IBM Watson составит конкуренцию Siri

в 12:23, , рубрики: ibm watson, siri, аналитика, интерфейсы, искусственный интеллект, Поисковые машины и технологии, распознавание речи, метки: , , ,

IBM Watson составит конкуренцию SiriСуперкомпьютер IBM Watson уже успел прославиться тем, что обыграл чемпионов телевикторины Jeopardy. Учитывая, что эта викторина известна в России как «Своя Игра», в каком-то смысле Watson не глупее Анатолия Вассермана. Основное назначение суперкомпьютера — аналитика в финансовой и медицинской сфере. Вице-президент IBM по инновациям Берни Майерсон заявил на прошлой неделе, что в планах корпорации — вывести Watson на потребительский рынок, научив его понимать устную речь и снабдив общеупотребительными знаниями. Таким образом, Watson можно будет использовать с помощью мобильного приложения, так же как и Siri.

Главное преимущество Watson — выдающиеся интеллектуальные способности. Уже скоро он будет помогать врачам диагностировать сложные и редкие случаи заболевания раком — весьма ответственная работа! На его фоне Apple Siri выглядит достаточно примитивно. Впрочем, не исключён вариант стратегического альянса или, по крайней мере, мирного сосуществования двух корпораций. В рамках одного из медицинских приложений Watson IBM уже сотрудничает с Nuance Communications, компанией, технологии которой использует Siri для распознавания речи.

Компьютер, на котором работает Watson, содержит 2880 ядер POWER7 и 16 терабайт оперативной памяти. Его производительность — 80 терафлопс и он входит в сотню самых производительных суперкомпьютеров мира. Тем не менее, пока Watson не способен тягаться с Siri на массовом рынке — он оптимизирован для ответов на не очень большое количество сложных вопросов, тогда как Siri способна быстро отвечать на миллионы простых. Впрочем, команде проекта удалось добиться значительных успехов в оптимизации Watson. По словам Берни Майерсона, Watson 2.0 потребляет намного меньше ресурсов, чем предыдущие версии.

Скорее всего IBM планирует завоёвывать рынок сверху вниз — начав с корпоративного сегмента, затем продавая услуги Watson индивидуальным VIP-клиентам, готовым платить серьёзные деньги, и только потом выйдя на потребительский уровень. В IBM рассчитывают увеличить прибыль от услуг бизнес-аналитики до 16 миллиардов долларов к 2015 году. Возможно, именно Watson позволит добиться этой цели.

Автор: ilya42

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля