Дайджест продуктового дизайна, июнь 2016

в 11:14, , рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-май 2016.

Дайджест продуктового дизайна, июнь 2016

Паттерны и Best Practices

Usability Heuristics for Bots
Kevin Scott адаптировал классические эвристики Якоба Нильсена для ботов. В конце статьи о оценивает по ним трёх реальных ботов. В продолжение темы:

Usability Heuristics for Bots

Smart Responsive Design Patterns, Or When Off-Canvas Isn’t Good Enough
Виталий Фридман сделал обзор современных интересных решений в адаптивном дизайне, когда нужно представить сложные формы, визуализацию и другие нестандартные решения.

The Current State Of Authentication — We Have A Password Problem
Drew Thomas описывает современные способы авторизации на замену привычным логину и паролю. Он сравнивает их по надёжности и сложности реализации.

On Icons
Отличные мысли iA на вечную тему пиктограмм — можно ли использовать их без подписей или лучше выбрать абсолютную понятность с текстовыми названиями кнопок и других элементов управления. Они приводят отличную аналогию в конце — иконки это как прилагательные и наречия в тексте; текст не должен терять связность без них, но они могут добавить эмоциональности и акцентов в умеренном количестве. Кстати, они сделали игру для iOS на тему иконок.

On Icons

Hamburger Menus
Капитанская статья Nielsen/Norman Group на тему вреда иконки бургера. Из полезного — цифры их исследования на тему. Правда, все эти публикации забывают о том, что в некоторых случаях навигация вторична — например, в современных новостных сайтах, где поменялся формат потребления контента.

Письма рассылки

Разбор анимации в мобильных приложениях

Val Head — Designing Interface Animation
Val Head дописывает книгу «Designing Interface Animations» для Rosenfeld Media. Выйдет до конца года.

Inline validation in forms — Designing the experience
Mihael Konjević проанализировал способы валидации форм в десятке продуктов. Выводы не очень новые, но анализ полезный. Также вышли полезные советы Chris Coyier по техникам валидации форм с помощью HTML и CSS и ещё одна статья на тему.

Cartography Comparison
Ещё одно подробное сравнение карт от Google и Apple.

Исследования Baymard Institute

Гайдлайны платформ и компаний

Гоп-шаблоны
Команда кемеровской дизайн-студии Пятое Измерение сделала шикарный набор гоп-шаблонов для презентации дизайна. Скачать.

Гоп-шаблоны

iOS 10
На WWDC 2016 была показана iOS 10. Это большой рывок по интеграции основных решений ОС и сторонних приложений, делающий экосистему ещё более целостной.

iOS 10

Приложения имеют несколько форматов представления и точек вызова. Во-первых, изменились уведомления на экране блокировки и в самом центре уведомлений — они стали похожи на те что в часах, а контент не так ограничен высотой. Более того, теперь прямо отсюда можно вызвать общую информацию через 3D touch (которая интерактивна), плюс привычные быстрые действия в новом виде. А сам центр уведомлений наконец-то выводит обычный список входящих по хронологии, без дурацкой группировки по приложению. Android и iOS стали ещё ближе.

Во-вторых, у приложений появляются виджеты (по нажатию на 3D touch по иконке), которые можно быстро добавлять в ленту виджетов (доступна через свайп налево на экране блокировки). В-третьих, они интегрированы в Siri. В-четвёртых, сторонние приложения смогут интегрироваться в основные интерфейсы — например, звонилки смогут показываться на экране блокировки как стандартный телефонный вызов и попадать в историю звонков.

Интересно, что большой кусок презентации показывал достаточно плотную работу с входящей информацией без ухода с экранов блокировки и уведомлений, а это здравый путь к отказу от бесконечного процесса менеджмента око..., тьфу, запущенных приложений. Это то, что пытался делать Windows Phone и то, о чём говорит Golden Krishna в своём #NoUI.

По обновлённым приложениям кажется, что очень выхолощенный визуальный язык платформы после iOS 7 наконец-то добавит характера. В новой музыке появились жирные заголовки, тайлы и смачные тени у обложек. Элементы управления пришли к единому знаменателю на основе меню быстрых действий (и даже поносимая всеми панель быстрых действий стала стройнее с ними). У названий фотоальбомов куча вариантов надписей, сообщения так вообще торжествуют экспрессией в виде анимационных спец.эффектов. Живо выглядит новостное приложение и управление умным домом. Видимо, не просто так Джони Айв пропал с радаров — его бездушная монохромная унификация была не сильно лучше, чем цыганщина Скота Форстала.

Из интересных интерфейсных решений:

  • Общий буфер обмена со всеми iOS- и macOS-устройствами. Скопировал на ноутбуке, вставил в телефоне.
  • Быстрый перевод с языка эмоджи на привычный и наоборот. Они стали сленгом, понятным не всем, так что это упростит общение.
  • Подсказки ближайших мест в картах, завязанные на календарь и привычки.
  • CarPlay каким-то образом смог выводить карты на центральную панель инструментов, при том что обычно автопроизводители сильно зажимают сторонние интеграции.
  • При наборе на клавиатуре подсказываются данные контактов, это следующий шаг в их полезности.
  • Голосовая почта наконец-то будет иметь текстовую транскрипцию.
  • Фотопросмотрщик научился выделять людей на фото, причем это работает и без интернета.
  • Неактивный телефон реагирует на поднятие — автоматом загорается экран.
  • Apple Pay будет работать и в мобильном вебе, так что Luke Wroblewski может поставить ещё одну галочку в списке сбывшихся концептов.
  • Часы позволят авторизоваться на Маке, просто будучи рядом с ним. Это одна из четырёх сфер применения умных часов и браслетов, которая не особо развита в имеющихся продуктах.

Из новостей визуального программирования — обучалка Swift для детей. Большой разбор с видео-врезками. А по корневой ссылке все основные экраны и эффекты. Другие материалы:

Apple Watch
На WWDC 2016 показана watchOS 3. Снова всё стало быстрее, для навигации между приложениями появился док (теперь боковая кнопка вызывает его вместо контактов), больше фитнес-возможностей (в том числе для инвалидов-колясочников), появилась панель быстрых аналогично iOS, добавился рукописный ввод, а также возможность быстрого вызова службы спасения (интересно, что часы отправляют врачу мед.карту пациента из приложения Health). Ну и доступ сторонним приложениям к тому, что раньше могли использовать только Apple.

Tokens in Design Systems
Шикарнейшее руководство Nathan Curtis по использованию переменных в дизайн-системах. В прошлом году Salesforce показали интересную идею с токенами, которые раздаются дизайн-системам на разных платформах, и Nathan описывает схему работы такого мультиплатформенного решения.

Tokens in Design Systems

Другие новости дизайн-систем:

BBC GEL 2.0
Новая версия BBC GEL вышла из беты. Например, появился отличнейший раздел с правилами создания инфографики, очень простой и наглядный, а на GitHub есть исходники системы сеток.

Шаблоны дизайна для ботов и мессенджеров

Дизайн в Facebook

Material Design

Понимание пользователя

Intercom on Jobs-to-be-Done
Intercom выпустили мини-книгу, посвящённую методике jobs to be done. Директор по исследованиям Sian Townsend недавно выступала с обзором метода и опытом компании по её использованию. Они адаптировали её основные посылы, заточенные под офлайновый бизнес, для интернет-сервисов. Основные посылы в виде статьи. В продолжение темы:

eBay MIND Patterns
Книга eBay, посвящённая accessibility. Она описывает 4 ключевых составляющих обеспечения доступности (MIND): сообщения, ввод данных, навигация и постепенное раскрытие информации, а также 4 принципа (POUR): восприятие, возможность совершения действий, понятность и надёжность. Другие материалы на тему:

Designing A Dementia-Friendly Website
Laurence Ivil и Paul Myles пишут о том, как адаптировать сайты для людей, страдающих маразмом в медицинском смысле. Они опросили группу людей, страдающих этим психическим заболеванием, и составили рекомендации для дизайнеров. Перевод.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

How to apply a design thinking, HCD, UX or any creative process from scratch
Dan Nessler переосмыслил классическую диаграмму «двойного алмаза» и предложил её развёрнутый вариант. Она показывает конкретные методы и подходы, которые применяются на каждом из этапов расхождения/схождения. Перевод.

How to apply a design thinking, HCD, UX or any creative process from scratch

How to Build a Customer Journey Map that Works
Подробная инструкция Steve Offsey по построению Customer Journey Map.

How to Build a Customer Journey Map that Works

В продолжение темы:

Eureka Think and Design Process
Компания Lumiknows, специализирующаяся на проектировании услуг и дизайн-исследованиях, опубликовала свой рабочий процесс, отчасти основанный на дизайн-мышлении.

Six Patterns for Modeling Concepts
Dan Brown из EightShapes описывает паттерны для описания концептуальных моделей. А вездесущий Stephen Anderson уже готовит новую колоду карт, облегчающую выбор подходящего подхода.

How Brainstorming Questions, Not Ideas, Sparks Creativity
Warren Berger предлагает альтернативный способ проведения брейнштормов, где задача участников — задавать как можно больше вопросов. Он используется в Microsoft, MIT и других организациях и позволяет шире смотреть на проблему.

Virtual Reality: Inside Google’s Innovation Lab
Забавная видео-инструкция по дизайн-мышлению от Google для шлемов виртуальной реальности. По контенту ничего нового, но формат подачи интересный. Сопроводительная статья.

Why is Sketching (Still) Important (To Design)?
James Self и Eujin Pei размышляют о роли скетчей в современном дизайн-процессе. Немного капитанства, но полезного для упорядочивания знаний — как именно они продвигают понимание проблемы и решения.

Инструкция по созданию контента для корпоративного сайта
Перевод отличной статьи Content Company о том, как считать ROI для контента на сайте. Сам подход «поставить цель → определить метрики → измерять и улучшать» не нов, но интересно его применение к контенту.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Adobe Creative Cloud, обновление от лета 2016
Вышло летнее обновление Adobe CC (версия 2015.5). Много нового в Фотошопе. Улучшенная работа с библиотеками CC, умная обрезка с заполнением пустых мест, определение шрифта по картинке, умная обработка лиц, простая обтравка по маске, возможность экспортировать макеты в Comet, работа с артбордами, общая производительность. Полный список. Кстати, Illustrator тоже может экспортировать в Comet.

Adobe CC 2015.5

Sketch 39 Beta
Вышла бета-версия Sketch 39. Появилось облачное хранилище документов и зачатки адаптивности. Кроме этого, Bohemian Coding меняет систему лицензий на Sketch — теперь она покупается не на мажорную версию, а на 10 больших обновлений. В связи с этим убирается точка и следующие релизы будут 39, 40 и т.д.

Sketch 39

Другие материалы на тему:

Craft by InVision LABS
InVision уже потихоньку раздаёт бета-версию нового Craft с интегрированным Silver Flows, так что появляется всё больше демонстраций из первых рук: Marc Andrew и Yap Kwang Yik.

Помимо этого Craft научился использовать JSON в качестве источника данных для прототипов. Это очень хорошие новости для тех, кто хочет сделать прототипы ещё ближе к реальному продукту.

ProtoPie — Code-free prototyping tool for smart devices
ProtoPie, новый инструмент для прототипирования на мобильных. Анимация, жесты, поддержка сенсоров и всё такое. Давненько никто не пытался выйти на этот перегретый рынок.

AREA 17 Design techniques
Дизайн-студия Area17, специализирующаяся на новостных сайтах, опубликовала свою внутреннюю методичку по работе над проектами. Их рабочий процесс завязан на Adobe Illustrator и не использует дизайн-системы, но всё равно достаточно интересен.

Area 17 Design Techniques

The Ideal Design Workflow
Keaton Herzer иронизирует по поводу обилия инструментов для дизайнеров и описывает рабочий процесс с бесконечным переключением между ними. Перевод.

Pixel Density Demystified
Peter Nowell написал своё руководство по плотностям экранов для дизайнеров. Перевод.

Principle

UXPin

InVision

Affinity Designer для Windows
Бета-версия векторно-растрового редактора для Windows стала доступной всем.

Обзоры инструментов прототипирования

Инструменты паблишинга

  • Пока The Grid запрягали пару лет, тематикой алгоритмического дизайна заинтересовался Wix, мастодонт среди конструкторов сайтов. Они анонсировали Advanced Design Intelligence, похожий по смыслу на The Grid полу-автоматизированный способ создания сайтов для непрофессионалов. На видео всё более прозаично, просто добротные шаблоны. Но он станет доступен в течение этого лета и будет интересно поковырять вживую.

The 2016 Subtraction.com Design Tools Survey
Стартовал новый опрос среди дизайнеров на тему используемых инструментов от Khoi Vinh. Форма.

Trump Ipsum — Make Placeholder Text Great Again!
Генератор текстов-заглушек для прототипов и макетов с фразами в духе Дональда Трампа.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Лаборатория исследования интерфейсов в Яндексе
Обзорная статья о том, как работает UX-лаборатория Яндекса. Деталей мало, но рассказы об исследованиях в компании сложно найти, так что собираем по крупицам.

Little Book of Design Research Ethics
IDEO выпустили мини-книгу об этике пользовательских исследований.

On the Internet, nobody knows you’re a bot participant
Советы команды Salesforce о том, как отбраковывать результаты удалённого тестирования на предмет ответов от ботов.

How to Assign the Severity of Usability Problems
Памятка Jeff Sauro о том, как определять серьёзность найденных проблем в интерфейсе.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Autofill — What web devs should know, but don’t
Отличнейшая статья Jason Grigsby о методах браузерного автозаполнения, которые можно использовать в веб-формах. Это хороший способ облегчить работу с формами в добавление к грамотно реализованной валидации. Перевод.

Autofill — What web devs should know, but don’t

Из концепта на Dribbble в код

Новые скрипты

CSS-анимация

Веб-типографика

UX-стратегия и менеджмент

UX Design in Action
UXPin выпустили новую книгу UX Design in Action, в которой авторы пообщались с руководителями крупных дизайн-команд в 3M Health Care, Autodesk, Kaplan Education, Slack и Sumo Logic на тему того, как работает дизайн в этих компаниях. Кажется, UXPin наконец-то дают возможность почитать книгу прямо в браузере, без скачивания PDF.

UX Design in Action

Fast Co.Design сделали несколько статей на её основе:

A Sense of Where You Are
Tom Broxton из Facebook проанализировал ход проектов в компании, в которых он принимал участие или видел со стороны и выделил точки, в которых начинается хаос. Его пессимистичные оценки оказывались более правдивыми, а красивые процедуры быстро разбивались об итерации в мелочах. Он не даёт готовых рецептов по лечению, скорее указывает на конкретные точки, в которых красивый план рушится.

A Sense of Where You Are

Целеполагание для дизайнеров

Построение дизайн-культуры

The UX of Hiring for UX Positions
Огромная статья Dan Maccarone и Sarah Doody о процессе найма дизайнеров. В продолжение темы:

Collaboration & Creativity — Getting into the Right Mindset
Dan Brown пишет о психологии рабочих групп и распространённых образах мышления дизайнеров, которые влияют на продуктивность работы. Он разбирает три подхода к работе, которые помогают сформировать здоровое групповое взаимодействие.

Traditional User Experience Is at a Crossroads
Серия статей Jim Nieters об изменениях дизайна в устоявшихся компаниях. Вторая часть.

Expand Your Influence — 6 Communication Techniques Designers Can Use to Earn Trust
Michael Hawley даёт советы дизайнерам на тему правильного общения с менеджерами и разработчиками. Как правильно строить общение, критику и другие обсуждения так, чтобы вместо конфликтов создавать общее видение.

Which Letter-shaped will Future Employees and Leaders be?
Термин «T-образные специалисты» появился ещё в 1991 году и с тех пор он стал основным способом развития специалистов. Ну и, конечно же, многие бизнес-коучи не смогли оставить это просто так и наплодили аналогичных терминов, используя другие буквы алфавита. Esin Akay собрала вместе описания T-, I-, M-, E- и других буквоподобных специалистов. Говорят, есть ещё и квадрато-образные.

Always Show Your Work — Why designers write on the walls (and why you should, too)
Перевод статьи George Aye из Greater Good Studio, в которой он рассказывает, как собрать недорогую рабочую зону для проектных обсуждений с мудбордами, концептами и другими артефактами. В конце приводится список фурнитуры для сборки.

Продуктовый менеджмент и аналитика

A/B-тестирование

Кейсы

Objects in Space
Недавно кардинально обновилось приложение VSCO и это один из самых смелых редизайнов последнего времени. Хотя эта стилистика и встречалась концептах и нишевых изданиях, впервые её рискнул применить массовый продукт. В блоге компании рассказывается о том, как делалась сетка. Вторая статья, о группировке.

Objects in Space

Дизайн-исследования глазами директора по маркетингу
Агентство Lumiknows опубликовало интересный кейс проведения пользовательских исследований со стороны директора по маркетингу. В статье катастрофически не хватает иллюстраций, но и сам кейс, и то что он написан с другой стороны — интересны.

Building the Gyroscope App
Рассказ о том, как делалось мобильное приложение Gyroscope для занятий спортом.

Here’s How Asana Won With Its Product Redesign
Ещё одна статья о том, как делался редизайн Asana. Подробнее о стратегии запуска, когда изменение интерфейса и визуального стиля сделали двумя отдельными задачами, чтобы не фрустрировать пользователей.

История

How the Bloomberg Terminal Made History — And Stays Ever Relevant
История терминалов Bloomberg для трейдеров. Они, по сути, являются ещё одной экосистемой наравне с Apple и WIntel, со своими программами, железом и интернетом.

How the Bloomberg Terminal Made History — And Stays Ever Relevant

Тренды

Алгоритмический дизайн
Я давно интересуюсь темой алгоритмического дизайна и собираю материалы и примеры на тему, но тема всплывала от случая к случаю. За 4 года скопилась пара десятков примеров и полдюжины статей в привязке к продуктовому дизайну, но до этой весны всё это были скорее отдельные всплески безо всякой системы. Сделал краткий того, что это и почему это безумно важно.

Алгоритмический дизайн

Другие материалы на тему:

Are Branding Agencies Still Relevant?
Paul Woods из Eden Spiekermann говорит о том, что роль классических брендинговых агентств размывается в современном цифровом мире. Айдентика в отрыве от продукта имеет всё меньшее значение, так что всё активнее используется подход «снизу вверх», когда команда, занимающаяся интерфейсом, определяет айдентику.

Are Branding Agencies Still Relevant?

DesignX — Complex Sociotechnical Systems
Развёрнутая статья Donald Norman и Pieter Jan Stappers о DesignX. Их понимание термина и сути подобных задач за прошедший год углубилось. В конце статьи идёт интересная дискуссия с участниками семинара на эту тему, прошедшего в декабре 2015 года в Китае.

Прогнозы на 2016

Product Design Industry Report 2016
InVision выпустили отчёт об исследовании текущего состояния профессии продуктового дизайнера. Инструменты, процессы, взаимодействие дизайнеров и других участников продуктовой команды и многое другое. Правда, репрезентативность не очень понятна — зачастую такие опросы заточены под Кремниевую долину.

InVision Product Design Report 2016

A Conversation About Fantasy User Interfaces
Шикарнейшее интервью с Кириллом Гручниковым, который много лет ведёт сайт Pushing Pixels, где он берёт интервью у дизайнеров интерфейсов для фантастических фильмов. Очень хорошие мысли на тему того, как и почему они получаются такими, как есть.

A Conversation About Fantasy User Interfaces

Ещё на тему:

Your UI is your product’s humble compensation for not being telepathic
Интересные мысли Morten Just на тему того, что любой современный подход к интерфейсу — это временная замена телепатии, заведомо приводящая к куче ненужных действий.

Мессенджеры и боты

Messenger Bot Concept

Автомобильные интерфейсы

Виртуальная реальность

Умные часы и браслеты

Helen Armstrong — Digital Design Theory: Readings from the Field (Design Briefs)
Издательство Princeton Architectural Press выпустило книгу Helen Armstrong «Digital Design Theory: Readings from the Field». Она посвящена будущему профессии и, в том числе, размышляет на тему пост-человеко-компьютерного взаимодействия, когда становится всё больше ботов, виртуальных помощников и других компьютерных агентов. Fast Co Design сделали её обзор.

Retrofitting Zooming UI To Legacy Websites: An Impossible Task?
Luca Leone и Anders Schmidt Hansen — ещё одни дизайнеры, которые пытаются вернуть интерес к зумируемым интерфейсам, воспетым Джефом Раскиным. Они предлагают подход, который позволяет перевести в ZUI любой существующий сайт или делать новый в рамках подхода.

Unified Design
Cameron Moll размышляет на тему универсального дизайна. В его понимании это что-то на стыке адаптивного и многоканального дизайна — важно, чтобы для пользователя продукт на всех платформах представлял единую экосистему. Преемственность дизайна, сохранение данных и состояния процессов.

Голден Кришна — Хороший интерфейс — невидимый интерфейс
Издательство Питер перевело книгу Golden Krishna на русский. На Хабре есть скидка 25% (купон «The Best Interface»).

Для общего и профессионального развития

UX как инвестиция
Влад Головач пишет о размытии термина «UX» и своём понимании его правильной роли на примере гостиничного бизнеса. Я стараюсь не публиковать материалы о терминологических спорах, но это на редкость хорошие мысли на тему.

UX как инвестиция

The First Law of Product Experience Design
Matt Snyder из Lucid Software вывел первый закон продуктового дизайна: любые знания о пользователях стоят денег. Это значит, что нужно всегда трезво взвешивать текущие вопросы к продукту, доступное время и то, сколько времени и сил займёт проверить гипотезу. Кстати, у дизайн-команды Lucid, которые делают одноимённый инструмент для проектировщиков, появился блог на Medium.

Люди и компании в отрасли

AMA: ONY
Вышло интервью с Максом Орловым из ONY на основе шестого AMA от UX-Среды и vc.ru. Он ответил на вопросы о ребрендинге Рамблера и других проектах компании. Студия активно работает с интернет-компаниями и классическим бизнесом над айдентикой и дизайном интернет-сервисов — среди проектов Рамблер & Co, My.com, Мегафон, Digital October, Максима Телеком (wi-fi в метро) и другие. А в начале Рамблер анонсировал ребрендинг самого портала, над которым также работали ONY. В общем, студия накопила солидный багаж ярких примеров работы над айдентикой цифровых продуктов.

AMA: ONY

Сессии AMA

Материалы конференций

Upcoming Web Design Conferences (June—December 2016)
Список конференций по дизайну и веб-разработке на второе полугодие 2016 года.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.

Автор: Mail.Ru Group

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля