Интервью с дизайнером Александром Буртом о работе и жизни в Брюсселе

в 10:02, , рубрики: usability, Блог компании IT-People, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн, интерфейсы, карьера

В преддверии конференции DUMP мы традиционно делаем серию интервью с докладчиками об их работе и жизни.

Первое интервью дал дизайнер, UX-проектировщик, разработчик, выпускник Академии Искусств в Сан-Франциско, ex-главный проектировщик UX в Parallels Александр Бурт. В интервью он рассказал, чему его научила Академия Искусств в Сан-Франциско, стоит ли ехать дизайнеру работать в Бельгию и дорого ли стоит начать свой бизнес.

Интервью с дизайнером Александром Буртом о работе и жизни в Брюсселе - 1

Ты закончил Академию Искусств в Сан-Франциско. Расскажи, пожалуйста, как ты туда попал? Чему учился? Какие у тебя впечатления от учебы?

После школы я почти сразу пошёл работать, устроился «спецом по фотошопу» в Imaginif и полтора года фигачил фоточки с типичным заданием вроде «в этом здании будет отделение банка, мы хотим им показать, как это будет выглядеть, но полстены закрывает грузовик, надо его вычистить, а потом вставь в него фотореалистичное 3D». Вроде получалось, но становилось скучно. Как-то к нам приехала выпускница www.scad.edu и очень живо описала свою учёбу. Показала брошюру. Я загорелся, но родители сперва отказали. Я чётко помню фразу: «И что, ты будешь в мультике 29-ой обезьянке 46-ю лапку рисовать?» Займись, мол, чем-нибудь серьёзным. Но я так легко не сдаюсь, и через полгода проедания им мозгов, они согласились. А я к тому времени выбрал www.academyart.edu, потому что она физически находилась близко к анимационным студиям, и они рекламировали, что у них преподают работающие профессионалы. (Так, кстати, и оказалось.)

Я учился на спецэффекты на факультете компьютерной графики. Больше всего в своём образовании я ценю то, что первые два года нас вообще не подпускали к компьютеру. У нас было рисование, живопись, лепка, анатомия, фотография, освещение (настоящими лампами, которые нагреваются, как в аду, а помещение-то закрытое, вот и ходят все мокрые) и т.д. То есть к моменту, когда я открыл «Maya» и нажал «Create Camera», я точно понимал все настройки виртуальной камеры, и то, какие физические эффекты они имитируют. Ну и всё в таком духе. Я поступал, чтобы научиться делать что-то прикольненькое в 3D, а выпустился человеком, который умеет грамотно рассказывать визуальные истории.

Интервью с дизайнером Александром Буртом о работе и жизни в Брюсселе - 2
Типичный урок по рисованию в Академии

На твой взгляд, в чем главное отличие дизайнерского образования в США и России?

В 2018 году я не вижу особой разницы, и дело не только в России, а вообще в мире. Заслуга США в том, что они первыми научились продуктивно мечтать. Не только «оборонгазмяс», но ещё и немного волшебства. Зачем запускать машину на орбиту? For the lulz. Абсолютно достойная причина.

С распространением интернета, особенно за последние 10 лет, все остальные у них этому научились, и теперь все это умеют. Может, не точно так же, может, не в таком же количестве, но куда сейчас ни поедь, везде одинаковый хипстерский неон.

В плане образования всё то же самое. Ведь люди, которым не всё равно, нигде не молчат. Какой педагогический пинок под зад мы все получили от Тёмы Лебедева? А он же не один такой. Что бы вы ни думали про инопланетян в Чертаново, графика же классная! И такие ребята наверняка преподают. Так что в среднем везде с этим сейчас нормально.

Кстати, а ведь в Америке тоже не из ниоткуда научились тому, что умеют. Там тоже не молчали люди, которым не всё равно. В книге «The Illusion Of Life» описано, как Уолт Дисней ездил по стране и выпрашивал у банкиров денег на Белоснежку, а те хлопали глазами, вообще не втыкая, как на каких-то движущихся картинках можно бабла срубить. Но Уолт смог убедить, и получилось то, что получилось.

Сейчас ты живешь в Брюсселе. Почему именно Бельгия? Ты заранее осознанно выбирал страну, где хочешь работать, или получил оффер, от которого нельзя отказаться?

Развалился Союз, родители переехали. Мне тогда было 16, я был просто единицей багажа :)

А почему ты все-таки переехал туда после учебы, почему не выбрал Москву или любой город Америки? Чем тебе нравится этот город и страна?

За время учёбы я наработал достаточно репутации и личных связей, чтобы найти работу в Штатах. Но так получилось, что я заканчивал учёбу по просроченной визе и был обязан покинуть страну. Я вернулся в Бельгию жутко расстроенный, но жизнь как-то закрутилась, и Америка отошла на второй план. Я уехал на пару лет работать в Испанию в Ilion, потом на 7 лет в Москву. А потом так случилось, что жену по работе перевели в Брюссель, и теперь я опять здесь.

Мне нравится расположение Бельгии — за границу можно выехать случайно. 3,5 часа на машине до Парижа, 3 часа до Амстердама, 2 часа до Кёльна. В Брюсселе много иностранцев (Еврокомиссия жеж), тут знать несколько языков для большого куска населения просто факт жизни, а после третьего-то языка четвертый и дальше ты просто впитываешь без особого труда, мозг уже адаптируется.

Тут, в принципе, нормальная погода. Говорят, что страна дождливая, но просто так кажется, потому что часто пасмурно. Я до 12-ти лет рос в Риге, и по сравнению с теми свинцовыми облаками, бельгийские тучи золотом сияют, так что мне тут нормально :)

Интервью с дизайнером Александром Буртом о работе и жизни в Брюсселе - 3
Брюссель

Если не секрет, расскажи, пожалуйста, про зарплаты и расходы? Сколько примерно получает дизайнер в Брюсселе, сколько тратится на жилье, проезд, еду?

Хороший дизайнер на руки получит 1650-1800 €. Квартира/коммуналка/счета обойдутся где-то в 1000-1100 €. Дальше отнимаем 30 € на телефон, 40 € на домашний интернет, 200-300 € на еду. 50 € уйдёт на транспорт, если на общественном. Машина и бензин — это отдельная тема, литр 95-го бензина стоит 1.20 €. Соответственно, заправить бак маленькой машины 45 €. Хватит на неделю. В итоге остаётся немного.

Чем отличается жизнь и работа дизайнера в России и в Бельгии? Сталкивался ли ты с чем-то неожиданным/непривычным в плане организации работы, быта, менталитета? Как долго привыкал к местной жизни?

Больших различий я не замечал, особенно в профессиональной среде. Когда люди заняты работой, всё остальное как-то отпадает. Одно меня смутило, когда я переехал в Москву в 2007: оказывается, бывает приемлемо на работе орать друг на друга матом. Эээ… нет. Но то были исключения. Еще отметил, что в России намного больше голода к знаниям, к новому. Бельгийцы в этом плане немного отмороженные.

Интервью с дизайнером Александром Буртом о работе и жизни в Брюсселе - 4
Брюссель

Реально ли российскому дизайнеру устроиться в бельгийскую компанию? Можешь дать какие-то советы? Какие спецы сейчас востребованы?

Маловероятно. Во-первых, население всей Бельгии меньше населения Москвы, и компаний, связанных с дизайном, тут на пальцах сосчитать можно.

А во-вторых, тут и так дурдом с пособием по безработице, оно тащит из бюджета огромные деньги, и они максимально пытаются своих дармоедов устроить. Я с этим же в России столкнулся. У многих стран квоты на иностранную рабочую силу, и тут ничего не поделаешь.

Исключение может быть, если человек очень талантливый и известный, и он конторе зачем-то нужен, а не наоборот.

Надо понимать денежную сторону вопроса. В Бельгии, чтобы официально нанять кого-то на 1000 €, нужно заплатить государству 2000 € в соцотчислениях. То есть, если я тебя беру на 1000 €, ты мне стоишь 3000 € в месяц. Поэтому все стараются брать на работу исключительно частных предпринимателей, договариваться с ними на сумму, и каждый сам со своими налогами разбирается. Налог на доход в Бельгии — 35-50%, пропорционально прибыли.

Ещё один момент. В Европе много стран с разными уровнями дохода. Бельгийцы же не идиоты — они делают заказы тем, у кого дешевле, а дешевле там, где налоги ниже, например в Европе восточной. Если утрировать, то ребята, ну какие бельгийские дизайн-компании? Давно всё рисуют поляки :)

Я знаю, что сейчас у тебя свой проект. Расскажи, пожалуйста, поподробнее о нем? Насколько сложно начать свой бизнес в Бельгии?

Открыть фирму стоит 6000 € уставного капитала и 900 € нотариусу, а начать бизнес — это как везде — пахать, как лошадь, и надеяться на лучшее.

Я делаю графический редактор. Дальше пока молчу :)

Расскажи немного о бельгийцах. Какие они коллеги/друзья? Комфортно ли с ними работать? Как ты решил языковой вопрос?

Я бы описал культурную разницу так: если в Бельгии есть место на 4 машины, и оно расчерчено под 4 машины, то туда встанут 4 машины, по правилам. Но если места не отмечены, то туда встанет 3, а то и 2 машины. «Ну я-то встал, место же было. А дальше мне ничего не интересно». В России, если место под 4 машины расчерчено, то туда встанут 3 машины. Но если полосок нет, то туда аккуратно влезут 5 машин, и ещё бережно позакрывают друг другу зеркала.

С языком проблем не было, так как при переезде у меня уже был английский, а со временем я выучил и французский.

Интервью с дизайнером Александром Буртом о работе и жизни в Брюсселе - 5

Какие инструменты ты используешь для организации работы (в том числе для планирования времени, организации рабочего пространства и т.п.)?

Для организации и планирования использую GitHub. Очень им доволен, особенно с тех пор, как появились проекты со столбиками карточек. Рисую и пишу мысли в обычном блокноте — от руки как-то лучше думается. Мозги в локтях, наверное.

Ещё у меня висит доска, иногда думаю на ней. Правда, пространство на доске приходится отвоёвывать у дочки: если сотру человечка, это трагедия, но ей только 3, и не всегда ещё понятно, что это человечек. Блокноты все тоже растащила, но один блокнот я заныкал и в нём пишу :)

Ты читаешь какой-нибудь профессиональный блог? Какие информационные ресурсы мог бы порекомендовать коллегам для развития скиллов?

Гугл, реддит и ютуб, а дальше что попадётся.


13 апреля Александр проведет большой мастер-класс «Философия цвета» на конференции DUMP в Екатеринбурге. Александр разберёт связь между цветами и смысловым разнообразием жизни, расскажет про роль цвета в восприятии, про структуру субъективного восприятия, принципы построения и организации смыслов, про аналогии и символы, градиенты и радугу, шум и поиск смыслов. Кроме этого, Александр сделает доклад про колорпикеры. Подробное описание мастер-класса и доклада.

Спасибо нашим спонсорам, которые делают конференцию возможной: генеральному партнёру — компании Сбербанк-Технологии, партнёрам конференции: СКБ Контур, Naumen, Tinkoff.ru, ProSoft Sistems, Очень Интересно, Skb_Lab.

Автор: shulyndina

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js