Дайджест продуктового дизайна, июль 2016

в 9:47, , рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2016.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2016

Паттерны и Best Practices

Testing Credit-Card Numbers In E-Commerce Checkouts (Cheat Sheet)
Andy Carter собрал хорошую подборку тестовых данных кредитных карт для проверки форм оплаты.

Почтовые рассылки

Onboarding

ALT-тексты

Гайдлайны платформ и компаний

Андрей Сундиев — Дизайн-системы: От UI Kit к живым гайдам
Мой коллега Андрей Сундиев описал кусок текущего состояния дизайн-системы Mail.Ru Group. В презентации очень хорошо описана работа с переменными, текущие наработки по живым гайдлайнам и другим ключевым аспектам унификации. К следующей весне наберётся материала на следующую версию подробного рассказа о нашей дизайн-системе.

Building a New Illustration Style for Shopify
Meg Robichaud из Shopify рассказывает, как компания создавала и внедряла новый единый стиль иллюстраций и иконок. Очень хороший практический кейс.

Building a New Illustration Style for Shopify

Pattern Lab 2.0
Вышла вторая версия фреймворка. В статье на Smashing Magazine создатели подробно рассказывают об обновлениях. Много интересных решений, хотя интеграция с основным кодом продукта всё равно не особо гладкая. Демо-сборка.

Другие новости дизайн-систем:

iOS 10

Material Design

Понимание пользователя

Building Personas at Optimizely
Отличный пример создания персонажей от команды Optimizely, основанных на качественных и количественных исследованиях, и использующихся в реальной работе.

Building Personas at Optimizely

Vox Product Accessibility Guidelines
Отличнейший проверочный список общих принципов доступности для людей с ограниченными возможностями от Vox Media. Они хотят сделать его открытым, так что вносить дополнения может каждый.

Vox Product Accessibility Guidelines

Другие материалы на тему:

The UX Secret That Will Ruin Apps For You
Fast Co.Design собрали примеры продуктов, где намеренное замедление работы интерфейса создаёт у пользователей ощущение спокойствия. Слишком быстрая обработка запросов вызывает опасения, что система просто не сработала.

Jobs-to-be-Done

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

Микро-моменты — руководство по успешному мобильному маркетингу
AIC сделали перевод руководства Google по работе с микро-моментами. Он доступен и в виде презентации.

Content-First Prototyping
Перевод статьи Andy Fitzgerald об интересном подходе к прототипированию контента. Он настроил связку Excel и генератора статических сайтов Jekyll с парой технологических прослоек, так что может быстро получать интерактивный прототип с реальным контентом и очень легко обновлять его.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Adobe XD

Sketch 39 Brings Symbol Resizing and Cloud Beta
Новая версия показала зачатки работы с адаптивностью — символы могут иметь разную логику при изменении размера. Кроме того, в обновлении появилась первая версия Sketch Cloud для публикации макетов в интернете. Перевод и описание принципов адаптивности.

Другие материалы и плагины:

BotSociety.io — A chatbot sketch tool. Make video of a bot conversation
Инструмент BotSociety позволяет быстро собрать диалог и проверить взаимодействие с ботом. Всё делается через веб-форму, на выходе — видео работы.

Axure RP 8

MockupEditor.com — The online mockup scene creator
Необычный сервис для эффектной подачи дизайна. Он позволяет собрать целую сцену из типовых объектов, в которой на устройствах будет показан ваш продукт.

MockupEditor.com — The online mockup scene creator

Proto.io 6
Вышло шестое поколение инструмента. Упростилась работа с анимацией, появилось много шаблонов взаимодействия, появилась связка с инструментами удалённого юзабилити-тестирования, возможности просмотра экранов в виде спецификации.

Principle

Обзоры и сравнения инструментов прототипирования

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

IBM Design Research
IBM опубликовали методичку по пользовательским исследованиям. Как и в других справочникам по дизайну от компании, здесь много полезной информации по подходу, принципам, кейсам. Правда, описание конкретных методов ссылается на сторонний справочник.

IBM Design Research

Тонкости подбора респондентов для UX-исследований
Наталия Спрогис очень подробно описала тонкости подбора респондентов для UX-исследований.

Тонкости подбора респондентов для UX-исследований

How Many Test Users?
Количество респондентов определяется ожиданиями от точности исследования. Есть минимум, есть разумный оптимум.

What user researchers ought to know about informed consent
David Travis даёт советы на тему того, как получать от респондентов согласие на участие в пользовательских исследованиях. Что подписывать, а что просто проговаривать.

SUS (System Usability Scale)

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Новые скрипты

Веб-типографика

Работа с цветом в вебе

SVG

Адаптивность

Framer

UX-стратегия и менеджмент

Designing Credible Studies — A Research Framework
Отличный подход Meena Kothandaraman и Zarla Ludin к планированию пользовательских исследований и «продаже» бизнесу их ценности. Их модель предлагает четыре этапа работы над продуктом, в каждом из которых своя ценность для менеджера продукта и конкретные методы.

Designing Credible Studies — A Research Framework

В продолжение темы:

Great Products Don’t Happen By Accident
Jon Lax опубликовал статью на основе своей презентации, в которой он предлагает интересный подход к систематизации методов работы дизайнеров. Он приводит в пример тренеров американского футбола, у которых всегда есть набор игровых партий для любой ситуации. Это отлично ложится и на процесс работы над продуктом.

Great Products Don’t Happen By Accident

Defining Product Design — A Dispatch from Airbnb’s Design Chief
Alex Schleiffer, вице-президент по дизайну Airbnb, рассказывает о том, как он систематизировался в компании.

Defining Product Design — A Dispatch from Airbnb’s Design Chief

В продолжение темы:

Discovery Kanban at Optimizely
Как продуктовая команда Optimizely работает в итеративном формате. Они разделили процесс на две части (изучение проблемы и производство), так что дизайн и исследования хорошо вписываются в гибкую разработку.

Discovery Kanban at Optimizely

Go Holistic — Assess the Maturity of Your Organization Via the Customer Experience
Ger Joyce, Mindy Maxwell, Jay Brewer и Saurabh Dutta рассказывают о модели зрелости customer experience в компании.

Go Holistic — Assess the Maturity of Your Organization Via the Customer Experience

An Interview with Leah Buley
Интервью с Leah Buley о её работе в Forrester. Она недавно ушла оттуда и снова работает как частный консультант.

Five Best Practices for Becoming a Data-Driven Design Organization, part 3
Michelle Bacigalupi описывает внедрение системного подхода к работе с пользовательскими исследованиями и аналитикой в неком известном, но не названном сервисе конференц-связи. Третья часть статьи, посвящённая процессу и найму.

Продуктовый менеджмент и аналитика

Minimum Valuable Problem
Scott Sehlhorst предлагает думать понятием Minimum Valuable Problem вместо Minimum Viable Product. Хорошо описанное минимальное решение проблемы уже является минимально достаточным продуктом, при том что ранняя версия продукта, решающая проблему только наполовину, имеет ограниченную полезность.

Minimum Valuable Problem

Кейсы

Кейсы редизайна

Непрошенные редизайны

История

Aspect Ratios in Art — What Is Better Than Being Golden? Being Plastic, Rooted, or Just Rational? Investigating Aspect Ratios of Old vs. Modern Paintings
Крутейшее исследование произведений искусства на тему того, следуют ли они пропорциям золотого сечения. Быстрый ответ — нет, это не общее правило. Перевод.

Aspect Ratios in Art

Y Combinator’s Xerox Alto: restoring the legendary 1970s GUI computer
Y Combinator хотят восстановить легендарный компьютер Xerox Alto, первый коммерческий продукт с графическим пользовательским интерфейсом. В статье очень хорошая история продукта и GUI в целом.

Great Apps Timeline
Сайт Great Apps Timeline собирает разные версии дизайна известных мобильных приложений.

Тренды

Machine Learning for DesignersMachine Learning for Designers
Крутой бесплатный отчет/мини-книга по машинному обучению для дизайнеров от O’Reilly. В этом году тема стала особенно горячей и дизайнерам важно понимать принципы работы этих технологий.

The Complete Beginner’s Guide To Chatbots
Руководство по созданию ботов от Matt Schlicht. Перевод.

The Complete Beginner’s Guide To Chatbots

Другие материалы на тему:

Templates for UI design in VR
Принципы дизайна для виртуальной реальности от Sam Applebee из компании Kickpush.

Templates for UI design in VR

DesignX — Complex Sociotechnical Systems
Развёрнутая статья Donald Norman и Pieter Jan Stappers о DesignX. Их понимание термина и сути подобных задач за прошедший год углубилось. В конце статьи идёт интересная дискуссия с участниками семинара на эту тему, прошедшего в декабре 2015 года в Китае. В продолжение темы:

Автомобильные интерфейсы

Алгоритмический дизайн

10 Emerging Digital Health Trends You Can’t Miss in 2016
Тенденции цифровой медицины от VentureClash на этот год. Для нас наиболее интересен № 7: особое внимание к улучшению UX. Перевод.

Для общего и профессионального развития

Web Design in 4 minutes
Отличная простая обучалка основам дизайна от Jeremy Thomas. По мере продвижения по ключевым посылам страница превращается из голого текста в аккуратно оформленную.

Web Design in 4 minutes

Why So Many UX Analogies?
В последнее время выходит всё больше неоднозначных статей в духе «чему UX может научиться у Игры престолов». Jim Ross рассуждает о том, есть ли в них польза и почему люди их так любят.

Why So Many UX Analogies?

Careers in UX — How different organizations approach user experience design
Laith Ulaby достаточно ёмко описывает плюсы и минусы работы дизайнера в четырёх типах компаний. Продуктовая компания, агентство, стартап и сторонняя от ИТ организация.

Люди и компании в отрасли

Instacart Design
Блог дизайн-команды Instacart.

Peek Inside a Facebook Design Critique
Дизайн-команда Facebook публикует стенограмму одной из сессий критики в рамках инициативы по предоставлению обратной связи для сторонних проектов.

Шуточки про дизайнеров за 400

Материалы конференций

Интенсив по продуктовому дизайну от команды Mail.Ru Group в Британке
Подробнейший отчёт об интенсиве по продуктовому дизайну в Британке, который курировали дизайнеры Mail.Ru Group. Тут собраны все презентации, которые читала наша команда и учебные проекты, которые делали студенты.

Автор: Mail.Ru Group

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js