Интернет-покупатели в России

в 10:54, , рубрики: Блог компании PayU, интернет-магазины, модуль оплаты, обработка платежей, платежи онлайн, прием платежей, метки: , , , ,

Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет приобретение товаров и услуг в интернете стало частью повседневной жизни многих россиян. Покупатели все больше доверяют интернет-магазинам. Продавцам, в свою очередь, необходимо оправдывать это доверие, а для этого важно ответить, казалось бы, на простой вопрос: «Российский интернет-покупатель – кто он?». Если в оффлайн-торговле методы изучения предпочтений потребителей уже давно разработаны, то в сфере электронной коммерции все несколько сложнее. Продавцы не контактируют лично с покупателями и могут лишь догадываться, чем те руководствуются при выборе того или иного магазина и какие особенности поведения в целом им присущи. Для решения этих вопросов необходим постоянный обмен информацией между игроками на рынке интернет-торговли, так как изучение и анализ статистики из различных источников будут полезны при составлении адекватного портрета российского интернет-покупателя.

Международная процессинговая компания PayU, недавно открывшая свое представительство в России, готова делиться первыми статистическими данными по результатам своей работы.

Исходя из статистики за зимний период, с декабря 2011 по февраль 2012 года включительно, интернет-покупатели, которые приобретали товары и услуги в магазинах с интегрированной системой оплаты PayU, в большинстве случаев рассчитывались за покупки с помощью Яндекс.Денег — 40% от общего количества транзакций. Также среди российских покупателей популярна оплата посредством банковских карт – 29% транзакций. Более детально информация представлена на диаграмме ниже.

image

В 2011 году популярность оплаты с использованием банковских карт выросла на 30%.
Это привело к тому, что онлайн-платежи банковскими картами обогнали по количеству транзакций такую популярную платежную систему, как Qiwi кошелек, что видно из диаграммы. При этом транзакции, осуществляемые посредством банковских карт, и платежи с помощью Яндекс.Денег, по статистике PayU, превалируют в структуре методов онлайн-оплаты.

О растущей популярности оплаты товаров и услуг в интернете банковскими картами также свидетельствует размер платежа за одну транзакцию, или, другими словами, показатель «среднего чека» покупателей. Этот показатель для банковских карт выше аналогичного при использовании любого другого способа оплаты, что видно из приведенной таблицы.

image

Такая разница может объясняться тем, что все большему количеству россиян заработная плата начисляется на карточный счет в банке, пластиковые карты используются при заключении физическими лицами кредитных и прочих договоров с банками, вследствие чего на карт-счете аккумулируется больше денежных средств, чем, к примеру, в «виртуальном кошельке». Соответственно, более дорогие товары оплачиваются именно банковскими картами.

Итак, проанализировав сравнительные данные по распределению транзакций между способами оплаты, мы ответили на вопрос: «Как предпочитает платить российский интернет-покупатель?». Ниже мы предлагаем разобраться в том, когда он это делает. На следующей диаграмме приведены данные о среднем объеме платежей в течение одного месяца по дням.

image

Относительно большее количество платежей в начале месяца объясняется периодичностью выплат заработной платы, а также особенностями планирования своих расходов потребителями.

Чтобы получить более детальный ответ на вопрос «Когда?», мы предлагаем рассмотреть среднюю почасовую активность покупателей за сутки. Казалось бы, чем может быть полезен анализ такого маленького временного отрезка при планировании своего бизнеса? Однако, в сфере интернет-торговли данные, приведенные в таблице ниже, могут пригодиться продавцам. Благодаря им, например, можно эффективнее планировать мероприятия по продвижению своего интернет-магазина или с наименьшими убытками проводить технические работы на сайте.

image

Изучив диаграмму, отражающую активность интернет-покупателей за сутки, напрашивается логичный вывод, что технические работы на сайте стоит проводить в период с трех до шести утра. Также, например, при наличии онлайн-консультантов в магазине можно наиболее эффективно выстроить график их работы.

Таким образом, изучение и анализ статистики позволяют делать выводы, на основе которых можно выявить и спрогнозировать не только тенденции рынка в целом, но и проводить мероприятия, связанные с конкретным интернет-магазином. Более того, такая работа полезна при разработке функционала сайта. В частности, ознакомление с приведенными компанией PayU данными может подтолкнуть владельцев магазинов еще раз обратить внимание на то, как организован прием платежей на их сайтах, и, впоследствии, провести необходимые улучшения.

Автор: PayU

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля