UX: Почему слишком много рекламы – это не user friendly

в 9:35, , рубрики: usability, интерфейсы

Эта статья будет полезна новичкам/студентам IT-индустрии, которые хотят делать свои первые проекты не столько прибыльно, сколько качественно.

Есть такое понятие в дизайне интерфейсов как usability. На русский оно красиво одним словом не переводится, и означает «удобство использования».

Применялось это понятие и раньше в эргономике, особую популярность приобрело в IT при построении интерфейсов — у сервиса хорошее юзабилити, если пользователю очень удобно с этим сервисом работать.

Хорошее юзабилити это:

— Если бабуля подходит первый раз к незнакомому терминалу и ей сразу понятно как с его помощью заплатить за свет;
— Если у вас не возникает вопроса как сделать исходящий звонок маме используя новый смартфон;
— Вам сразу понятно как перевести деньги со своего счёта в банке на другую карту;
— На кухне плита, мойка и холодильник расположены по принципу треугольника, поэтому в процессе приготовления пищи вы чувствуете, что всё под рукой.

Более айтишное:

— На сайте новой соц.сети вы сразу можете заполнить информацию о себе, выставить настройки приватности;
— Открывая первый раз новый почтовый агент вы понимаете как написать и отправить письмо.

То есть:

— Пользователь сервиса точно знает как сделать нужное ему действие.Пример плохого юзабилити — мне надо сменить паспорт, в терминале сбера я при позитивном сценарии (когда я точно знаю какие кнопки жать, мне известно в каком ведомстве моя госпошлина) должна пройти 12 экранов. 12, КАРЛ!!! при позитивном!
— Стандартные (= максимально частые) сценарии использования делаются быстрее всего. Хорошее юзабилити — если я кидаю деньги через инет банк всей семье из 10+ человек, то сервис мне предоставляет возможность вынести эту опцию на одну из главных страниц личного кабинета.

К счастью на дворе 21 век и все продукты, сервисы, продажи научились ставить клиента/пользователя/покупателя в центр. Сейчас так принято, что всё делают для клиента. Отжила уже свой век повальная война, перестройка и революция. Нет у людей сильного стимула приспосабливаться под неудобное. И это хорошо (это я сейчас только об IT).

Изначально хотела написать про улучшения юзабилити (здесь и далее только об IT сервисах), но сейчас напишу про снижение градуса негатива пользовательских интерфейсов. Ведь снизив негатив и/или улучшив юзабилити продукт получит не только улучшенный продукт, более счастливого кастомера, но и зачастую – лучшее продвижение сайта/сервиса, бОльшую (интернет) конверсию.

Итак, чаще всего интерфейс портят:

— Плохая навигация, неправильная структура/архитектура (как следствие, пользователь потратит слишком много времени на попытки выполнить свою задачу);
— Очень большое количество рекламы. Too much.

Про первое в рамках данной статьи говорить не буду, могу сказать только нужны исследования с фокус-группами, обратная связь пользователей. В каком-то смысле – минимализм. Если вы сомневаетесь в необходимости функции, скорее всего она не нужна (особенно это касается интерфейсов мобильных приложений). 20 000 настроек тоже не нужно.

— Не понимаю в чём проблема:

image

Особенно если вы молодой и неопытный – чикайте всё, в чём сомневаетесь. Сделайте меньше, но удобнее/красивее.

Про второе — речь пойдёт о рекламе, которая существует из поклон веков как и сама торговля.

Вроде понятно, что цели рекламы — быть полезной, доносить до пользователя нужную информацию, ценности бренда, чтобы покупатель должен их захотел разделить и купить товар.

Ну какое у вас будет юзабилити, если пользователь с пеной у рта каждые 2 минуты жмёт на крестик навязчивого баннера (привет, ютуб!).

O God why

Почему всё такое кривое и дорогое и говно — собственно, этот вопрос всегда вертелся в голове, но раньше масштаб трагедии был по-меньше, поэтому вопрос так не покидал мой рот.
Вконтакте добавили рекламу при прослушивании аудиозаписей (я не против рекламы под менюшкой).

В смартфоне у меня периодически выскакивает pop-up с рекламным сообщением (я не против рекламы в смс-ках о балансе, после основной инфы).

Покупая абонемент в фитнес клуб около дома я обязана дать согласие на присылание мне смс-ок и/или писем с рассылкой, иначе клуб отказывается заключать со мной договор.

Собственно, тут и есть ответ на вопрос в заголовке – пользователь не может продолжать выполнять намеченные действия, реклама изменяет поведение человека, навязывая товар, заставляя смотреть ненужный контент или выполнять дополнительные действия для его закрытия, таким образом модифицируя и насилуя волю пользователя, тем самым вызывая негатив

Что же делать, если вы не хотите отпугнуть кастомеров, но при этом кушать нечего и реклама помогает зарабатывать на еду?

Проектируя хороший интерфейс стоит помнить, что рекламные блоки/баннеры НЕ ДОЛЖНЫ:

— Мешать пользователю выполнять запланированные действия, просматривать материалы;
— Перекрывать функциональные элементы интерфейса (например, для большинства веб сайтов рекламы не должно быть в F зоне – зона меню);
— Динамически сдвигать другие элементы UI;
— Выбиваться из стилистического решения продукта, быть избыточно анимированными/наполненными (также тонкий момент если реклама мимикрирует под элементы управления, на ней не стоит менять кнопки отмены и просмотра по сравнению с расположением элементов подтверждения и отмены на сайте);
— Иметь сложный механизм скрытия.

Надеюсь качественного, удобного продукта в нашем мире информационных технологий со временем будет всё больше.

Автор: fusus

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля