- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Устав юного веб-дизайнера на фрилансе

image

Всем привет. Я начал заниматься веб-дизайном 6 лет назад (если считать от самого-самого первого кривого макета для несуществующей туристической компании). Первые 2 года я работал в маленькой студии, потом ушел на фриланс и пока что жив-здоров.

Рекомендации ниже вовсе не аксиомы, не правила, и не обязательны к исполнению. К некоторым я пришел сам, некоторые подсмотрел у других. Что-то я часто не могу сам себя заставить выполнять (отчасти поэтому я решил их выписать и структурировать). Если вы только начинаете заниматься веб-дизайном, вам, скорее всего, пригодится хоть часть и нижесказанного. Если вы уже в деле, ваше мнение приветствуется в комментариях.

1. Начинай работать с утра
После обеда голова уже варит хуже, поэтому разгоняйся утром. Да, есть люди, которые думают, что работают лучше по ночам. Можно попробовать так, а потом вернуться к дневному графику.

2. Никого не волнует, каким длинным путем ты дошел до конечного результата
Но умение делать все как можно быстрее не только экономит время, но и увеличивает шансы еще что-то успеть в жизни.

3. Не важно, как сильно ты старался — если результат хреновый, то надо переделывать

4. Всегда начинай с ручки и бумажки
Зарисуй идею, набросай макет, запиши словами, что нужно сделать. И да, используй именно ручку — карандаш не годится. Маркер тоже можно (это если хочешь потом похвастаться в интернете снимками своих красивых набросков).

5. Сначала прототип, потом красотулечки
А потом еще раз прототип.

6. Клиент всегда неправ, но иногда прав

7. Выучи типографику
Разберись, какие шрифты с какими можно сочетать, какая высота строки самая удобная для чтения, как компоновать абзацы с картинками, как собирать блоки с разными размерами шрифта, зачем нужен вертикальный ритм, почему надо использовать не больше 3х шрифтов в сайте. Потом это все можно будет неоднократно нарушить и спать спокойно.

8. Не заморачивайся слишком с подбором цветов
Палитру можно украсть с любой понравившейся тебе картинки. Но базовые цвета на твоей совести, а кнопка «Удалить» всегда будет красной.

9. Не бросай проект после сдачи
Каждый твой проект запустится с какими-нибудь недоработками. Дизайн может сломаться, верстка поехать, менеджер на стороне клиента закинет на сайт безобразные неграмотные тексты, анимация в приложении будет кривая… Вариантов много. Поэтому всегда старайся хотя бы поинтересоваться через пару недель после сдачи, как идут дела и не нужна ли твоя помощь.

10. Твои идеи не стоят ничего
Не переживай, что их украдут — никто не сможет реализовать их так, как бы сделал ты.

11. Научись верстать html
Попробуй полностью сделать сам себе сайт по своему же дизайну. Тебя ждет много открытий.

12. «Вы» с маленькой
С большой пиши только в личном письме конкретному знакомому тебе человеку, которого ты действительно очень уважаешь.

13. Попробуй для разнообразия поработать стоя
Это так же тяжело, как и сидя, просто болеть будет в других местах.

14. Пиши о своей работе
И не бойся раскрыть свои самые тайные рабочие знания — скорее всего, ты сам их у кого-то подсмотрел.

15. Раз в час вставай со стула на 15 минут

16. Не увлекайся Дриббблом сверх меры
Учитывай, что существуют специальные люди н азарплате, которые занимаются исключительно рисованием картинок в Дрибббл. К реальным интерфейсам такие картинки мало относятся и, очень вероятно, в жизни никогда не сработали бы.

Отдельной строчкой прошу: не рисуй приложение на айфон про погоду и карточку товара с анимацией.

17. Попробуй виндовс-фон и андроид — там тоже весело

18. Сетка — в последнюю очередь
Сначала придумывай дизайн без сетки вообще. Потом сможешь все подправить.

19. Переделывай свои старые работы
Можно и чужие тоже.

20. Когда учишься, читай все по теме
Не стоит ограничиваться стандартными списками типа «10 книг для начинающего дизайнера». Греби все подряд, по ходу дела сам сможешь разобраться, какие книжки и статьи имеют ценность, а какие ни о чем.

21. Послушай лекции Людвига [1] для дизайнеров о дизайнерах

22. Добывай знания сам
То, чему ты научился сам, остается с тобой. То, что тебе насильно пытаются засунуть в голову, скорее всего, выпадет обратно.

23. Рисуй дизайн с реальными данными
Сразу же бери в работу настоящие тексты и фото. Или посочиняй по теме что-нибудь сам. Если будешь делать макет, где одни заглушки и «лорем-ипсумы», то велика вероятность, что на поле боя все развалится.

24. Плохой дизайн не сильно испортит хорошую идею. Хороший дизайн ничем не поможет провальному продукту.

25. Не занимайся творчеством на работе
Решай задачки.

26. Не демпингуй
Знай себе цену и держи в курсе клиентов.

27. Не участвуй в гонках
Если клиент хочет, чтобы ты соревновался с другим кандидатом на проект, можно смело разворачиваться и уходить.

28. Без паники
У тебя будут периоды, когда не будет проектов. Будет желание хвататься за любую работу, пусть даже за копейки. Это нормально, но это надо перетерпеть.

29. Стоимость своей работы можно изменять
… в зависимости от положения дел на рынке, своей загруженности, сложности проекта, вредности менеджера или погоды. Просто установи разумные пределы.

30. Конкурс — хороший повод поработать на свое портфолио
Не больше.

Пока что у меня все. Я, скорее всего, что-то по дороге потерял, поэтому вполне вероятно скорое обновление статьи (или вторая часть). Всем пока.

image

Автор: reznik_e

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/125534

Ссылки в тексте:

[1] лекции Людвига: http://ludwigbistronovsky.ru/lectures/

[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/302384/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best