Жаркое. Зимнее. На троечку: Обзор приложения «Гид Сочи 2014»

в 18:02, , рубрики: iphone, Дизайн в IT, интерфейсы, мобильные приложения, олимпиада, разработка под iOS, метки: , , ,

image

Олимпиада в Сочи стартовала. По этому случаю дизайнер компании REDMADROBOT Алексей Кожевников изучил официальный олимпийский апп «Гид» и оценил его, используя «Пирамиду потребностей пользователя мобильных приложений» (спецразработка REDMADROBOT).

Заказчик: Олимпийский комитет России
Платформы: iOS, Android, Windows Phone
Цена: Бесплатно

Допустим, вы внезапно собрались рвануть на Олимпиаду в Сочи. И надеетесь на официальное олимпийское мобильное приложение «Гид», которое обещает много полезных функций — от покупки билетов на соревнования, до ориентирования на местности. Впрочем, людям, запланировавшим поездку на Олимпиаду сильно заранее (купившим билеты и пр.), «Гид» может тоже пригодиться. А может и не пригодится… Сейчас разберемся на примере iPhone-приложения.

Функционал

1. Сориентироваться

Допустим, билеты куплены, гостиница и трансфер оплачены… И вот вы приехали из Москвы в Сочи. Вы подготовились — знаете, когда и где проходят соревнования (это написано на билетах). Создатели приложения «Гид» заявляют, что оно «поможет зрителям Игр лучше ориентироваться в Сочи, на олимпийских объектах, строить маршруты с помощью олимпийского транспорта».

Попробую построить маршрут до одной из локаций, в которой будет происходить соревнование. Пожалуй, для меня это главная функция, ведь я первый раз в Сочи (на самом деле нет) и не знаю, что / где / куда.

Например, я хочу попасть на биатлон, нашел место проведения соревнования и построил до него маршрут (используя общественный транспорт). Что я увидел? Примерно то, что и ожидал — хиленькую линию на Google-картах, по которой я должен понять, как ехать. Причем это такой стандартный некрасивый функционал, который делается студентами за бутылку пива. Он абсолютно непонятен: на нем нет пунктов моего маршрута, по нему нельзя вести навигацию, это просто линия на карте, которая ничего не говорит, особенно когда мы едем на общественном транспорте.

Совет: Хорошее решение — предложить проложить маршрут стандартным приложением-картой, так как своими силами делать целый навигатор очень трудоемко и финансово неоправданно.

ОК, сделаем скидку на то, что нового сочинского транспорта еще нет в Google и Яндексе, поэтому разработчикам «Гида» пришлось делать свою версию. Но можно было вообще не брать Google, а сделать свои карты со всеми окрестностями Сочи, ну или скооперироваться с 2ГИС.

Совет: Если вы сейчас в Сочи, поставьте приложение «2ГИС», оно в 10010 раз лучше «Гида» в плане карты и маршрутов, да и работает в офлайне.

image

Единственное, что представляет ценность для меня, пользователя «Гида» — режим списка, по нему хоть как-то видны отрезки моей поездки.

2. Купить

Если билетов у вас все же нет, то купить их в соответствующем разделе олимпийского приложения «Гид» без регистрации невозможно. Нажимаю на регистрацию и вижу огромное количество полей (включая индекс, который никто никогда не помнит, и мобильный телефон, который все боятся указывать), никаких авторизаций по Facebook или через Одноклассники. Один большой минус — приложением на смартфоне пользуются, чтобы решать краткосрочные проблемы, а не заполнять поля.

image

3. Забронировать

В этом разделе вы увидите даты начала и конца выбранных соревнований (добавленных в Избранное). Снизу сразу можно выбрать бронирование трансфера и размещения (очень удобно — не нужно считать дни в уме, приложение сделает это само). Но, как и ожидалось, это всего лишь хорошая задумка, кнопки являются ссылками на сайты РЖД, Аэрофлота и самого сайта Олимпиады, при заходе на которые ваши даты, конечно же, не подставляются. Зачем тогда вообще нужен этот пункт меню в приложении?

image

4. Узнать

Из раздела «Гид» мы попадаем в мобильную версию сайта Олимпиады, где натыкаемся на комбонавигацию (см. скриншот) — то есть пользователь никогда не поймет, какое из двух меню нужно ему.

Этот раздел по сути — справочник, но доступ к нему есть только в онлайне, что неудобно. Нет интернета — нет информации.

Совет: Раздел справочник можно и нужно подгружать в кеш изначально, чтобы обеспечить пользователям доступ к нему в офлайне.

image

5. Найти

Поиск реализован довольно подозрительно (соревнования по биатлону найти там не удалось), хотя он и реагирует на регистр, но как-то странно —что-то находит, что-то нет. В общем, такой поиск не предназначен для использования, его надо закрыть и отправить на ремонт — свою функцию он не выполняет.

image

Как стоило бы сделать? Правильное приложение решало бы проблемы пользователя, а не создавало бы их. Например, я бы хотел, чтобы приложение «Гид» знало, куда я пойду, говорило, как мне одеться, сообщало, во сколько мне надо выехать, где я могу поужинать после соревнований, сколько у меня есть на это времени, чтобы успеть на поезд до гостиницы.

Остальные пункты меню не так интересны туристу с практической точки зрения (а приложением обычно пользуются для решения какой-то задачи), поэтому далее перейдем к оценке дизайна приложения.

Дизайн

Пройдемся по основным экранам приложения. Я разберу детали, хотя и общая плачевная картина видна сразу.

1. Экран загрузки

image

При первом входе нас ждет вот такая преднастройка:

image

2. Экран «События»

Именно он открывается при входе, если в избранном ничего нет.

image

3. Фильтр «Событий»

Его, пожалуй, стоило вынести в отдельное окно, т.к. он занимает и так всю страницу. Ну или вообще объединить с другим фильтром, чтобы не плодить лишних кнопок в navigation bar и не пугать людей лишним количеством надстроек, все-таки чем проще, тем лучше.

image

4. Второй фильтр «Событий» («временной»)

image

5. Меню

image

6. «Эстафета Олимпийского Огня»

image

7. «Новости и фото»

image

8. «Места»

image

9. «Настройки»

image

«Гид», «Билеты» и «Магазин» рассматривать не буду — это обычные веб-вью, то есть справедливо было бы оценить всю мобильную версию сайта, а я разбираю приложение. Ну а создателям дизреспект за одно только присутствие таких режимов.

Вывод

Используя ПППМП («Пирамиду Потребностей Пользователя Мобильных Приложений»), расставим оценки «Гиду» по 5-бальной шкале.

Работоспособность — 2 балла

Судя по отзывам из App Store, у многих приложение вообще не работает. У меня лично пару раз вылетало. Такого, конечно, просто не должно быть.

Целесообразность — 3 баллов

Результат не вполне соответствует ожиданиям и не решает главные задачи, которые есть у пользователя — об этом много сказано выше. А самый большой минус приложения — оно не работает без интернета. Причем кэшируется только то, что ты смотришь в данный момент, а при медленном подключении постоянно появляется поп-ап, сообщающий об этом, что еще больше раздражает. Если учесть, что за рубежом люди, как правило, вообще отключают мобильный интернет, пользоваться «Гидом» можно будет только в зоне Wi-Fi. Будем надеется, с этим в Сочи теперь все хорошо.

Функциональность — 4 баллов

Видно, что закладывали большой функционал. К примеру, в начале заявляли, что избранные события будут добавляться автоматически в календарь, по факту этого просто не происходит. Примерно такая же ситуация с другими вещами, даже на шаринг в Twitter пользователи жалуются в отзывах. Единственная польза — можно посмотреть маршрут на местном транспорте хотя бы в режиме списка. Ну а многофункциональное меню не очень поможет туристу — не нужно ему подробно знать про путешествие Олимпийского огня и не будет он покупать сувениры через приложение.

Производительность — 2 балла

Загружается долго; работает только с интернетом, что сильно увеличивает время на получение данных. При работе с картой тормозит. Интерфейс местами настолько не очевиден, что на разбирательства с ним нужно потратить время. В результате с приложением нельзя просто взять и быстро решить свою задачу.

Эстетика — 2 балла

Приложение уже полгода как устарело с точки зрения гайдов Apple, так как ни одного элемента из iOS 7 найдено не было, и делался дизайн явно до лета 2012-го, когда мир узнал про новую систему. По всему приложению куча разных стилей и оттенков синего, все отступы разные, местами просто каша из элементов. В обзоре — лишь малая часть всех экранов. Можно посоветовать использовать контрастные цвета, переделать все элементы и привести к общему стилю.

Общий итог: видно, что старались, запихнули кучу функционала, но ничего хорошего из этого не получилось — 2,6 из 5.

Бонус

В качестве бонуса, предлагаю свой на-скорую-руку-look-and-feel. Как говорится, посмотрите и почувствуйте:

image

image

image

Автор: redmadrobot

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js