- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2016

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-август 2016 [1].

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2016

Паттерны и Best Practices

Motion Table [2]
Крутая наглядная периодическая таблица анимации. Не всё годится для использования в интерфейсах, но очень полезно для систематизации знаний.

Motion Table [2]

Intercom on Onboarding [3]
Intercom выпустили книгу об onboarding. Выдержка из неё, рассказывающая об основных принципах [4].

Intercom on Onboarding [3]

New E-Commerce Checkout Research — Why 68% of Users Abandon Their Cart [5]
Baymard выпустили новый отчёт, посвящённым причинам отказа от покупки в интернет-магазинах. Интересно, что около 60% из них просто изучали цены и товарные предложения и не собирались покупать, так что эти потери вернуть невозможно. Первая выдержка о валидации полей [6].

New E-Commerce Checkout Research — Why 68% of Users Abandon Their Cart [5]

The Mighty Ellipsis [7]
John Saito из Dropbox разбирает типовые ситуации при проектировании интерфейсов, в которых стоит использовать многоточие.

Почтовые рассылки

Представление интерфейса в виде карточек

Гайдлайны платформ и компаний

Free iPhone 7 Mockup [12]
А вот и первый шаблон iPhone 7 от LStore. Для Photoshop и Sketch.

Free iPhone 7 Mockup [12]

Ещё несколько:

Дизайн-системы

Шаблоны Android-телефонов

Шаблоны устройств Apple в SVG
SVG iPhone 6 [22] от Lex Кeller. Он также выложил шаблоны iPhone 5SE [23] и MacBook Pro [24].

Понимание пользователя

A Usable Guide to Cognitive Dimensions [25]
Fabio Muniz описывает фреймворк когнитивных аспектов, которые важно учитывать при проектировании интерфейсов. Он ссылается на классическую работу Thomas Green и Marian Petre 90х, где они появились впервые.

A Usable Guide to Cognitive Dimensions [25]

Innovation and UX — Towards an Adaptive and Motive-Based Approach User Experience Magazine [26]
Clemens Breuninger, Benjamin Dennig и Sebastian Klein пишут о том, как учитывать прагматические (особенности использования), гедонистические (личные предпочтения и особенности) и символические (социальные) качества продукта при работе над интерфейсом.

The Persuasive Pattern Card Deck [27]
Ещё один набор игральных карт для дизайнеров интерфейсов. Это особенности психологии пользователей, которые важно учитывать в работе. Anders Toxboe рассказывает, как работал над ним [28].

Jobs-to-be-Done

Accessibility

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

James Kalbach «Mapping Experiences» [32]Mapping Experiences [32]
В мае вышла книга James Kalbach «Mapping Experiences» [33], посвящённая работе со всеми видами карт experience. UXmatters публикует главу 4 из неё — она о том, как начать работу над такой картой.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Figma — The collaborative interface design tool [34]
Продукт вышел из беты [35]. Это Google Docs для дизайнеров — несколько человек могут работать над интерфейсом одновременно.

Figma — The collaborative interface design tool [34]

Adobe XD: Сентябрьское обновление [36]
В сентябрьском обновлении бета-версии появилась возможность просмотра прототипов на Android и iPhone, а также много других полезных вещей — легче понять высоту экрана, проще работать с плотностями экрана, удобнее делиться прототипами, больше возможностей анимации. Судя по тому, что в этом анонсе нет тизера следующего, на ближайшей конференции Adobe MAX покажут что-то совсем большое вроде версии дял Windows и ключевой функциональности. Перевод [37].

Другие новости инструмента:

Sketch 40 [40]
Вышел Sketch 40. Изменения в основном мелкие. Перевод [41].

Sketch 40 [40]

Другие новости инструмента:

InVision

Flinto

Современные инструменты паблишинга

Microsoft Visio

Обзор инструментов для создания дизайн-спецификаций: Avocode, Sympli и Zeplin [53]
Перевод статьи Николая Бабича, где он в деталях сравнивает инструменты для передачи макетов и ресурсов разработчикам. Он описывает интерфейс и возможности Avocode, Sympli и Zeplin.

Designing for Television, part 2 [54]
Вторая часть памятки по дизайну интерфейсов для ТВ от Molly Lafferty из This Also.

Designing Interface Animation [55]
A List Apart опубликовали отрывок из книги Val Head «Designing Interface Animations» — главу 9, посвящённую созданию гайдлайнов для анимации.

BrowserStack — Cross Browser Testing Tool [56]
Сервис BrowserStack эмулирует просмотр страницы в разных браузерах, экранах, устройствах для тестирования верстки. Не дёшево, но здорово экономит время, да и закупить набор устройств точно будет не дешевле.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Karen Holtzblatt & Hugh Beyer — Contextual Design (2nd Edition) [57]Karen Holtzblatt & Hugh Beyer — Contextual Design (2nd Edition) [57]
В декабре выходит второе издание одной и самых влиятельных книг в области UX — знаменитой «Contextual Design» Карен Хольцблатт и Хью Баера. Первое издание, кстати, до сих пор активно продается и, в каждой второй книге по UX есть ссылка на неё. Она впервые вышла ещё в 1997 году и, в отличие от большинства других книг, почти не устарела, так как она не про технологии, а про глубокое изучение людей.

Новое издание полностью переписано, стало толще на 100 страниц, и в него добавлена поддержка CoolConcept, которым Карен занималась последние годы. А именно, она выясняла, какие факторы делают продукт крутым в глазах пользователей. Также книга включает в себя опыт использования Contextual Design в реальных проектах на пртяжении последних 18 лет. Кроме этого, дополнительно раскрыт вопрос удовлетворения пользовательских мотивов в современной гетерогенной среде. Самая дешёвая цена не текущий момент — на сайте издательства.

Can You Change A Standardized Questionnaire? [58]
Jeff Sauro советует придерживаться стандартных форматов опросников вроде SUS в пользовательских исследованиях. Но если по задаче всё-таки необходимо скорректировать его, он подсказывает, как не облажаться.

Опросы пользователей

A/B-тестирование

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Introducing OpenType Variable Fonts [61]
Adobe, Apple, Google и Microsoft задружились и расширили формат OpenType — теперь поддерживаются параметрические шрифты! Это интерполяция начертаний из нескольких базовых, с которой экспериментировали последние годы. Открывается новая эпоха в веб-типографике.

Introducing OpenType Variable Fonts [61]

Другие материалы на тему:

Designers Guide to Web Performance Optimization [63]
Толковая памятка по основам оптимизации производительности веб-сервисов для дизайнеров от Jon Yablonski. Общие принципы, работа с анимацией, шрифтами, изображениями и графикой.

Новые скрипты

Framer

Xcode для дизайнеров

Работа с цветом в вебе

Flexbox

Ввод данных на мобильных

UX-стратегия и менеджмент

UX-стратегия на практике. Часть 4 — От дизайн-команды к дизайн-культуре [72]
На UXmatters вышла четвёртая часть из моей серии статей про UX-стратегию, посвящённая всем аспектам дизайн-менеджмента. Для того чтобы в современном мире получалось удачно вписываться в динамичный производственный процесс, а компания могла работать на рынке бодро, обновляя продукты и предлагая новые, нужно озаботиться тремя вещами — команда, лидеры и культура. Рабочий процесс создания дизайна также важен, но он стал гигиеническим требованием — это обязательное, но далеко не достаточное условие для сильной дизайн-команды. Он должен быть и должен быть продуманным. Но для успеха куда важнее общие ценности. Версия на английском [73] (разбито на две публикации).

UX-стратегия на практике. Часть 4 — От дизайн-команды к дизайн-культуре [72]

Ещё на тему управления дизайн-командами:

Managing Design work with Discovery Kanban at Optimizely [77]
Продолжение рассказа о дизайнерском канбане в Optimizely. Очень интересная структура доски, завязанной на «двойной алмаз» — в ней отдельно показано изучение проблемы и производство решения.

Managing Design work with Discovery Kanban at Optimizely [77]

5 Questions New UX Leaders Should Ask In Their First Month [78]
Dave Malouf рассказывает о своём опыте дизайн-менеджмента в компании Rackspace. Он даёт пять советов новому главе дизайна в компании — с чего начать изучение текущей ситуации и как планировать изменения.

Design Reviews — Going Beyond the Surface [79]
Советы по организацию критики дизайна от команды Google. Они делят работу над продуктом на три этапа — концептуальная часть, производство и запуск с обратной связью. Для каждого из них свой фокус и свои вопросы к результатам работы дизайнера.

Design Reviews — Going Beyond the Surface [79]

The Agile Manifesto for Designers [80]
Манифест agile для дизайнеров от Andrew Croce. Тема не раз озвученная, но полезно в копилку.

Every Company Needs An Innovation Tool Kit [81]
Soren Kaplan пишет о том, как внедрить инструментарий для инкрементальных и более крупных инноваций в компании. Она приводит пример Adobe, Intuit и других компаний, которые сделали эту работу системной.

Every Company Needs An Innovation Tool Kit [81]

UX Leadership Roles — Multiple Paths [82]
Margaret Hanley разбирает пути развития дизайн-менеджеров. Она описывает суть и обязанности нескольких ролей в рамках управления дизайном.

Great Products Don’t Happen By Accident [83]
Перевод статьи Jon Lax на основе презентации, в которой он предлагает интересный подход к систематизации методов работы дизайнеров. Он приводит в пример тренеров американского футбола, у которых всегда есть набор игровых партий для любой ситуации. Это отлично ложится и на процесс работы над продуктом.

Продуктовый менеджмент и аналитика

Целеполагание с помощью OKR [84]
В последнее время метод OKR (objectives & key results) для постановки и отслеживания целей компании и продукта всё востребованнее, но хороших материалов не так много. Евгений Емельянов написал отличную статью с примерами на тему того, как использовать его. Он отлично подходит и для долгосрочного планирования работы и развития дизайн-команд.

Целеполагание с помощью OKR [84]

Методологии, процедуры, стандарты

Опрос: Доработка проф.стандарта «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов» [85]
Стандарт сейчас активно дорабатывается и инициативная группа проводит опрос — понять, что входит в обязанности UX-профессионалов России и стран СНГ. Опрос анонимный, понадобится около 15 минут. Его результаты будут опубликованы.

Кейсы

Редизайн мобильного приложения банка «Открытие» [86]
Дизайн-команда Redmadrobot в деталях рассказывает о редизайне мобильного банка «Открытие».

Редизайн мобильного приложения банка «Открытие» [86]

Другие кейсы редизайна:

Co-designing with Hosts [92]
Как дизайн-команда Airbnb проводила сессии ко-дизайна с пользователями для того, чтобы улучшить интерфейс для арендаторов.

Как менялся дизайн крупных продуктов

История

How Star Trek artists imagined the iPad… nearly 30 years ago [94]
Ещё один рассказ о том, как переход к графическим интерфейсам от физических кнопок помог съёмочной группе Star Trek сэкономить на производстве декораций и создать более футуристичный антураж.

Тренды

Innovation by Design Awards 2016 [95]
Fast Company выбрала победителей своей премии Innovation by Design 2016. Интересно посмотреть на список 35 лучших приложений по их мнению [96] и experience в целом [97] (перевод [98]). Местами это какой-то междусобойчик среди постоянных авторов издания, но есть и свежие вещи.

Innovation by Design Awards 2016 [95]

Алгоритмический дизайн

Автомобильные интерфейсы

  • Fantasy тоже создали команду для работы с автомобильными интерфейсами. Их первый концепт. [100]
  • Volvo запустили сайт The Future of Driving [101], на котором рассказывают о своих новых концептах. Пока он только один — приборная панель и интерьер Concept 26 [102].

Боты и мессенджеры

Виртуальная реальность

Experiencing the next mutation — User characteristics, defining success, and a new way to research mutative patterns [106]
Liam Spradlin развивает концепт «мутационного дизайна». Он выступал в IDEO и нескольких других компаниях и лучше понял особенности идеи.

Для общего и профессионального развития

Russian Design Cup 2016 [107]
10 октября Одноклассники и Mail.Ru Group запускают пятый Russian Design Cup. Это старейший и самый известный турнир для русскоговорящих дизайнеров, который проходит с 2012 года — в прошлом году мы собрали 210 участников и более 300 решений.

Как всегда в конкурсе сильные призы — MacPro за первое место и пара тузов в рукаве для второго и третьего. А ещё — мощное жюри с пятёркой отличных отечественных дизайнеров: Антон Ярусов (Иннова), Дмитрий Карпов (Британка, Scream School, Bang! Bang! Education), Сергей Попков (AIC), Леонид Ивахов (Одноклассники) и Юрий Ветров (Mail.Ru Group). Обратная связь очень важна для развития навыков, а большинство решений Russian Design Cup помимо оценки по нескольким параметрам сопровождаются ещё и комментарием о сильных и слабых сторонах. Подключайтесь [107].

Russian Design Cup 2016 [107]

What to Do If Someone Steals From You 7 Times a Day [108]
Андрей Бурмистров из Icons8 пишет об интересном опыте компании по борьбе с нелегальным использованием их иконок.

Люди и компании в отрасли

UX-Среда AMA: Иннова [109]
На вопросы седьмого AMA от UX-Среды и vc.ru о дизайне в компании Иннова отвечают Антон Ярусов, Родион Арсеньев, Слава Кутеев, Микаэл Гелецян и Евгений Муравьев. У компании одна из самых сильных дизайн-команд в Рунете, которая делает отличные продукты и хорошо устроила внутреннюю культуру. При этом сфера интересов достаточно необычна — Иннова занимается играми (портал 4Game [110]), детским парком KidZania Москва и онлайн-кинотеатром Ayyo. Крайне интересно, как им удаётся совмещать всё это и делать хорошие продукты в каждой из областей.

UX-Среда AMA: Иннова [109]

UX-Среда AMA: AIC [111]
На вопросы девятого AMA от UX-Среды и vc.ru о дизайне в студии AIC отвечают Сергей Попков, Николай Иванов, Андрей Абрамов, Ильназ Хасаншин, Сергей Киреев и Дмитрий Игошин. Компания постоянно ярко заявляет о себе сильными проектами и регулярными наградами, делится собственными мнениями и делает качественные переводы статей, а недавно анонсировала свою школу дизайна. Многие компании делают полезные для сообщества вещи, но AIC — одни из самых заметных в последнее время.

UX-Среда AMA: AIC [111]

Курированные ленты на Medium

Дизайн в IBM

Шрифт для государства [115]
Команда опубликовала первую версию интерфейсного шрифта, который компании AIC и Лаборатория Артема Геллера разрабатывают в рамках проекта дизайна государственных систем совместно с компанией ParaType. Саша Королькова, арт-директор ParaType, считает важной задачей развитие кириллицы и расширение кругозора пользователей шрифтов. К сожалению, сегодня довольно мало кириллических шрифтов, рассчитанных под актуальные практические задачи, и интерфейсный шрифт, спроектированный специально для русского языка, очень нужен.

Шрифт для государства [115]

Саша предложила именно такой, на первый взгляд неочевидный дизайн шрифта. Задачей было создать серьёзную, но максимально дружелюбную визуальную среду, поэтому перед нами гуманистический гротеск, близкий к голландским шрифтам. Обычно такие шрифты используются для печати, а не экрана, поэтому рисунок нужно было адаптировать для интерфейсов. Во-первых, пропорции шрифта заужены, межбуквенные расстояния и рост строчных знаков увеличены, а выносные элементы максимально короткие, что типично для шрифтов такого назначения. Круглые знаки чуть оквадрачены, чтобы увеличить количество белого внутри и заставить буквы выглядеть крупнее. Шрифт сохранил компактность и подходит для набора больших массивов текста/документации, но при этом не «чернит» на экранах маленьких девайсов. Этой цели служат тонкие соединения штрихов и тонкие штрихи в центре сложных букв, например, «в» и «з». Команде интересно ваше мнение [115].

Материалы конференций

UX STRAT 2015 [116]
Отчёт о первом дне презентаций конференции UXSTRAT, которая проходила 8-10 сентября в Athens, Georgia (США). Она посвящена дизайн-стратегии и собирает мощный состав тематических спикеров.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [117] или получать раз в месяц по почте [118]. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку [118]! Письмо приходит один раз в месяц.

Автор: Mail.Ru Group

Источник [119]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/195248

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-август 2016: http://www.jvetrau.com/category/digest/

[2] Motion Table: http://foxcodex.html.xdomain.jp/

[3] Intercom on Onboarding: https://www.intercom.com/books/onboarding

[4] рассказывающая об основных принципах: https://medium.com/intercom-inside/onboarding-never-stops-a9ccfd782ffd

[5] New E-Commerce Checkout Research — Why 68% of Users Abandon Their Cart: http://baymard.com/blog/ecommerce-checkout-usability-report-and-benchmark

[6] валидации полей: http://baymard.com/blog/inline-form-validation

[7] The Mighty Ellipsis: https://medium.com/@jsaito/the-mighty-ellipsis-6c2c00ddc864

[8] Zurb добавили инструмент создания рассылок Slinky к своему фреймворку Inky: http://zurb.com/playground/slinky

[9] Bart King разбирает письма Pinterest: https://medium.com/reallygoodemails/pinterest-onboarding-emails-2c7fbb0424a9

[10] Rob Gill пишет о том, когда интерфейс в виде карточек не работает: https://medium.theuxblog.com/when-card-ui-design-doesnt-work-f4343118d108

[11] Перевод: http://sketchapp.me/kogda-kartochnyj-interfejs-ne-rabotaet/

[12] Free iPhone 7 Mockup: https://lstore.graphics/freebies/iphone_7/

[13] Шаблон iPhone 7 для Sketch от Олега Андрианова: https://dribbble.com/shots/2950438-Free-iPhone-7-Sketch-Mockup

[14] Шаблон iPhone 7 для Photoshop от Pixeden: http://www.pixeden.com/psd-mock-up-templates/iphone-7-psd-jet-black-mockup

[15] Шаблон iPhone 7 для Photoshop от Артёма Кобякова: http://kotovod.ru/iphone7/

[16] Шаблоны iPhone 7 в разных цветах для Photoshop от Pixeden: http://www.pixeden.com/psd-mock-up-templates/iphone-7-psd-mockup-vector

[17] Макет iPhone 7 Jet Black для Photoshop от Ramotion: https://dribbble.com/shots/2973423-iPhone-7-Jet-Black-Free-Mockup-PSD

[18] Дизайн-система Хилари Клинтон: https://medium.com/git-out-the-vote/pantsuit-the-hillary-clinton-ui-pattern-library-238e9bf06b54

[19] Перевод статьи о дизайн-системе Pinterest: http://sketchapp.me/redizajn-pinterest-blok-za-blokom/

[20] Перевод статьи Karri Saarinen о дизайн-системе Airbnb: http://sketchapp.me/vizualnyj-yazyk-ot-kompanii-airbnb/

[21] Шаблоны Samsung Galaxy S7 Edge в PSD от Ramotion: https://store.ramotion.com/product/samsung-galaxy-s7-edge-mockups

[22] SVG iPhone 6: https://dribbble.com/shots/2935774-Free-Vector-Perfect-iPhone-6

[23] iPhone 5SE: https://dribbble.com/shots/2936282-Free-Vector-Perfect-iPhone-5s-SE

[24] MacBook Pro: https://dribbble.com/shots/2931268-Vector-Perfect-Macbook

[25] A Usable Guide to Cognitive Dimensions: http://www.uxbooth.com/articles/a-usable-guide-to-cognitive-dimensions/

[26] Innovation and UX — Towards an Adaptive and Motive-Based Approach User Experience Magazine: http://uxpamagazine.org/innovation-and-ux/

[27] The Persuasive Pattern Card Deck: http://cards.ui-patterns.com/

[28] как работал над ним: http://boxesandarrows.com/creating-the-persuasive-pattern-card-deck/

[29] James Kalbach разбирает мифы о методике jobs to be done: https://experiencinginformation.wordpress.com/2016/09/18/4-common-misconceptions-about-jobs-to-be-done-jtbds/

[30] Советы Monika Piotrowicz из Shopify о том, как повысить культуру внимания в компании к проблемам пользователей с ограниченными возможностями: https://medium.com/shopify-ux/creating-an-accessible-culture-199aaec12232

[31] Joe Allison провёл серию экспериментов по улучшению интерфейсов для пользователей с аутизмом: https://medium.com/@dmahmarian/a-summer-designing-for-autism-5859f8096b0b

[32] Image: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/09/mapping-experiences.php

[33] James Kalbach «Mapping Experiences»: http://shop.oreilly.com/product/0636920038870.do

[34] Figma — The collaborative interface design tool: https://www.figma.com/

[35] вышел из беты: https://medium.com/figma-design/multiplayer-editing-in-figma-8f8076c6c3a6

[36] Adobe XD: Сентябрьское обновление: https://blogs.adobe.com/creativecloud/september-update-of-adobe-experience-design-cc-preview/

[37] Перевод: http://sketchapp.me/sentyabrskij-apdejt-adobe-experience-design-cc/

[38] В августовском обновлении бета-версии: https://blogs.adobe.com/creativecloud/august-update-of-adobe-experience-design-cc-preview/

[39] Перевод: http://sketchapp.me/avgustovskij-apdejt-adobe-experience-design-cc/

[40] Sketch 40: https://www.sketchapp.com/support/updates/sketch-40/

[41] Перевод: http://sketchapp.me/sketch-40-uluchshennoe-redaktirovanie-v-vektore-i-mnogoe-drugoe/

[42] Geoffroy Delobel описывает свою модель командного взаимодействия в Sketch: https://blog.central.team/how-to-collaborate-on-sketch-files-inspired-from-git-589b4dddfee1

[43] Перевод: http://sketchapp.me/uspeshnaya-model-sovmestnoj-raboty-v-sketch/

[44] Sketch Measure обновился и стал гораздо серьёзнее — появился экспорт спецификации в HTML и JavaScript: http://utom.design/measure/

[45] InVision запартнёрился с сервисом удалённого юзабилити-тестирования UserTesting: http://blog.invisionapp.com/invision-usertesting/

[46] Muzli стал очередной покупкой InVision: http://blog.invisionapp.com/invision-muzli/

[47] Nijil David рассказывает, как сделать свой API для генерации тестовых данных: https://medium.com/@nijildavid/using-real-sample-data-to-make-great-designs-c5082880b066

[48] Подробнейшая пошаговая инструкция по прототипированию во Flinto: https://medium.com/sketch-app-sources/prototyping-an-e-commerce-app-in-flinto-part-1-of-2-988de33005c5

[49] Часть 2: https://medium.com/sketch-app-sources/prototyping-an-e-commerce-app-in-flinto-part-2-of-2-54ea453ebd2d

[50] В Readymag теперь можно вставлять формы: https://readymag.com/readymag/newsletter/

[51] Появилась возможность просмотра документов Visio на iPad: https://products.office.com/en-US/visio/visio-for-ipad

[52] в вебе: https://products.office.com/en-US/visio/visio-online

[53] Обзор инструментов для создания дизайн-спецификаций: Avocode, Sympli и Zeplin: https://vc.ru/p/style-guides

[54] Designing for Television, part 2: https://medium.com/this-also/designing-for-television-part-2-f31793e7d2e9

[55] Designing Interface Animation: http://alistapart.com/article/designing-interface-animation

[56] BrowserStack — Cross Browser Testing Tool: https://www.browserstack.com/

[57] Image: http://store.elsevier.com/product.jsp?isbn=9780128008942

[58] Can You Change A Standardized Questionnaire?: http://www.measuringu.com/blog/change-standardized.php

[59] Jeff Sauro разбирает плюсы и минусы обязательных ответов в опросах: http://www.measuringu.com/blog/requiring-responses.php

[60] Как открытие страницы в новой вкладке повышает количество контактов с сайтом: https://medium.com/@adrianovalexey/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-a-b-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-ce76dba66bae

[61] Introducing OpenType Variable Fonts: https://medium.com/@tiro/https-medium-com-tiro-introducing-opentype-variable-fonts-12ba6cd2369

[62] Richard Fink описывает историю популяризации кастомных шрифтов в вебе и их перспективы: http://alistapart.com/article/webfonts-on-the-prairie

[63] Designers Guide to Web Performance Optimization: http://jonyablonski.com/2016/designers-guide-to-web-performance-optimization/

[64] Скрипт анимации текста: https://www.stilllife.studio/txtwav

[65] Как реализовать эффект глитча на CSS: https://ihatetomatoes.net/how-to-create-css-glitch-effect/

[66] Как связать Framer и Cinema 4D для работы над прототипами интерфейсов виртуальной и дополненной реальности: https://medium.com/@adammazurick/how-to-incorporate-cinema4d-into-your-framer-js-bfdcd7b23413

[67] Framer Club собирает примеры прототипов, собранных с помощью инструмента: http://framerjs.club/

[68] Пошаговая инструкция Reda Lemeden из ThoughtBot о том, как дизайнеру прототипировать приложения для iOS в Swift: https://robots.thoughtbot.com/building-ios-interfaces-swift-primer

[69] Палитра цветов, оптимизированная для пользователей с нарушениями зрения: https://yeun.github.io/open-color/

[70] Хорошие примеры реализации типовых сеток на flexbox: https://www.isotoma.com/blog/2016/09/07/going-all-in-on-flexbox/

[71] Особенности ввода цифровых значений на мобильных: https://www.filamentgroup.com/lab/type-number.html

[72] UX-стратегия на практике. Часть 4 — От дизайн-команды к дизайн-культуре: http://www.jvetrau.com/uxstrategy-4/

[73] Версия на английском: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/09/applied-ux-strategy-part-41-from-design-team-to-design-culture.php

[74] Как устроен дизайн в Spotify: http://wayswework.io/features/spotify-how-the-team-designs-holistic-experiences-for-music-listeners-and-creators

[75] Опыт управления удалёнными дизайн-командами от Todoist: https://stories.uplabs.com/scaling-a-distributed-team-to-50-employees-6ea8392271bc

[76] Опыт управления удалёнными дизайн-командами от Heroku: https://medium.com/salesforce-ux/making-remote-work-b2e2fe53221f

[77] Managing Design work with Discovery Kanban at Optimizely: https://medium.com/design-optimizely/managing-design-work-with-discovery-kanban-at-optimizely-9918e7959be5

[78] 5 Questions New UX Leaders Should Ask In Their First Month: https://www.fastcodesign.com/3064039/5-questions-ux-leaders-should-ask-in-their-first-month

[79] Design Reviews — Going Beyond the Surface: https://design.google.com/articles/going-beyond-the-surface/

[80] The Agile Manifesto for Designers: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/09/the-agile-manifesto-for-designers.php

[81] Every Company Needs An Innovation Tool Kit: https://www.fastcodesign.com/3063611/every-company-needs-an-innovation-toolkit

[82] UX Leadership Roles — Multiple Paths: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/09/ux-leadership-roles-multiple-paths.php

[83] Great Products Don’t Happen By Accident: http://sketchapp.me/xoroshij-produkt-ne-poyavlyaetsya-sluchajno/

[84] Целеполагание с помощью OKR: https://medium.com/@robingop/%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E-okr-7934ac3d7303

[85] Опрос: Доработка проф.стандарта «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов»: http://www.surveygizmo.com/s3/2989423/e7be4584a198

[86] Редизайн мобильного приложения банка «Открытие»: https://vc.ru/p/otkritie-redesign

[87] Как дизайнеры финансовой группы Société Générale переработали сложное многоуровневое меню: https://www.smashingmagazine.com/2016/09/redesigning-sgs-seven-level-navigation-system-a-case-study/

[88] Перевод статьи Pendar Yousefi о редизайне Google AdWords: http://sketchapp.me/novyj-ux-dlya-google-adwords/

[89] Шикарный кейс редизайна и ребрендинга мобильного банка Monese: https://blog.prototypr.io/branding-monese-9f076baf0d79

[90] Sebastien Gabriel рассказывает о редизайне Chrome для компьютеров: https://medium.com/@KounterB/redesigning-chrome-desktop-769aeb5ab987

[91] Очень добротный рассказ команды Optimizely о работе над одним из аналитических отчётов: https://medium.com/design-optimizely/behind-the-design-optimizelys-personalization-results-d0d9d316e008

[92] Co-designing with Hosts: http://airbnb.design/co-designing-with-hosts/

[93] Как менялся сайт Fitbit с 2006 года: https://blog.prototypr.io/how-fitbits-ux-has-changed-2008-2016-7c27ed80d39f

[94] How Star Trek artists imagined the iPad… nearly 30 years ago: http://arstechnica.com/apple/2016/09/how-star-trek-artists-imagined-the-ipad-23-years-ago/

[95] Innovation by Design Awards 2016: https://www.fastcodesign.com/innovation-by-design

[96] 35 лучших приложений по их мнению: https://www.fastcodesign.com/3064130/the-35-most-innovative-apps-of-the-year

[97] experience в целом: https://www.fastcodesign.com/3063953/18-of-the-smartest-ux-designs-of-the-year

[98] перевод: https://vc.ru/p/smartest-ux

[99] Как журналист Engadget научил алгоритм писать простые обзоры телефонов: https://www.engadget.com/2016/08/15/robot-journalism-wordsmith-writer/

[100] Их первый концепт.: https://medium.com/@WeAreFantasy/introducing-fantasy-auto-lab-2b7224db917f

[101] The Future of Driving: https://www.futureofdriving.com/

[102] Concept 26: https://www.futureofdriving.com/concept26.html

[103] David Boardman и Sera Koo из IDEO рассказывают о серии экспериментов с ботами, которые они проводили на базе СМС: https://medium.com/ideo-stories/chatbots-ultimate-prototyping-tool-e4e2831967f3

[104] Советы James Hsu из Disney по дизайну интерфейсов для виртуальной реальности: https://medium.com/startup-grind/4-things-i-learned-designing-user-interfaces-for-vr-cc08cac9e7ec

[105] Tessa Chung из AOL Alpha рассказывает о том, почему в виртуальной реальности важен скайбокс: https://medium.com/aol-alpha/making-sense-of-skyboxes-in-vr-design-3e9f8fe254d3

[106] Experiencing the next mutation — User characteristics, defining success, and a new way to research mutative patterns: https://medium.com/project-phoebe/experiencing-the-next-mutation-user-characteristics-defining-success-and-a-new-way-to-research-b2877fd55a90

[107] Russian Design Cup 2016: https://russiandesigncup.ru/about/

[108] What to Do If Someone Steals From You 7 Times a Day: https://icons8.com/articles/what-to-do-if-someone-steals-from-you-7-times-a-day/

[109] UX-Среда AMA: Иннова: https://vc.ru/p/innova-ama

[110] 4Game: http://www.4game.ru

[111] UX-Среда AMA: AIC: https://vc.ru/p/aic-ama

[112] Блог дизайн-команды Juniper Networks: https://medium.com/juniperux

[113] Ещё одна статья на тему того, как IBM превращается в дизайнерскую компанию: http://qz.com/755741/ibm-is-becoming-the-worlds-largest-design-company/

[114] Подборка кейсов использования методики дизайн-мышления от IBM: http://www.ibm.com/design/thinking/stories/

[115] Шрифт для государства: https://www.facebook.com/gov.design/photos/a.276701172474033.1073741828.241774232633394/928829267261217/

[116] UX STRAT 2015: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/09/review-ux-strat-2015-part-3-conference-highlights-day-1.php

[117] Facebook-группе: https://www.facebook.com/groups/pdigest/

[118] получать раз в месяц по почте: http://eepurl.com/bu61XX

[119] Источник: https://habrahabr.ru/post/311544/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best