Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался

в 19:45, , рубрики: axure, css, html, web-разработка, анимация, интерфейсы, Разработка веб-сайтов

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 1

Вот уже неделя с небольшим минула, как я решил ввязаться в дизайнерскую авантюру! Daily UI это опциональный челлендж для любого профессионального графического разработчика. Каждый день — новый дизайн. Чего угодно: кнопки, таблички, хедеры, карточки, да любой элемент вплоть до целого раздела. По итогам этого “марафона”: во-первых, прокачиваются навыки; во-вторых, прокачивается карма и последователи; в-третьих, да мало ли к каким интригующим последствиям это может привести. Обычно такой марафон длится 100 дней.

Однако, я немного адаптировал условия этого личного соревнования под себя. Количество дней не ограничиваю, в выходные отдыхаю, а результатом каждого дня будет не *.sketch / psd исходники, а HTML/CSS/JS файлы. И, да, вы всё это можете скачать и применять для своих нужд. Именно поэтому в выходные я и отдыхаю! Всё ясно? :)

Обращаю Ваше внимание, что я работаю в Axure и код будет соответствующим. То есть я не смогу вас порадовать идеальной семантикой. Тем не менее код валидный и кроссбраузерный. Я беру ответственность только за визуальную составляющую, остальное делает софт. Кстати, вопрос хорошего кода открыт в рамках соревнования. То есть, если вы, как и я энтузиаст и готовы всё это “причесать”, я жду вас в личке.

Что вам скорее всего понравится:

  • Эффектный современный дизайн для Ваших продуктов
  • Проработанные стили для всех активных элементов
  • Аккуратные отступы в рамках 10 пиксельной сетки
  • Google Fonts & Icons
  • Некоторая интерактивность

Как можно использовать этот материал:

  • Просто как источник вдохновения
  • Инструмент для решения повседневных задач
  • Оформление собственных ресурсов

Для меня с момента старта уже прошла неделя и несколько дней, значит можно показать и рассказать, что и как я сделал.

Day 1: Надо же с чего-то начинать

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 2
В каком направлении начинать? Что-то лёгкое и деловое? Или material? А может охватить актуальные западные тренды? Нужна универсальность! Всего по-немногу, чтобы везде подошло. Хочется вдобавок, чтобы дизайн эволюционировал в зависимости от фидбека. Начал с того, что собрал нейтральную и деловую шрифтовую пару из популярных шрифтов Roboto / Montserrat. Первый пойдет для абзацев, второй для заголовков и action-элементов. В первый день я выпустил три варианта вертикального меню, таблицу и какую-то странную “полу-карточку” :)
Preview

Day 2: Социальные карточки

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 3
Вообще-то они не обязательно должны быть социальные. Если есть фантазия, то можно использовать для разных целей. Самая правая, например, подходит, чтобы сделать мозайку последних новостей на сайте СМИ. Или вообще под карточку продукта в интернет магазине. Дополнительно проработаны несколько типов кнопок. Пока всё достаточно базово.
Preview

Day 3: Горизонтальная навигация

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 4
Три типа менюшек. Слева временный логотип, можете свой вставить. Еще можно просто вписать название Вашего проекта текстом. В дашборд стиле справа аватар + пример нотификаций. Синее сойдет под мобильное меню, или еще куда-нибудь. Анимированное выпадающее меню получите при onhover’e на три точки. Я мог бы повесить исчезновение на событие onMouseOut в попапе, но в тот вечер не хотелось доходить до перфекционизма. Меня еще понесёт в следующие дни…
Preview

Day 4: Инпуты и ввод текста

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 5
Надо возвращаться и делать простейшие элементы, которые чаще применяются, чем набор или модуль. Поэтому на четвертый день я оформил инпуты (с лёгкой вдавленностью). Такой эффект дал градиент. Кстати, я все еще в “пробах и ошибках” насчет использования градиентов. Вроде они снова в тренде, но только в убойных контрастах. А такое может выйти боком в чистом деловом интерфейсе. Поэтому пока думаю над этим. Все стили, мягкие fade-онховеры и прочие мелочи учтены. К слову говоря, вот Вам бомический линк, чтобы внедрять модные сейчас градиенты — webgradients.com
Preview

Day 5: Модальные попапы

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 6
В тот день снова дрейфовал от простейшего к сложному и начал делать модальные попапы. В своем примере считаю удачно реализованное появление: модальность выезжает вместе с попапом снизу. Это хорошо будет смотреться, если предыдущий экшн был где-то внизу. В обратном случае просто поменяйте slide эффект в коде на появление сверху. Разумеется, если событие, тригернувшее попап было там же. Нажатие на кнопки “Exit” или “Stay here” продемонстрирует анимацию блокированного окна. Можно повесить на любой элемент потенциально. На оригинальность не претендую, зато сам исследовал как это сделать в среде Axure.
Preview

Day 6: Модули для входа в систему

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 7
Два типа виджетов для входа. До кучи впихнул выбор ролей. Если не нужен, можно просто вырезать из кода и ничего не пострадает. Для напоминалки пароля сделал flip эффект — кликайте на Forgot. При нажатии на сброс получите еще один flip с подтверждением положительного опыта. Что-то похожее можно склонировать и для подтверждения успешного входа, кстати говоря.
Preview

Day 7: Выбор. Чекбоксы и радио кнопки.

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 8
В этот день я впервые почувствовал какую-то позитивную прокачку от предыдущих дней. Меня иногда может унести в проработку мелочей, вместо общей концепции и тогда я понимаю, что время тратится неэффективно. Но в тот день я достаточно быстро продумал план для реализации мелочей: группирую чекбоксы или радио-кнопки в определенные наборы и связываю каждый элемент с кликом на строке правее. И всё это с быстрой flip-анимацией. Еще вешаю статус разблокировки для кнопки Submit строго после первого клика в радио баттон. В итоге, считаю, что получилось позитивно и ненавязчиво. Центральный блок — это уже разработанный компонент, выполненный по тем же принципам. Клик в аватар отмечает всю строку с аналогичной анимацией для фотки.
Preview

Day 8: Карточка товара

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 9
Хорошо иметь план на несколько дней вперед. Вообще планировал в этот день проработать dropdown элементы. Но появилась идея анимации, а потом уже сообразил какому компоненту это подойдет. Отлично встает slide эффект для изменения статуса кнопки, если товар добавить в корзину. Дополнительно на фотографию распространяется fade эффект при добавлении. А наведение на круглую кнопку XS покажет одноразовую подсказку. Такой вот секретный хинт!
Preview

Day 9: Выпадающие списки.

Проектирование анимации или как я в дизайнерскую авантюру ввязался - 10
Возвращаюсь к основным элементам. Поставил же себе цель сделать dropdown’ы. По-простому не получилось, потому что хотелось для них мягкого раскрытия. Начал казалось бы со сложного модуля: вывод рекомендаций / recent searches при клике на поисковую строку. За счёт того, что для инпутов есть события onFocus / onLostFocus, то вся анимация завязана на них. Далее я перешел к вроде бы заведомо простым элементам — обычному выпадающему списку, но это только так казалось. Так как инпутов я там не использовал, пришлось искать другие триггеры для анимации. Причем мне хотелось сделать оптимальный элемент: надо сворачивать раскрытый список, не требуя клика. Просто по событию onMouseOut. В итоге у меня получилось, что если в окне не было действий, то оно свернется, если отвести курсор. Кликать больше не нужно! Но много событий пришлось повесить на один элемент по onClick.
Preview добавлю в пятницу 24.03

Вот и всё, что удалось сделать за полторы недели. Буду рад, если был полезен. Мне безусловно хочется понять спрос и интерес читателя. И в озможно через неделю я вернусь с новым выпуском.

Автор: kamushken

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля