- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Россияне покупают в интернете всё больше, причём практически все категории товаров. Согласно исследованию Яндекс.Маркет [1] потребители сочетают покупки в российских и зарубежных интернет магазинах, причём российские магазины входят в набор площадок для электронного шоппинга у 90% опрошенных. Валютные колебания и изменение цен приводят к волнообразному спросу, покупатели реагируют как на ценовые, так и на неценовые факторы. Неудивительно, что многие предприниматели стремятся построить свой бизнес в сети — интернет-магазины переживают период интенсивного развития. Однако, как показывает печальный опыт, многие владельцы таких сайтов не считают даже самые базовые показатели, которые могли бы помочь лучше понять бизнес и своевременно принять меры в случае снижения спроса. Огромные рекламные бюджеты тратятся на продвижение товаров, но многие забывают, что реклама без анализа — деньги на ветер.
[2]
Пару лет назад Google презентовал рекламодателям и рекламным агентствам новинку для управления e-commerce — Google Merchant Center. Это служба, позволяющая продавцам публиковать данные о своих магазинах и товарах в Google Покупках и других сервисах Google. Она интегрируется с Google AdWords и Analytics — таким образом рекламодатель может собирать максимально точные данные о покупках, совершённых с использованием интернет-каналов продвижения. Не отстал от зарубежного конкурента и Яндекс, перезапустивший Яндекс.Маркет. И вновь поисковые гиганты попали в тренд — растущий сектор интернет-коммерции требует эффективных и точных измерений, на которых и должна базироваться вся дальнейшая стратегия продвижения.
Если в магазине рекламодателя множество наименований, а контекстная реклама даётся в разрозненных источниках, возникает необходимость агрегации информации и её анализа. Опыт работы с Google Analytics показал сотрудникам RealWeb [3], что инструмент является недостаточным, а загрузка данных из других систем — трудоёмкой. Более того, не устраивал ещё один факт — привязка всех показателей контекстной рекламы к ключевому слову (keyword), а не к продукту. Ни RealWeb, ни наших клиентов такая ситуация не устраивала и было принято решение разработать свой инструмент для мониторинга показателей e-commerce.
Так появился Dashboard24 [4]. Основным отличием его от танцев с бубном работы в Google Analytics стало использование справочников по товарам, которые переводят информацию из UTM в товар. Система Dashboard24 берёт данные из xml-фида (обычно по образцу yml-фида Яндекс.Маркета). И в этом значительное преимущество — рекламное агентство получает доступ только к справочникам и Analytics. При этом отпадает необходимость сложных интеграций через API CRM-системы, тем более, что у большинства крупных интернет-магазинов информация в CRM является строго конфиденциальной и никто не позволит дать доступ в систему обслуживающему рекламному агентству.
В панели клиент может получать оперативные отчёты по интернет-торговле в нескольких разрезах: расход, доход, динамика расходов на рекламу, количество заказов и средняя стоимость одного заказа. Отчёты могут быть построены по кампаниям, региона, рекламным системам, брендам, товарам и проч… Источником информации для построения отчётов служат Яндекс Директ, Яндекс.Маркет, Google AdWords. Данные о доходах подгружаются из Google Analytics, а сам доход рассчитывается как сумма цен товаров — то есть как валовый доход (не путать с прибылью!).
Dashboard24 [4] — довольно простой, но жизненно необходимый для интернет-магазина инструмент. Он позволяет осуществлять перманентный мониторинг динамики продаж товаров через три самые популярные сервиса и даёт пользователям хорошие возможности.
Вооружён — значит, предупреждён. Использование подобных дашбордов помогает избежать потери прибыли, вовремя перераспределить рекламные расходы и сохранить рентабельность интернет-магазина.
Ряд сайтов и интернет-магазинов могут обойтись привычными инструментами e-commerce, однако есть условия, при которых обойтись без оперативной панели практически невозможно:
Кроме того, есть ряд технических требований, без соблюдения которых использование сервиса Dashboard24 является невозможным.
Если у вас есть интернет-магазин или вы его только планируете создать, обязательно уделите время на проектирование системы аналитики —заранее подберите инструменты, которые позволят вам оперативно управлять продажами и выстраивать обоснованную стратегию развития. Простая интернет-торговля с быстрым стартом и работающая по принципу «закинул денег на Директ — получил море заказов» ушла в прошлое. Сегодня выигрывает тот, кто умеет думать на два хода вперёд. А без качественной и комплексной аналитики это невозможно.
Автор: RealWeb
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/internet-magazin/97911
Ссылки в тексте:
[1] Яндекс.Маркет: https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_commerce
[2] Image: http://megamozg.ru/company/realweb/blog/19176/
[3] RealWeb: http://www.realweb.ru/
[4] Dashboard24: http://dashboard24.ru/
[5] Image: https://habrastorage.org/files/199/490/173/199490173ce14fdd86ca2142e3cb26f1.JPG
[6] Image: https://habrastorage.org/files/f7d/efa/ab5/f7defaab5e914092b642064bffb1302e.JPG
[7] Источник: http://megamozg.ru/post/19176/
Нажмите здесь для печати.