- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2016

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2016 [1].

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2016

Паттерны и Best Practices

5 awesome UX Checklist Apps [2]
UX Blog сделал обзор приложений- и сайтов-помощников для дизайнеров интерфейсов, которые собирают методы и практики работы. В списке 5 штук — UX Recipe, UX Project Checklist, UX Assist, UX Companion и UX Help.

5 awesome UX Checklist Apps [2]

How To Poison The Mobile User [3]
Вредные советы по созданию мобильных интерфейсов от Martin Michálek. Сами мысли не то что бы новые, но хорошо упакованные.

Исследования Baymard Institute

Гайдлайны платформ и компаний

Material Design [5]
Гайдлайны Google Material Design переехали на отдельный домен. Помимо этого интересно обновилась стилистика и появились новые грани визуального языка. Кстати, компания также объявила победителей Material Design Awards 2016 [6].

Material Design [5]

About the Touch Bar [7] (macOS Human Interface Guidelines)
Apple представила новую линейку MacBook с сенсорной панелью вместо строки функциональных клавиш. В официальных дизайн-гайдлайнах HIG появился раздел о том, как работать с ней.

About the Touch Bar (macOS Human Interface Guidelines) [7]

В продолжение темы:

Taking Pattern Libraries To The Next Level [10]
Хорошая памятка по работе над дизайн-системами от Виталия Фридмана. Помимо перечисления основных моментов, которые нужно учесть при работе над ней, там много свежих мыслей по поводу отдельных аспектов живых гайдлайнов.

Taking Pattern Libraries To The Next Level [10]

В продолжение темы:

iOS 10

iPhone

Понимание пользователя

The Fundamental 4s — Secrets to Designing Extraordinary Customer Experiences [19]
Laila Pawlak и Kris Østergaard описывают отличную модель мотивации пользователей, которую нужно учитывать при работе над интерфейсами. Они выделяют 4 типа мотивации — делать, выглядеть, чувствовать и быть лучше.

The Fundamental 4s — Secrets to Designing Extraordinary Customer Experiences [19]

Stephen Wunker, Jessica Wattman & David Farber — Jobs to Be Done: A Roadmap for Customer-Centered Innovation [20]
Вышла книга Stephen Wunker, Jessica Wattman и David Farber об использовании методики jobs-to-be-done.

The color of empathy is not flat — Insights to Color Blindness & Design [21]
Jayson McCauliff из Cooper Consulting пишет об особенностях дизайна для пользователей с ограничениями восприятия цветов.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

Needfinding for Disruptive Innovation [22]
Christina Wodtke описывает рабочий формат для поиска инсайтов из пользовательских исследований и последующего поиска идей для закрытия проблем и потребностей целевой аудитории. По сути это вариация на тему дизайн-мышления/дизайн-спринтов и т.п., но с интересными нюансами. Кстати, она ссылается на историю подхода — ещё в конце 19 века французские студенты-архитекторы использовали схожий метод «Charette [23]». Часть 2 [24] (привязка идей к value proposition canvas и часть 3 [25] (работа со сценарием использования продукта).

Needfinding for Disruptive Innovation [22]

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Origami Studio [26]
Новая версия инструмента прототипирования интерфейсов от дизайн-команды Facebook наконец-то доступна для всех.

Origami Studio [26]

Subform — A modern tool for digital product designers [27]
Интерфейсный дизайнер Kevin Lynagh и промышленный Ryan Lucas, которые анонсировали в прошлом году инструмент для дизайнеров BoxBox, переименовали его в Subform и запустили краудфандинговую кампанию на KickStarter [28]. Видео в деталях показывает, как он работает, а статьи расписывают принципы работы [29].

Saying farewell to Pixate (and looking to the future) [31]
В начале октября появилось официальное объявление команды Pixate о закрытии продукта. Но уже в конце месяца они анонсировали сразу три новых инструмента [32]. Stage как раз должен заменить Pixate и делается вместе с командой Form. Gallery звучит как аналог Wake — он обещает собрать все рабочие материалы команды вместе. Remixer [33] позволяет на лету обновлять ключевые переменные в дизайне и просматривать изменения на устройстве. Первые два доступны по инвайту [34], третий лежит на GitHub.

Saying farewell to Pixate (and looking to the future) [31]

Flinto 2.0 [35]
Вышел Flinto 2.0. Появилась возможность делать микро-взаимодействия в рамках конкретного экрана.

InVision

Figma

Sketch

Affinity Designer

Шаблоны для бумажного прототипирования

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Beyond the Lab — Gathering Holistic, Qualitative User Experience Data [50]
Heather Wright Karlson предлагает свою вариацию методики Microsoft Product Reaction Cards для оценки отношения пользователей к продукту. Она попробовала использовать эмоджи в опросах по результатам исследования и этот подход лучше раскрыл эмоциональные реакции.

Beyond the Lab — Gathering Holistic, Qualitative User Experience Data [50]

Finding Our Way — Four Lessons About Enterprise Research [51]
Carolyn Wei из Facebook рассказывает об особенностях проведения пользовательских исследований для корпоративного ПО. Как искать респондентов, поддерживать отношения с компаниями и т.п.

Finding Our Way — Four Lessons About Enterprise Research [51]

Модерирование юзабилити-тестирования [52]
Наталия Спрогис продолжает цикл ликбезных статей о UX-исследованиях — в этот раз о модерировании юзабилити-тестирований. Как себя вести, как задавать вопросы, как быть со «сложными» респондентами.

Опросы

How And When To Use An Affinity Diagram [55]
Советы Jeff Sauro по использованию диаграмм родства при анализе результатов пользовательских исследований.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Framer

Grid layout is a much needed step-change for CSS [57]
CSS Grid недавно получила рекомендацию от W3C как кандидат на включение в стандарты. Matt Hinchliffe показывает, как создавать сложные макеты новостных сайтов с его помощью.

Designing Grids [58]
Толковая памятка Zell Liew о разных видах сеток в вебе и их поведении при разных типах адаптивности. Он пошагово разбирает разные ситуации и нюансы их использования.

Designing Grids [58]

CSS Icon [59]
Большущая коллекция иконок, сделанных на чистом CSS.

CSS Icon [59]

Новые скрипты

Работа с SVG

Метрики и ROI

Task Performance Indicator — A Management Metric for Customer Experience [65]
Jerry McGovern предлагает отличный показатель Task Performance Indicator для того, чтобы системно отслеживать качество интерфейсов в продуктах компании. С помощью этого подхода его компания смогла понимать, насколько интерфейсы в порядке и где нужны улучшения в первую очередь.

UX-стратегия и менеджмент

Time to Re-Think Design Thinking [66]
Olof Schybergson и Shelley Evenson рассказывают о дизайн-культуре Fjord и ключевых аспектах понимания дизайна бизнесом.

Time to Re-Think Design Thinking [66]

Ещё о построении дизайн-культуры:

The not-so-dark art of design management [76]
Хорошая памятка Alissa Briggs из PlanGrid для начинающих дизайн-менеджеров. В статье интересная диаграмма, показывающая текущий фокус и задачи.

The not-so-dark art of design management [76]

Структурированная критика дизайна

Дизайн-спринты

Things you can learn from redesigns [81]
Хорошая статья Jessie Chen о том, как она изменила подход к убеждению команды для того чтобы доказать, что редизайн продукта нужен.

What do we mean by user experience leadership? [82]
Забавный конспект разговора в пабе специалистов компании UserFocus о роли дизайн-лидеров.

9 Tips from Design Research — Getting More from Your Conversations [83]
Советы пользовательского исследователя, набившего руку в общении с респондентами, по тому как строить взаимоотношения с менеджерами и разработчиками.

Кейсы

Moving from Contact Centers to Customer Engagement Centers [84]
Kathy Baxter из Salesforce описывает персонажей, которые они используют для улучшения работы службы поддержки.

История

Эволюция сайтов российских компаний: от зари рунета до наших дней [85]
Как выглядели первые сайты российских компаний.

Эволюция сайтов российских компаний: от зари рунета до наших дней [85]

Why Windows 98’s User Onboarding is Better Than Yours [86]
Benjamin Brandall разбирает механизм встречи нового пользователя в Windows 98, который был очень важен для того поколения пользователей, мало знакомых с компьютерами.

Why Windows 98’s User Onboarding is Better Than Yours [86]

The Bolted Book Facsimile — An Exact Copy of Depero Futurista [87]
На KickStarter планируют перевыпустить первое известное портфолио, которое Fortunato Depero издал в 1927 году. Причём оно будет полностью повторять особенности оригинала, включая крепёж листов болтами. Сейчас доступен лот за $129.

Тренды

Алгоритмический дизайн

Виртуальная реальность

Боты и мессенджеры

Для общего и профессионального развития

Conversations and models — Secrets to designing great products [91] (PDF)
Шикарнейшая презентация Hugh Dubberly о том, как дизайнеры должны взаимодействовать с продуктовой командой и пользователями. Это мощнейшее философское переосмысление всех нюансов взаимодействия в работе над продуктом.

Conversations and models — Secrets to designing great products [91]

Jared Spool on UX design [92]
Интервью с Jared Spool о первом наборе Center Centre и его видении современной профессии дизайнера.

Whiteboard Design Challenge Framework [93]
Adhithya Kumar рассказывает, как правильно подходить к тестовым заданиям на маркерной доске во время собеседования. Он предлагает простой способ разобраться в проблеме и предлагать идеи не из воздуха, а в применении к сути задачи.

Whiteboard Design Challenge Framework [93]

How to pretend you’re a great designer [94]
Хороший ироничный пост из блога The Design Team о том, как не надо вести себя дизайнеру. Перевод [95].

UX Design — The Definitive Beginner’s Guide [96]
Книга UXPin для начинающих дизайнеров интерфейсов, написанная вместе с General Assembly.

Люди и компании в отрасли

Facebook Design [97]
Команда перезапустила сайт по новому адресу. Теперь помимо полезных ресурсов там публикуются и статьи.

Facebook Design [97]

В продолжение темы:

Etsy Design [99]
Etsy запустили свой блог, рассказывающий о дизайне в компании. Одна из первых публикаций от UX-директора Alex Wright посвящена связке аналитики и исследований, подкрепляющих решения по дизайну [100].

Etsy Design [99]

Interview with Eli Schiff, Designer and Critic [101]
Отличное интервью с Eli Schiff в блоге Khoi Vinh. В пересахаренной бесконечной похвальбой дизайн-тусовке не хватает здравой взвешенной критики и Eli пытается быть таким человеком. Одна из его задач — показать ущербность подхода к минимализму, который выбрасывает за борт понятие эстетики.

Сессии AMA

Nasdaq Product Design [104]
Сайт дизайн-команды Nasdaq. Пока там только заглушка, но в последнее время всё больше компаний открывают такие ресурсы и будет интересно последить и за ними.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [105] или получать раз в месяц по почте [106]. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку [106]! Письмо приходит один раз в месяц.

Автор: Mail.Ru Group

Источник [107]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/207550

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-сентябрь 2016: http://www.jvetrau.com/category/digest/

[2] 5 awesome UX Checklist Apps: http://theuxblog.com/blog/5-awesome-ux-checklist-apps

[3] How To Poison The Mobile User: https://www.smashingmagazine.com/2016/10/how-to-poison-the-mobile-user/

[4] Baymard актуализировали исследование про доверие к формам оплаты картой: http://baymard.com/blog/perceived-security-of-payment-form

[5] Material Design: https://material.io/

[6] объявила победителей Material Design Awards 2016: https://design.google.com/articles/material-design-awards-2016/

[7] About the Touch Bar: https://developer.apple.com/library/content/documentation/UserExperience/Conceptual/OSXHIGuidelines/AbouttheTouchBar.html#//apple_ref/doc/uid/20000957-CH104-SW1

[8] Как 1Password быстро запилил своё решение для touch bar: https://blog.agilebits.com/2016/10/28/having-fun-with-touch-id-and-the-touch-bar-in-1password/

[9] Fast Co Design о проблемах такого решения: https://www.fastcodesign.com/3065088/the-problem-with-apples-touch-bar-is-you-cant-simply-touch-it

[10] Taking Pattern Libraries To The Next Level: https://www.smashingmagazine.com/taking-pattern-libraries-next-level/

[11] GOV.uk выложили альфа-версию своей дизайн-системы: https://github.com/alphagov/govuk_frontend_alpha

[12] Сопроводительная статья: https://designnotes.blog.gov.uk/2016/10/14/introducing-gov-uk-frontend-alpha/

[13] Shankar Raman описывает проблемы нового экрана блокировки: http://sketchapp.me/kriticheskij-ux-analiz-ekrana-blokirovki-ios-10/

[14] Перевод: https://uxdesign.cc/a-critical-analysis-of-the-ios-10-lockscreen-experience-726ddfba3c1a

[15] Great Simple Studio обновили свои шаблоны: http://ios10.greatsimple.io/

[16] Шаблоны iPhone 7 от Virgil Pana для Photoshop: https://dribbble.com/shots/2992140-FREE-Mockups-Black-Matte-iPhone-7

[17] Шаблон iPhone 7 для Sketch от George Otsubo: https://dribbble.com/shots/3015817-Iphone-7-Sketch-2-Versions

[18] Ещё один шаблон iPhone 7 для Photoshop от Ramotion: https://dribbble.com/shots/3023207-Free-iPhone-Frontal-Mockup-PSD

[19] The Fundamental 4s — Secrets to Designing Extraordinary Customer Experiences: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/10/the-fundamental-4s-secrets-to-designing-extraordinary-customer-experiences.php

[20] Stephen Wunker, Jessica Wattman & David Farber — Jobs to Be Done: A Roadmap for Customer-Centered Innovation: https://www.amazon.com/Jobs-Be-Done-Customer-Centered-Innovation/dp/0814438032/

[21] The color of empathy is not flat — Insights to Color Blindness & Design: http://www.cooper.com/journal/2015/6/the-color-of-empathy-is-not-flat-insights-to-color-blindness-amp-design-nbsp

[22] Needfinding for Disruptive Innovation: http://eleganthack.com/needfinding-for-disruptive-innovation/

[23] Charette: http://www.andrew.cmu.edu/user/ma1f/ArchArch/Charette/what.htm

[24] Часть 2: http://eleganthack.com/ideation-sprints-for-new-products-services/

[25] часть 3: http://eleganthack.com/sprinting-from-story-to-offering/

[26] Origami Studio: http://origami.design/

[27] Subform — A modern tool for digital product designers: https://subformapp.com/

[28] краудфандинговую кампанию на KickStarter: https://www.kickstarter.com/projects/298226251/subform-a-modern-tool-for-digital-product-designer

[29] статьи расписывают принципы работы: https://medium.com/subform/all

[30] https://www.kickstarter.com/projects/298226251/subform-a-modern-tool-for-digital-product-designer/widget/video.html: https://www.kickstarter.com/projects/298226251/subform-a-modern-tool-for-digital-product-designer/widget/video.html

[31] Saying farewell to Pixate (and looking to the future): http://blog.pixate.com/post/151340396973/winding-down-pixate

[32] три новых инструмента: https://design.google.com/articles/design-is-never-done/

[33] Remixer: https://github.com/material-foundation/material-remixer

[34] Первые два доступны по инвайту: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSda-YJ1mink3zulU-M4tIlNFQv_qmT-y1UXcst7GsLGzW-aGA/viewform

[35] Flinto 2.0: http://blog.flinto.com/flinto-2-introducing-the-behavior-designer.html

[36] InVision выпускает плагин для Jira: http://blog.invisionapp.com/invision-jira/

[37] InVision запускает корпоративный тариф: https://www.invisionapp.com/trial/enterprise/inspect

[38] Meng To сравнивает интерфейс и возможности Figma и Sketch: https://medium.com/@mengto/figma-vs-sketch-c01e5e74eddd

[39] Tyler Shick из Prolific Interactive размышляет о том, нужна ли на практике возможность одновременного редактирования макетов: https://medium.com/prolific-interactive/is-figma-for-us-7dc1e994fd35

[40] Перевод: http://sketchapp.me/bitva-graficheskix-redaktorov-figma-protiv-sketch/

[41] Peter Berrecloth описывает своё видение процесса работы над иконками в Sketch: https://medium.com/sketch-app-sources/the-perfect-sketch-icon-workflow-8d15bd5cc873

[42] Перевод: http://sketchapp.me/idealnyj-process-sozdaniya-shriftovyx-ikonok-v-sketch/

[43] Mark Maynard подсказывает, как избавиться от тормозов Sketch, которых в последнее время многовато: http://sketchapp.me/v-poslednee-vremya-sketch-rabotaet-ochen-medlenno-prostoe-reshenie-dlya-uskoreniya-raboty/

[44] Приложение Sketch Viewer позволяет просматривать макеты Sketch в вебе и скачивать графику из них: https://sketchviewer.com/

[45] Cripto Troffei показывает, как можно упростить работу со Sketch с помощью приложения Quadro: https://blog.quadro.me/skyrocket-your-sketch-workflow-774aca211b7a

[46] Скачать Quadro: http://quadro.me/

[47] Вышел Affinity Designer 1.5: https://affinity.serif.com/en-gb/ui-design-software/

[48] Перевод: http://sketchapp.me/skachat-novyj-affinity-designer-versii-1-5/

[49] Заметно обновился Sneakpeekit: http://sneakpeekit.com/

[50] Beyond the Lab — Gathering Holistic, Qualitative User Experience Data: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/09/beyond-the-lab-gathering-holistic-qualitative-user-experience-data.php

[51] Finding Our Way — Four Lessons About Enterprise Research: https://medium.com/elegant-tools/finding-our-way-four-lessons-about-enterprise-research-9488e03b955f

[52] Модерирование юзабилити-тестирования: https://habrahabr.ru/company/mailru/blog/311378/

[53] Jeff Sauro описывает предубеждения и действия, которые могут исказить естественные результаты опроса пользователей: http://www.measuringu.com/blog/survey-biases.php

[54] 12 советов Jeff Sauro по проведению опросов: http://www.measuringu.com/blog/survey-questions.php

[55] How And When To Use An Affinity Diagram: http://www.measuringu.com/blog/affinity-diagram.php

[56] Framer добавил Auto-Code для визуального программирования анимации: https://blog.framerjs.com/posts/introducing-autocode-animation.html

[57] Grid layout is a much needed step-change for CSS: http://maketea.co.uk/2016/09/28/css-grid-layout-is-a-step-change.html

[58] Designing Grids: https://zellwk.com/blog/designing-grids/

[59] CSS Icon: http://cssicon.space/

[60] Шикарная анимация переходов через маски в CSS: http://tympanus.net/codrops/2016/09/29/transition-effect-with-css-masks/

[61] Анимация загрузки а-ля командная строка на CSS: http://tawian.io/text-spinners/

[62] Шикарнейший скрипт для анимации текста с помощью библиотеки anime.js: http://tympanus.net/codrops/2016/10/18/inspiration-for-letter-effects/

[63] Коллекция текстур на SVG: http://www.heropatterns.com/

[64] Онлайн-конвертор ASCII-графики в SVG: https://ivanceras.github.io/elm-examples/elm-bot-lines/

[65] Task Performance Indicator — A Management Metric for Customer Experience: http://alistapart.com/article/task-performance-indicator-management-metric-for-customer-experience

[66] Time to Re-Think Design Thinking: http://www.huffingtonpost.com/advertising-week/time-to-re-think-design-t_b_12455924.html

[67] Kristi Woolsey «Designing Culture — Behavioral Strategy for the Workplace»: http://www.oreilly.com/business/free/designing-culture.csp

[68] На UXmatters вышло продолжение четвёртой части из моей серии статей про UX-стратегию: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/10/applied-ux-strategy-part-42-from-design-team-to-design-culture.php

[69] Как работает дизайн-команда General Assembly: http://blog.invisionapp.com/inside-design-general-assembly/

[70] Отличные примеры из крупного офлайн-бизнеса, когда несовпадение культуры приводило к уходу топ-менеджера: http://www.forbes.ru/mneniya/tsennosti/330267-biznes-pobedivshei-kultury-pochemu-strategicheskie-voprosy-vtorichny

[71] Развитие прошлогодней статьи Daniel Szuc, Jo Wong, Michael Davis Burchat и Jennifer Fabrizi о том, как прокачать дизайн-культуру в компании и внедрить полезные методы/ритуалы, которые помогут говорить на одном языке: http://uxpamagazine.org/changing-routines/

[72] правилу третей: http://zurb.com/article/1449/how-steve-jobs-harnessed-the-rule-of-thir

[73] о дивергентном мышлении: http://zurb.com/article/1450/think-different-ly

[74] О новом офисе frog design, ориентированном на совместные рабочие сессии с клиентами: https://www.fastcodesign.com/3064919/the-fast-company-innovation-festival/frogs-new-office-is-designed-to-protect-its-most-secret

[75] Julien Chenat из Bla Bla Car рассказывает о том, как съездил на экскурсии по дизайн-командам известных компаний Кремниевой Долины и что подчерпнул там: https://medium.com/blablacar-design/what-i-learned-from-visiting-the-best-known-product-companies-in-the-silicon-valley-1faf250d0ce6

[76] The not-so-dark art of design management: http://www.alissabriggs.com/alissadesigns/2016/10/12/the-not-so-dark-art-of-design-management

[77] Советы по организации критики дизайна от команды Intercom: https://blog.intercom.com/running-productive-design-critiques/

[78] Советы по проведению эффективной критики дизайна от NN/g на базе книги Adam Connor и Aaron Irizarry: https://www.nngroup.com/articles/design-critiques/

[79] В блоге CanvasFlip описывается подготовка к проведению дизайн-спринта и типы задач, для которых имеет смысл его использовать: https://blog.prototypr.io/preparing-for-your-design-sprint-a6b9d610d601

[80] Перевод официального руководства по дизайн-спринтам для стартапов и дизайнеров от Google Ventures: http://sketchapp.me/oficialnoe-rukovodstvo-po-google-design-sprint-metodologiya-dizajn-sprintov/

[81] Things you can learn from redesigns: https://uxdesign.cc/what-i-learned-from-redesign-journey-b866d8267eca

[82] What do we mean by user experience leadership?: http://www.userfocus.co.uk/articles/ux-leadership.html

[83] 9 Tips from Design Research — Getting More from Your Conversations: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2016/10/9-tips-from-design-research-getting-more-from-your-conversations.php

[84] Moving from Contact Centers to Customer Engagement Centers: https://medium.com/salesforce-ux/moving-from-contact-centers-to-customer-engagements-centers-b8945516be72

[85] Эволюция сайтов российских компаний: от зари рунета до наших дней: http://www.sostav.ru/publication/evolyutsiya-sajtov-rossijskikh-kompanij-ot-zari-runeta-do-nashikh-dnej-23899.html

[86] Why Windows 98’s User Onboarding is Better Than Yours: http://usersnap.com/blog/windows-98-user-onboarding/

[87] The Bolted Book Facsimile — An Exact Copy of Depero Futurista: https://www.kickstarter.com/projects/1204158310/the-bolted-book-facsimile-an-exact-copy-of-depero

[88] Как нейросеть курировала художественную выставку: https://www.fastcodesign.com/3063716/what-happens-when-you-let-a-neural-net-curate-art

[89] Отличная памятка по дизайну для виртуальной реальности от Ryan Betts: https://medium.com/@hitsmachines/practical-vr-ce80427e8e9d

[90] В середине сентября глава Facebook Messenger признал, что боты сильно перегреты и многие обещания насчёт них сильно забегают вперёд: https://www.engadget.com/2016/09/13/facebook-messenger-chief-admits-bot-launch-was-overhyped/

[91] Conversations and models — Secrets to designing great products: http://presentations.dubberly.com/conversations_and_models.pdf

[92] Jared Spool on UX design: https://blog.intercom.com/jared-spool-on-ux-design/

[93] Whiteboard Design Challenge Framework: https://uxdesign.cc/designchallenge-cd7bdb589855

[94] How to pretend you’re a great designer: https://thedesignteam.io/how-to-pretend-youre-a-great-designer-3625de90d79f

[95] Перевод: http://sketchapp.me/kak-pritvoritsya-krutym-dizajnerom/

[96] UX Design — The Definitive Beginner’s Guide: https://www.uxpin.com/studio/ebooks/ux-design-definitive-beginner-guide/

[97] Facebook Design: http://facebook.design/

[98] Fantasy Interactive помогли Facebook запустить новую версию гайдлайнов: http://www.fantasy.co/work/facebook

[99] Etsy Design: https://medium.com/etsy-design

[100] связке аналитики и исследований, подкрепляющих решения по дизайну: https://medium.com/etsy-design/how-etsy-gets-made-276bd136618b

[101] Interview with Eli Schiff, Designer and Critic: https://www.subtraction.com/2016/10/24/interview-with-eli-schiff-designer-and-critic/

[102] Сессия с командой accessibility в Vox Media: https://www.designernews.co/stories/73544-ama-vox-product-accessibility-guidelines

[103] Сессия с Margaret Gould Stewart, вице-президентом по продуктовому дизайну Facebook: https://www.designernews.co/stories/73120-ama-margaret-gould-stewart-vp-of-product-at-facebook

[104] Nasdaq Product Design: http://nasdaqproductdesign.com/

[105] Facebook-группе: https://www.facebook.com/groups/pdigest/

[106] получать раз в месяц по почте: http://eepurl.com/bu61XX

[107] Источник: https://habrahabr.ru/post/314620/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best