- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Заказчику понадобилось изображение, созданное 3 года назад или закончился тираж визиток двухгодичной давности? Внести коррективы в макет сайта которому уже 5 лет или откатиться на версию, которая была отклонена на прошлой неделе? Для всех вышеперечисленных вопросов полезно хранить и быстро находить файлы. Делюсь наработками и структурой папок, которые облегчают задачу.
Все рабочие файлы размещены в папке «work», которая лежит в «облаке» Яндекс.Диска. Таким образом, всегда есть доступ к файлам из любой точки мира, плюс, данные хранятся в двух местах: на компьютере и на сервере, что даёт надежду на их сохранность в случае форс-мажора.
Для большей надёжности, раз в год все рабочие файлы загружаю на Google Drive, в созданный специально для бекапа аккаунт. Так как файлов много, а гугл бесплатно даёт всего-лишь 15 ГБ, приходится хитрить. Когда делаю бекап данных, оплачиваю месяц хранилища на 100 ГБ, заливаю файлы и отменяю подписку. Цена вопроса — 139 рублей, а спокойствия на миллион. Причём, это именно отдельный аккаунт. Файлы в хранилище не трогаю до следующего года, что предохраняет их от случайных удалений, поломок и прочих ненастий.
Состоит из 3-х директорий:
Обратите внимание, названия всех проектных папок и файлов на английском, чтобы избежать возможных проблем с кодировкой. Пробелы заменены на подчёркивание по той же причине.
Цифры в названии нужны для правильной сортировки по алфавиту в менеджере файлов.
Теперь подробней о каждой из директорий.
Для каждого заказчика — своя папка. Если проектов несколько, каждому создаётся директория, в которой и будут храниться файлы.
Структура папки любого проекта:
В папке «Входящие» храню полученные от клиента материалы: Техническое задание, брифы, брендбук, фотографии, тексты и пр.
В папке «Вдохновение» складываю все материалы, которые помогут в работе. Сайты конкурентов, интересные дизайн-решения, цветовые палитры, мудборды, интересные фотографии из фотобанков (в виде превьюшек).
Основная рабочая папка — «Разработка». Её структура зависит от размера проекта. Если проект небольшой, то файлы хранятся в ней без дополнительной группировки.
В больших проектах внутри «03_development» создаются подпапки, такие как «img» — для фотографий, картинок иллюстраций, «vector» — для векторных иллюстраций, логотипов, иконок, «wireframes» — для прототипов сайта. Рабочие файлы размещены в корневой директории.
Классная фича macOs — отображение колонками с сортировкой по программе. Навигация становится быстрой и наглядной.
Так же, создаю в «03_development» папку со шрифтами «_fonts», и папку «_archive» для хранения версий файлов.
Если в файле планируется вносить большое количество изменений, то создаю его дубликат, а старую версию переношу в папку «_archive».
Все файлы называю согласно правила:
Файл, который называется «03_services_04.psd», сообщает слева-направо, что это третий раздел сайта, который называется «Услуги», и перед нами 4-я версия файла. Если мы откроем папку «archive», то найдём там «03_services_01.psd», «03_services_02.psd», «03_services_03.psd» которые хранят предыдущие итерации раздела.
С использованием Sketch и артбордов стало проще, файл называется по имени проекта, например «pinhost_04.sketch» (четвёртая версия сайта PinHost).
Папка «Финал» хранит последние версии файлов, которые будут передаваться заказчику. Здесь не должно быть файлов со старыми версиями проекта, только актуальные данные. Название файла, отправленного в эту директорию, не должно содержать номер версии. Например, файл который назывался «03_services_04.psd» после завершения работ и дублирования в папке «Final» должен носить название «03_services.psd».
Получается, последние версии файла хранятся в двух папках — «03_development» и «04_final», но с различными названиями, благодаря чему, вероятность утери файла стремиться к нулю.
Для передачи исходников заказчику расшариваю папку в облаке и отправляю ссылку.
Имеет такую же структуру, как и «01_current». В ней размещены проекты, к которым приходится часто, и в течении длительного времени обращаться. Если работа над проектом ведётся уже больше полугода, или периодичность обращения к проекту чаще чем раз в месяц, то проекту самое место в «02_support». Раз в 3−4 месяца провожу ревизию и перемещаю неиспользуемые папки в «03_final».
Содержит все сделанные ранее проекты. Если нужно вернуться к каком-то проекту, то его папка перемещается в «01_current», до окончания работ. После чего проект возвращается в «03_final». Сейчас задумываюсь над тем, чтобы «раскидать» все работы по годам, но сомневаюсь, что удобно будет находить нужный проект.
Описанная структура позволяет хранить версии файлов, не используя TimeMachine (она тоже нужна и работает) и быстро находить необходимые данные. Правильная структура проектов — один из приёмов, применив который пару раз, уже не можешь вернуться к бардаку в файлах.
Автор: eshill
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/232810
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habrahabr.ru/post/319296/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.