CSS будущего: расстояние до глаз

в 8:55, , рубрики: accessibility, css, браузеры, будущее интернета, Веб-разработка, единица измерения, инсайты, интерфейсы

На хабре часто появляются разнообразные «инсайты» касательно новых технологий. Обычно это экспериментальные технологии, которые уже используются некоторыми компаниями, и медленно доходят до широкого рынка. Я же с вами сегодня хочу поделиться идеей, которая пришла мне в голову, но ещё не скоро будет реализована, однако уже лежит на поверхности.

Disclaimer: на оригинальность идеи не претендую.

С каждым днём в веб-разработке всё шире встаёт проблема адаптивного дизайна. С широким распространением смартфонов, планшетов, умных телевизоров и прочих девайсов решать проблему донесения контента до пользователя стало всё труднее. Адаптивная вёрстка — это отличный способ решения новой задачи с помощью старых инструментов. Я сегодня предлагаю совершенно новый подход. Новая единица измерения в CSS: угловое расстояние до глаза.

image

Итак, многие по картинке уже догадались, о чём речь. Объясняя по-простому, эта единица измерения изменяет размер элемента (или шрифта) в прямой зависимости от расстояния экрана от глаз. Чем это полезно?

  1. Полная независимость от девайса. Забудьте про pixel density и размеры экрана
  2. Физиологичность для человека. Пользователь видит контент единообразно на разных экранах, на разном расстоянии от экрана и т.п.
  3. Доступность (accessibility). Гораздо проще управлять содержимым людям с плохим зрением, или в неудобных условиях (на ходу)
Техническая реализуемость

В данный момент у большинства мобильных девайсов есть техническая возможность высчитывать расстояние до глаз с помощью фронтальной камеры. Мониторы и телевизоры могут то же самое делать с помощью веб-камер или kinect-подобных устройств. Так что дело за кодом и браузерами. Ну а смартфон от amazon и вовсе довёл эту технологию до абсолюта, и даже измеряет движения взгляда пользователя.

Реализация в виде API

Как я это вижу. Единицу измерения можно назвать, к примеру, vad (visual angle degrees). Тогда вот вам пример адаптивной вёрстки:

p {
  font-size: 1.5vad;
  max-font-size: 3cm;
  width: 20vad;
  max-width: 100%;
}

Здесь я кроме демонстрации использования vad ещё ввёл новое свойство max-font-size: нужно в том случае, если пользователь слишком далеко от экрана, и дальнейшее увеличение кегля испортит вёрстку.

Также, само собой, для управления контентом в зависимости от размера экрана, можно добавлять и

@media

запросы… Причём тоже через vad.

Жду ваших комментариев на тему моих фантазий :)

Автор: GearHead

Источник

Поделиться новостью

  1. rstr:

    Кроме Вашего vad понадобится еще и процент зрения на правый и левый глаз.
    povd-left и povd-right. (percentage of view diopter)

* - обязательные к заполнению поля