- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Был недавно в Прожекторе, где собрались дизайнеры (руководители проектов) которые занимались улучшением навигации в метро (и не только в метро) в Москве и Киеве.
Из Москвы на эту сессию лекций приехал Алексей Радченко, который руководил разработкой системы единой транспортной навигации для Москвы (и в метро тоже) в 2014 году.
В лекциях пойдет речь о том:
— что такое навигация?
— какой она должна быть?
— как ее сделать удобной и понятной для людей и как ее постоянно улучшать?
— как взаимодействовать со всякими «железобетонными» по образу мысли госорганами, которые отвечают за навигацию?
— примеры дизайна навигации из других городов
— ребята из «Агентов змин» расскажут о том как они создавали схемы навигации для киевского метро
— как работают студии (не Лебедева), которые специализируются на разработке и дизайне навигационных схем для городов?
и о многом другом касательно дизайна городской среды в плане навигации. Лекция сверстана со слайдами, чтобы можно было сразу наглядно видеть примеры того, о чем говорит докладчик.
Лекции будут интересны всем, кто интересуется дизайном вообще, городским дизайном и дизайном навигационных схем в частности. Также лекции будут интересны менеджерам проектов, так как все, что связанно с проектами городского дизайна требует большего искусства в управлении, чем в обычных бизнес-проектах. Чего только стоит постоянная работа с госорганами и утверждение всех проектов в этих ведомствах.
Лекция о создании единой транспортной навигации в Москве в 2014 году
Ребята из Агентов змин рассказали о том, как они создавали схемы для Киевского метро. Особенно интересно то, как ребята исследовали вопрос: как собирали информацию, как работали «в поле», как составляли принципиальную схему ТПР (точек принятия решений) и т.д.
Лекция Юрия Грановского о разработке сценариев для систем навигации, на примере редизайна схем киевского метро. Особенно интересной была схема, которую они разработали для ключевых станций киевского метро. Например, стоит человек перед переходом и сколько у него есть вариантов действия: 3? 4? 10? И особенно мне понравилось что, оказывается, не только мне казалось что переходы между Крещатиком и Майданом Незалежности непонятны никому, особенно приезжему, а тот, кто давно там не был, каждый раз мучительно вспоминает — а в какой же переход пещеру нырять (и самое главное из этой пещеры потом не выйдешь)? И количество тех, кто ошиблись переходом очень велико, не один я такой оказывается!
Особенно мне понравилась эта схема точек ТПР — не ожидал что их может быть так много.
Игорь Скляревский в связке с предыдущей лекцией рассказал о том, как они исследовали вопрос, потому как сидеть в кабинете и разрабатывать дизайн для метро хорошо, но будет лучше если это сделать своими ногами, т.е. своими ногами (телом) измерить расстояние/время перехода со станции на станцию и т.д. Сногсшибательным открытием для меня было то, что те тетечки, которые дежурят на таких узловых станциях отвечают до, кажись, 500 вопросов в день от пассажиров подземки «Как проехать туда-то?», хотя вроде бы и схемы есть (информация) — но они не работают. Для исследований ребята прикинулись такими «потеряшками» чтобы узнать, что нужно человеку, который хочет комфортно пользоваться киевским метрополитеном. Затем они надели на себя жилетки с буквой «и» и были такими волонтерами, которые помогали таким «потеряшкам» найти дорогу, и, соответственно, фиксировали все запросы — очень интересная статистика!
Вторая лекция Алексея Радченко о картах и промдизайне для городского дизайна. Пару слов о картах, о том, почему электронные карты для офлайн-навигации не годятся, о том какие они должны быть, потом очень большая и интересная часть о том, из каких материалов делаются указатели/таблички/табло и т.д. о том, какие носители для каких целей используются — от носителя зависит его использование, немаловажный момент — цена этих носителей для города, взаимозаменяемость. Все это с примерами, не только из Киева/Москвы, но и других городов.
Автор: sashaboyko
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/123560
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habrahabr.ru/post/301842/
[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/301842/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.