Диафильмы на шарманке: грабли, шишки и подводные камни

в 23:20, , рубрики: arduino, HCI, гаджеты, дети, джойстик, игры, интерфейсы, книги, чтение, метки: , , , , , ,

image

Диафильмы помнят все товарищи моего поколения, и для большинства это остаётся ярким воспоминанием. Хотелось чтобы у собственных детей тоже был опыт коллективного просмотра книг на большом экране. Контент можно найти в сети, оставалось придумать контроллер для листания. И вот, в очередной раз наблюдая, как ребёнок с удовольствием вращает кофемолку, возникла мысль, что это прекрасный детский интерфейс для перелистывания картинок.

Корпус
 
Первая мысль, естественно, была использовать корпус от ручной кофемолки: у кофемолок отлично продуманны рукоятки и это особенно важно для развивающихся детских ручек. 
 
Потом на глаза попался ручной кухонный комбайн Maestro, также с очень удобной для ребёнка ручкой. Но, как и в случае с кофемолками, смущало, что ребёнок вынужден вращать рукоятку только в одной плоскости, что ограничивало пространство для эксперимента.
 

image

 
Казалось бы, производители игрушечных шарманок должны были уже проработать этот вопрос и выяснить, какой формы должен быть корпус и где у него должна быть ручка, чтобы детям было удобно. К сожалению, все шарманки в детском магазине имели чудовищные ручки (экономика должна быть экономной).
 
Но — о чудо! — в магазине обнаружилась другая шарманкоподобная игрушка — коробка с выпрыгиывющим клоуном. 
 

image

 
1. Корпус имел форму куба и это давало возможность играться с плоскостью вращения, просто переворачивая кубик на разные грани.
 
2. Рукоятка имела на конце отличный вращающийся шарик.
 
3. Корпус был достаточно просторный чтобы разместить в нём всё необходимое железо. Удалить клоуна не составило особого труда.
 
В качестве датчика вращения использовался механический энкодер. От энкодера сигнал шёл на Arduino Uno и по USB передавался на комп, а скрипт на Pure Data превращал движения рукоятки в нажатия клавиш клавиатуры. Оставалось найти читалку, которая управляется с клавиатуры.
  
Читалка
 
Найти читалку, которая позволяет создавать свои книги с озвучкой да ещё и листать с клавиатуры, было не просто. В итоге, удалось откопать отличный софт FlippingBook Publisher (god bless torrents).
 
Русскоязычных иллюстрированных книг с озвучкой практически нет, но на планшете можно найти пару десятков. Чтобы набрать контент, я купил несколько книг через мобильное приложение Kinderbook и выдрал скриншоты с аудио. Как позже выяснилось, можно было не заниматься пиратством, а просто попросить у издателя приложения Паши все исходники.
 
Ребёнку не потребовалось учиться пользоваться девайсом, но необходимо было настраивать скорость и направления вращения — какой угол поворота перелистывал страницу, и куда нужно крутить, чтобы листать вперёд. Пытался отследить самый интуитивный для человека вариант и подгонял в Pure Data. В итоге удалось добиться того, чтобы листание проходило достаточно естественно. 
 

Как оказалось, неожиданно для меня, ребёнок понимает когда нужно перелистывать страницу без дополнительных сигналов, просто слушая озвучку, по интонациям и смыслу.
 
Игры
 
Кроме листания, шарманкой можно играть в игры. На babyfirsttv.com лежит подборка онлайн-игр для малышей, которые заточены под управление двумя или всего одной кнопкой клавиатуры. Это была находка, поскольку большинство онлайн-игр требуют мыши или нескольких клавиш.
 
Мы выбрали игру для одной кнопки "Пробел". Кролик едет на пикапе и подбирает животных. Скорость движения зависит от интенсивности нажатий на клавишу. В нашем случае, ребёнок крутит ручку, что, мне кажется, более естественно для передачи скорости, чем клацать по кнопке.


 
Стартап
 
Идея стартапа была в том, чтобы открыть библиотеку иллюстрированных озвученных книг, которые дети будут смотреть, как диафильмы. Во-первых, девайс открывает новое измерение для детского взаимодействия с компьютером, особенно для мелкой моторики ребёнка. Во-вторых, маленькие дети смогут самостоятельно смотреть и слушать книги, вместо того, чтобы постоянно фтыкать в youtube. И в-третьих, ничего подобного в рунете просто нет.
 
Поиски инвесторов и партнёров мы начали с выставки "Детство 2014", которая проходила в Москве в начале марта. Организаторы пустили нас бесплатно, как участников "инновационного клуба", которым выделили по отдельному столику.
 
Чтобы произвести впечатление на выставке, мы избавились от проводов, заменив USB на Bluetooth, написали "книжную полку", с которой человек мог выбирать книжки и открывать их в FlippingBook. Для открывания книг на корпус вывели отдельную кнопку, а сам проект назвали "Крутишка".
 


 
Конечно, продукт был слишком сырым, чтобы к нему выстроилась очередь инвесторов, но удалось познакомиться с потенциальными партнёрами. Издатели детской литературы согласились давать свой контент и объяснили на каких условиях. Сети детских магазинов рассказали, как может выглядеть сотрудничество с ними. Уже за рамками выставки, девайсом заинтересовались дистрибуторы развивающих пособий для дошкольных учреждений. Стало проясняться что делать дальше.
 

image

Что дальше:
 
1. Наладить выпуск небольшой партии устройств, чтобы понять какая будет стоимость девайса для покупателей. 
 
2. Разработать электронику и подобрать такие материалы для корпуса, которые могут быть сертифицированы для детей.
 
3. Написать софт, который сможет запустить на своём компе любая домохозяйка.
 
4. Привлечь ресурсы.
 
5. Выявить центры компетенции, которые подскажут, как реализовать предыдущие пункты, избегая граблей, шишек и подводных камней.

Точки компетенции
 
Russian Startup Rating собрали 8 инвестиционных экспертов, которые бесплатно раздавали стартапам добрые советы в режиме по 20 минут на каждого. В итоге, проекту присвоили даже не самый плохой рейтинг, но главное обозначили перспективные варианты развития:

— универсальный детский джойстик для компьютера и Smart-TV,
— девайс для детских коррекционных учреждений с государственным финансированием,
— устройство для пользователей уже существующих детских онлайн-читалок.
— краудфандинг
 
Изучаю меры государственной поддержки инноваций, под которые можно упаковать такой проект. В любом случае, необходимо понять как производить и сколько будет стоить девайс при серийном выпуске. Без этого, бесполезно подаваться даже на грант.
 
Вроде удалось договориться с ЦМИТом выпустить небольшую партию, нарезая детали на лазерном резаке, и выгибая рукоятки вручную на струпцине. В общем, работы не початый край, и делать её приходится всего в две руки, так что, дорогие хабрародители, желающие рискнуть временем и/или деньгами — милости просим в команду!
 

image

 

Автор: ravve

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля