvel

Flinto

Gravit

Флаги стран мира

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

5 reasons why your first user research activity should be a usability test
David Travis советует начинать внедрение пользовательских исследований в компании с юзабилити-тестирования. Это самый простой и понятный метод, после успеха которого будет проще переходить к остальным.

5 reasons why your first user research activity should be a usability test

UsabilitySquare
Сервис UsabilitySquare позволяет получать обратную связь по своим прототипам и макетам от других специалистов по интерфейсам. Загружаете картинку, задаете вопрос, получаете мнения коллег по цеху. Пока активность не очень большая, но формат интересный.

Updraft — Feedback tool for Web iOS Android apps
Сервис Updraft интегрируется в мобильные сайты и приложения и позволяет собирать обратную связь от бета-пользователей и тестировщиков. Пока доступны версии для веба и iOS.

UserZoom

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Framer Auto-Code
Новый Framer делает работу более визуальной. Теперь с блоками интерфейса можно работать прямо на экране устройства справа от кода. Благодаря этому можно грубо набросать прототип, а потом уже в коде тюнинговать взаимодействия и экспериментировать. Кроме того, есть наглядная панель свойств как промежуточный инструмент, где параметры можно менять как в типичных графических редакторах. Это здорово снижает порог входа и приближает Framer к заветам Брета Виктора, одного из главных апологетов визуального программирования. Анонс на русском.

Больше материалов:

Origami Studio
На конференции F8 дизайн-команда Facebook показала Origami Studio, новое поколение своего инструмента Origami (его создатель Brandon Walkin недавно покинул компанию). Он стал полностью самостоятельным — его отвязали от Quartz Composer, хотя принцип работы остался. Облегчается работа с однородными списками и матрицами элементов, использующими реальные данные, можно использовать компоненты Android и iOS, доступен предпросмотр на устройстве без подключения по проводу, изменения отражаются в прототипе без перезапуска.

На этой неделе совершили качественный скачок сразу два инструмента для визуального программирования, так что Bret Victor должен быть доволен. Публично доступен он станет позже, но уже сейчас Facebook хвалится, что его используют 200 дизайнеров компании. Видео анонса с F8.

Sympli
Инструмент для передачи дизайна от дизайнеров разработчикам вышел из беты. Основное его отличие от аналогов в поддержке Photoshop и Sketch, а также расширениях для IDE (Android Studio и XCode), помимо работы с вебом.

Protein Dynamics
Новая система прототипирования со смешанным окружением. Импорт из Sketch в вектор, работа с артбордами как с экранам приложения, полное соответствие структуры макета в векторе структуре в HTML, создание переиспользуемых компонентов в интерфейсе приложения (HTML, React, SVG, XJST, поддержка последнего стандарта ES2015, Babel и CoffeeScript для описания логики и многое другое.

Новые скрипты

Bootstrap и Foundation

Веб-типографика

Из концепта на Dribbble в код

Инструменты паблишинга

Webflow

Xcode для дизайнеров

Flexbox

Метрики и ROI

A Checklist For Planning A UX Benchmark Study
Чеклист по проведению сравнительных исследований от Jeff Sauro.

UX-стратегия и менеджмент

Юрий Ветров — Дизайн с выхлопом
Пятая презентация в серии о UX-стратегии на практике про аналитику и исследования в работе дизайнеров. Дизайнеры слишком увлекаются узкопрофессиональным языком и ценностями, которые непонятны менеджерам продуктов. Лучше перевести боль пользователей на язык бизнеса, ведь проблемы пользователей — это то, с чем работают и продуктологи, они должны быть общей заботой. Тогда и внедрять изменения станет проще, и выхлоп от них будет мощнее.

Презентация говорит о трёх слоях погружения дизайнеров в мир продукта — лучшая интеграция во все этапы продуктовой работы, понимание целей и задач бизнеса, способствование инновациям. В ближайшие недели буду подкручивать её по результатам обратной связи, а летом она выйдет в виде статьи, но уже сейчас достаточно целостно. В продолжение темы:

Buzzfeed Product Design Roles 2.0
BuzzFeed переосмыслили своё понимание дизайнерских ролей в компании. Они сильно выросли за последний год и хотят соответствовать новым задачам. И самое крутое — команда опубликовала внутренний документ с описанием ролей. Золото!

Buzzfeed Product Design Roles 2.0

В продолжение темы:

Design Maturity Survey
Artefact Group сделали отличнейший опросник на тему зрелости дизайна в компании. Он позволяет оценить организацию по 5 параметрам — эмпатия, мастерство, характер, производительность и влияние дизайна. Fast Co Design сделали обзор ключевых выводов из ответов 300 компаний, уже прошедших опрос.

Design Maturity Survey

В продолжение темы:

UX-лидеры

Tom Greever — Articulating Design Decisions
O’Reilly выпустили книгу Tom Greever «Articulating Design Decisions». UXMatters публикует главу 4 из неё.

Установочные встречи

Продуктовый менеджмент и аналитика

Encryption is not Binary
На примере возрастающего спроса на защиту данных, Scott Sehlhorst показывает, как важно детально изучать запросы пользователей. Вполне возможно, что они имеют в виду под этим что-то более простое и базовое, чем технические специалисты.

Кейсы

Шрифт Яндекса — Yandex Sans
Яндекс разработали свой собственный шрифт Yandex Sans при помощи Christian Schwartz и Ильи Рудермана. Костя Горский подробно рассказывает о процессе работы над ним. Первые страницы с новой гарнитурой.

Шрифт Яндекса — Yandex Sans

Break This Safe
Неплохой рассказ о работе над игрой Break this Safe для Apple Watch. Как ограничения платформы влияли на игровую механику и дизайн интерфейса.

Непрошенные редизайны

Посадочные талоны

Тренды

The Future of Design — When you come to a fork in the road, take it
Donald Norman силён в профессиональной философии дизайна. Он описывает два возможных пути развития профессии — как ремесло и как способ мышления. Хотя они связаны между собой, действительно глубокое погружение в каждое из направлений требует разных навыков.

Мессенджеры и боты

6/ THIS is what a WeChat transaction actually looks like (ordering McDonalds); not a chat but an app-within-an-app. pic.twitter.com/bEKCBnpuHW— Connie Chan (@conniechan) 1 апреля 2016 г.

Designing For The Internet Of Emotional Things
Отличнейшая статья Pamela Pavliscak о том, как продукты могут анализировать эмоции пользователя и учитывать их при построении интерфейса. Примеры продуктов и решений, советы по процессу, книги и статьи по теме.

Designing For The Internet Of Emotional Things

Прогнозы на 2016

The End Of App Stores As We Know Them
Hugh Durkin предсказывает, что магазины приложений в привычном виде скоро кончатся.

Видение будущего от Microsoft

Автомобильные интерфейсы

Виртуальная реальность

Для общего и профессионального развития

Data USA: Designers
Cesar Hidalgo из MIT Media Lab запустил при помощи Deloitte и Datawheel шикарнейший сайт Data USA с открытыми данными по профессиям и отраслям в США. Здесь есть в том числе очень подробный профиль дизайнера. Отечественный рынок становится всё более зрелым и хотя бы более простой версии такого анализа не хватает.

Data USA: Designers

Юрий Ветров — Дайджест продуктового дизайна, выпуск 2
Для онлайн-конференции UX-Марафон собрал дайджест продуктового дизайна за первый квартал 2016 в виде презентации. Прошлый в таком формате оказался востребованным.

iA Dictionary
Компания iA опубликовала свой внутренний словарь для общения с клиентами. В нём как серьёзные описания по делу, так и шутки из внутренней культуры.

Design Facts
Сайт Design Facts собирает исторические факты и актуальные сейчас цифры, касающиеся разных сфер дизайна. Отличный материал для тех, кто хочет организовать сеанс «Своей игры» на тему.

Онлайн курсы Studyboom
Образовательная площадка для дизайнеров интерфейсов — курсы от профессиональных дизайнеров для начинающих специалистов. Готовятся программы более сложных уровней и из смежных областей. Авторы могут сами создавать полноценный курс для дальнейшей продажи.

Стажёрам

Шуточки про дизайнеров за 400

Make This Year — Step-by-step lessons from top makers
Ежемесячные рассылки для тех, кто давно хочет делать сайд-проект в своей компании — ребята делятся опытом.

How Many People Does It Take To Make A Text In Your App Look «Pro»?
Иван Бойко обращает внимание на тему на границе UX и UI.

Люди и компании в отрасли

Airbnb Design
AirBnB запустили сайт о дизайне в компании. Статьи, анонсы и всё такое. Например, Alex Schleiffer рассказывает о дизайн-системе компании DLS (Design Language System).

Airbnb Design

AMA: Дизайн-команда Avito
На вопросы о дизайне в Avito отвечают Иван Волков, Лев Гончаренко, Евгений Беляев, Олег Ващуков, Иван Белобородов, Олег Фролов, Андрей Ткаченко, Илья Карпов и Кирилл Половников. Это один из крупнейших продуктов в рунете, который работает над изменением дизайна флагманского сервиса и расширяет линейку продуктов. Интересно узнать, кто стоит за этими улучшениями и как дизайн-команда видит будущее Avito.

AMA: Дизайн-команда Avito

Об сайт! Usethics
Usethics обновили свой сайт. Влад Головач рассказывает о работе над ним и в целом дилемме сапожника без сапог.

Покупки дизайн-студий крупными компаниями

Назначения дизайнеров

Сессии AMA

Материалы конференций

Clarity Conference
31 марта-1 апреля 2016 в Сан-Франциско прошла первая конференция Clarity по дизайн-системам. Конспекты и другие материалы:

Clarity Conference 2016

Interaction16

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.

Автор: Mail.Ru Group

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля