5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine

в 10:32, , рубрики: автоматизация, Блог компании RedPine, диспетчеризация, дистанционное управление, Железо, инженерные системы, интерфейсы, контроллер, контроль, мониторинг и диспетчеризация, передача данных, Программное обеспечение, Производство и разработка электроники, производство электроники, распределенные системы, российское производство, Сетевое оборудование, система учета, Софт, уведомления, удаленный контроль, учет электроэнергии, энегоэффективность, энергетика, энергоресурсы, энергоучет

В предыдущей публикации мы рассказали про историю создания RedPine, попытавшись в укрупненном масштабе показать, зачем мы когда-то избрали путь разработки собственной системы мониторинга, диспетчеризации и управления и какие возможности нам стали доступны благодаря этому.

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 1

Мы выделили 5 ключевых преимуществ, которые позволяют реализовать все те возможности, которыми должна обладать современная система мониторинга, диспетчеризации и управления.

  • Широкий функционал и гибкость
  • Простота установки
  • Гибкое ПО для обеспечения функционала
  • В зоне доступа – невысокие требования к уровню сигнала
  • Универсальность — возможность использовать на различном оборудовании

В новой статье мы подробнее расскажем о каждом из этих 5 ключевых моментов и объясним, почему они являются действительно ключевыми, и почему мы называем их преимуществами.

Широкий функционал и гибкость

Самое неприятное, что можно услышать от поставщиков решений в области мониторинга (да и в других областях) – «этого мы делать не умеем». Эта фраза обычно облачается в красивые маркетинговые наряды, но потенциальный заказчик все равно ясно понимает ее суть. Особенно неприятно слышать такое о функционале, который является важным, но простым при ручном управлении. Например, когда возможен контроль часов наработки, но отсутствует мониторинг расхода топлива.

А ведь если хотя бы один из требуемых параметров не поддерживается системой удаленного мониторинга и требует ручного вмешательства, то вся система теряет смысл — ведь возможности всего решения ограничиваются возможностями самого слабого звена.

Вот с такими мыслями мы и подходили к созданию RedPine — система должна уметь выполнять широкий спектр задач, а также быть обучаемой. Именно поэтому мы выбрали модульный дизайн, состоящий из центрального вычислительного устройства (контроллера) и подключаемых модулей и датчиков, позволяющих быстро «кастомизировать» систему под каждого заказчика.

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 2
Контроллер RedPine

Центральным блоком является «контроллер», представляющий из себя промышленный модульный мини-компьютер, управляемый ОС Linux, с установленного на нем специализированного ПО для обработки данных от различных инженерных систем.

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 3
Модули RedPine

В роли подключаемых модулей выступают различные датчики и измерительные приборы, включая сертифицированные в соответствии c нормативами ГОСТ предъявляемыми к средствам измерения.

Контроллер имеет сертификат соответствия EAC и производится в России в двух основных сериях и имеет различные виды исполнения (установка на ДИН-рейку или в составе Щитков в соответствии c требованиями к IP)

RedPine ЭВМК - типовая версия для ДГУ, АВР, ВРУ различных версий исходя из типов оконечного оборудования. При этом оборудование может как иметь, так и не иметь цифровой коммуникационный интерфейс.

RedPine МК — специализированная версия для решения узкоспециализированных задач заказчика, которая может объединять специализированные настройки нескольких инженерных систем и может дооборудоваться всевозможными опциональными модулями.

В любое время, по желанию заказчика, можно добавлять новые модули, расширяя функционал всей системы. Также возможна интеграция в существующие системы мониторинга заказчика по стандартным протоколам, а также полная передача управления решением заказчику для ее интеграции в его системы верхнего уровня.

Простота установки

Проблема с наличием узкоспециализированных специалистов для установки того или иного оборудования встает особенно остро, если оборудование разное, его много, и расположено оно не в центральной части России, а далеко за Уралом.

Очень часто производители и поставщики оборудования ставят такое условие: «установку и обслуживание должны осуществлять только специально обученные сертифицированные специалисты со специальным уникальным инструментом». И заказчику приходится ждать приезда специалистов, которые бывают весьма дороги.

Конечно, в ряде случаев это требование является действительно обоснованным и критически важным для работы техники. Но далеко не всегда – иногда это требование ничем не обосновано, кроме того, что поставщик хочет дополнительно заработать и искусственно «привязать» заказчика к себе и своим супер-специалистам. Сам по себе этот факт не так уж и плох – пусть работы выполняют те, кто это умеет, но только если стоимость таких услуг не превышают значительно стоимость услуг местных специалистов, пусть и без приставки «авторизованный».

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 4
Пример монтажа системы RedPine

Понимая это, при разработке RedPine мы предусмотрели возможность установки самого устройства и его дополнительных модулей электромонтажниками широкого профиля без глубокого знания специфики конкретно нашего продукта. Участие же наших специалистов сводится лишь к передаче инструкций по установке и помощи в настройке системы, что можно иногда сделать и удаленно.

И в итоге заказчик не переплачивает за внедрение системы, а нам не требуется иметь большой штат специалистов для монтажа системы мониторинга и диспетчеризации.

Гибкое ПО

Чтобы обеспечить широкий функционал и гибкость решения, недостаточно иметь модульную аппаратную часть. Программная платформа также должна позволять модифицировать систему, добавлять новые функции и адаптировать их под конкретные задачи заказчика.

Программная часть (софт) не менее важна, чем аппаратная часть (железо). Это две половины одного целого, и если одна из половин работает плохо, то, как бы ни была идеальная другая половина, вся система будет работать плохо. Поэтому, при разработке программного обеспечения для RedPine, мы как раз исходили из того, что оно должно быть так же максимально адаптируемо под различные задачи, как и аппаратная часть.

Основные принципы программной платформы RedPine:

  • При создании используются WEB-технологии
  • Серверные приложения работают на стандартных средствах БД MS SQL
  • Используются средства горячего резервирования БД и накопленных данных
  • Работает как локальное ПО, как отчуждаемая серверная версия, так и в облаке.

А как же интерфейс? Богатый функционал и гибкие настройки — это все очень здорово, но в современном мире важно не забывать, что все это делается для людей, поэтому пользовательский интерфейс должен быть не только функциональным, но также удобным и понятным, желательно без инструкции.

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 5

WEB-интерфейс системы мониторинга RedPine:

  • Адаптация под любое устройство (ПК, ноутбук, планшет, смартфон).
  • Поддержка всех операционных систем (Windows, Linux, MacOS, Android, iOS и пр.).
  • Работает в любом браузере (IE, Edge, Safari, Chrome, Firefox, Opera и пр.).
  • Плиточный графический интерфейс для простоты взаимодействия.
  • Мнемосхемы объектов, построение трендов, отчетов и пр.
  • Удобный модуль администрирования.

Еще раз — специфика и набор оборудования у всех разный, а значит и требования к системе мониторинга и диспетчеризации тоже достаточно индивидуальны. ПО RedPine готово к этому, и если оно чего-то и не умеет в данный момент, то наши специалисты его этому научат.

Кстати, Вы можете прямо сейчас увидеть интерфейс и попробовать его работу прямо сейчас — для Вас доступна специальная демоверсия мониторинга и управления дизельными генераторами при помощи системы RedPine.

В зоне доступа

Важнейшим параметром системы мониторинга является передача данных от оборудования к пользователю, ведь способы передачи этих данных могут наложить существенные ограничения на возможности всей системы. С проводной связью все понятно — здесь ни у кого не возникает проблем и все просто. Более важным является вопрос беспроводной связи для работы с удаленными объектами.

Еще до рождения RedPine, когда мы пытались использовать сторонние системы, мы сталкивались с одной проблемой – когда речь шла о беспроводной передаче данных, этим сторонним системам требовался статический IP и качественный канал беспроводной связи с высокой пропускной способностью, поскольку объем отправляемой и получаемой информации был достаточно большим. В результате все сводилось к тому, что требовалось поколение связи не ниже третьего (3G).

А теперь вопрос – где в России можно найти устойчивый сигнал (3G)? На ум сразу приходит ответ про города и крупные населенные пункты. Это логично, ведь операторы мобильной связи стремятся предоставить свои услуги в первую очередь там, где больше пользователей этих услуг, а 75% населения России – это городское население.

Но ведь оборудование, которому необходим дистанционный мониторинг и управление, может быть расположено где угодно. И чем дальше от населенного пункта оно расположено, тем сильнее желание пореже туда приезжать, ведь это и долго, и дорого. Но есть проблема — 3G в таких далеких местах поймать бывает совершенно невозможно, а значит и система мониторинга, требующая такой быстрый канал связи, там не будет работать.

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 6
Иллюстрация зон покрытия 2G и 3G в России

Ситуация с (2G) более радужная – тут та же логика (города и села в первую очередь), но зона покрытия этого поколения связи в несколько раз больше, чем у 3G, и уже частично охватывает дороги, поля, леса и горы.

Мы не хотели ограничивать себя малой территорией покрытия, поэтому при разработке RedPine мы работали над уменьшением объема передаваемых данных, чтобы они могли эффективно пересылаться по сетям (2G) без необходимости использования статического IP. Это существенно расширило область применения решения RedPine и подходит гораздо большему числу заказчиков — оборудование может стоять где-то в лесу или на удаленном месторождении, его можно перемещать, и при этом связь с ним не пропадет.

Уменьшение объема передаваемой информации и работа с сетями 2G позволяет осуществлять мониторинг и управление практически в режиме реального времени при большой удаленности от объекта. Данные передаются через модем с обычной СИМ картой на борту небольшими пакетами с той частотой, которая необходима для эффективного контроля. Благодаря такому подходу, обновление данных может происходить как 1 раз в сутки (когда чаще не нужно), так и ежесекундно (если это необходимо). Вариантов настройки передачи данных масса, но главное, что мы практически не ограничены в выборе этих вариантов.

Универсальность

Универсальность, Так называемая «всеядность» системы мониторинга RedPine – это результат того, что она разрабатывалась не в отрыве от реальности, а создавалась в качестве универсального ответа на те вызовы, которые нам бросала суровая действительность.

Датчики пафоса немного зашкаливают на предыдущем абзаце, поэтому, немного снизив его градус, поясним основную идею более приземленно. Дело в том, что когда мы пришли к идее создания системы мониторинга и диспетчеризации, на рынке уже были подобные решения, но чаще всего они были заточены под очень узкий список оборудования из-за ограничений по брендам, по типу оборудования, по типу панели управления.

А что делать тем, у кого оборудование разных производителей или с разными панелями управления? Что делать тем, кто хочет, чтобы единая система мониторинга следила и за вентиляцией и за генераторами и за охраной? А ведь это желание практически любого заказчика, ведь мало кто устанавливает оборудование одной марки и одного типа, да и невозможно найти производителя, который одновременно изготавливает и энергетическое, и, например, климатическое оборудование.

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 7

В реальности инженерные системы заказчика представляют из себя многонациональный состав оборудования разных возрастов. Каждая отдельная инженерная система достаточно обособлена и их органы управления не совместимы друг с другом в плане удобства централизованного мониторинга и диспетчеризации. Поэтому чтобы их всех объединить нужно стороннее решение, которое научит каждую систему передавать все необходимые данные на общем языке.

Именно в этом и состоит базовая концепция RedPine. Нам нужна была система мониторинга для собственного парка оборудования, который состоял из электростанций различных мощностей с различными панелями управления. На рынке мы подобного решения не нашли, поэтому разработали его сами и для себя, а потом стали предлагать его всем желающим.

Поэтому я, хоть и извиняюсь на пафос в первом абзаце, считаю, что он может быть оправдан — мы искренне гордимся тем, что нам удалось осуществить задуманное в том виде, в котором хотели.

Ставим многоточие...

После публикации первой статьи мы получили ряд комментариев о том, что интересна более детальная информация о представленной системе RedPine. Спасибо большое за Ваши советы, мы их обязательно учтем! В статье, которую Вы только что прочитали, мы уже подробнее раскрыли 5 ключевых особенностей нашего решения, и в данный момент готовятся статьи, посвященные отдельно железу и софту, в которых мы подробно расскажем об устройстве аппаратной части, о принципах работы программной части и о многом другом.

Всем хороших выходных!

статье

Автор: RedPine

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля