Как мы cоздавали стартап SaaS Credit

в 12:59, , рубрики: doslab, saas credit, автоматизация мфо, Блог компании SaaS Credit, интернет-маркетинг, Исследования и прогнозы в IT, мфо стартап, по для мфо, программа для мфо, Развитие стартапа, финансы в IT, метки: ,

От заказа до стартапа

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я хочу рассказать Вам как я и моя команда создавали сервис для МФО. Прежде хочу представиться — меня зовут Булат, живу и работаю в городе Астрахани. Недавно получил от Мегамозга подписку «Стартап» — за это огромнейшее спасибо ресурсу. Я владелец и директор компании «ДосЛаб». Мы занимаемся разработкой программного обеспечения и услугами в сфере ИТ для бизнеса. Периодически наша команда создает ИТ-стартапы, вкладывая в них заработанные средства, а также привлекая заинтересованных инвесторов.

Основная стратегия развития нашей компании — это разработка программного обеспечения на заказ, но если проект имеет реальный потенциал для других компаний, мы работаем по себестоимости и по договору с заказчиком оставляем за собой исключительные права на разработанный продукт. Таким образом, мы получаем: объективную оценку потребностей клиента, демонстрационную площадку и стратегию дальнейших продаж на основе ценностей заказчика, а заказчик, в свою очередь, — рабочее решение для своего бизнеса. Я стараюсь не жить одним днем, ибо зачем завышать стоимость и заработать один раз миллион, если можно в партнерстве с заказчиком заработать миллиард. Одним из таких продуктов, наиболее технически совершенных, на мой взгляд, стал сервис SaaS Credit. Я хотел бы рассказать, как он был создан.

От заказа до стартапа


Зарождение идеи – наука и бизнес

В 2014 году я защитил кандидатскую диссертацию, тема которой была посвящена созданию технологии микрокредитования на основе системы электронного документооборота. Дабы напрасно не отвлекаться от исследований, я совместил имеющийся у меня заказ по облачной автоматизации МФО с научной работой. Это дало значительный плюс при защите диссертации, т.к. у меня уже были практически подтвержденные показатели и доказательства моей теории. В рамках диссертации была разработана и внедрена система электронного документооборота для микрофинансовой организации в г. Астрахани с учетом территориальной распределённости организации. Эта система и сейчас успешно используется данной МФО.

Проводя исследования, я узнал много нового о бизнесе микрокредитования. Главным открытием стало то, что, несмотря на огромное количество работающих сегодня в России МФО, на отечественном рынке практически нет специализированных комплексных ИТ-решений, ориентированных именно на микрокредитование. Поэтому сегодня МФО вынуждены пытаться приспосабливать под себя 1С и другие программные системы. При этом производители таких программных решений зачастую не учитывают специфику бизнес-процессов и алгоритмов работы каждой МФО, продукты получаются не совсем гибкие. Клиенту зачастую навязывают ненужный функционал и, как следствие усложнение пользовательского функционала, такие системы разворачиваются от 1 до 3 месяцев, с учетом уже готовой базы. Отрицательный эффект еще отражается в том, что сейчас разработка программного обеспечения – это чаще всего инженерная работа по шаблону, в ней практически отсутствует научный подход, новая методология учитывающие интересы бизнеса. Для науки это также не очень хорошо, она остается больше теоретической без практических испытаний.

Осознав это, я понял, что, используя свои знания и профессиональные навыки, я и мои ребята смогут создать действительно актуальное специализированное решение, которое будет по-настоящему востребованным на рынке.

Создание сервиса

Конечно, я не разрабатывал сервис в одиночку. К работе подключилась вся команда талантливых специалистов «ДосЛаб». За основу мы взяли мои наработки по диссертации. Однако в дальнейшем проект получал развитие и все более видоизменялся. Мы стремились создать облачное решение, которое бы не только позволяло бы автоматизировать работу действующих МФО, но и фактически позволяло бы создавать готовый действующий бизнес – это главная концепция решения в широком смысле слова.

В результате нашей работы был создан сервис SaaS Credit, в котором уже трудно узнать систему электронного документооборота, которая послужила отправной точкой его разработки. Скорее сервис уже является ИТ-экосистемой для МФО. Сам подход разработки был в корне изменен, теперь сама архитектура системы полностью объектно-ориентированная, что позволяет получить огромный потенциал масштабируемости. Сейчас мы тестируем подсистему Marketplace, что поможет привлечь свободных разработчиков для создания отдельных модулей и совместного с нами заработка. Тем самым, программный комплекс будет становиться еще мощнее с минимальными затратами и минимальной нагрузкой на нашу компанию. Разумеется, все модули будут проходить тщательную модерацию нашими специалистами.

SaaS Credit – это комплексное решение по автоматизации микрофинансовых организаций, работающее на облачном сервере. Продукт реализован на базе кроссплатформенных технологий. Благодаря этому наш сервис может использоваться практически любой МФО, независимо от ее ИТ-инфраструктуры и применяемых операционных систем. Также мы предусмотрели возможности использования сервиса при любом принципе организации микрокредитования. Это может быть, как выдача займов наличными по кассовым ордерам, так и онлайн-кредитование с зачислением на банковские карты.
Наш сервис мы построили по модульному принципу. Сейчас в нем действует более 15 модулей, что позволяет подобрать оптимальную конфигурацию для любой МФО и легко интегрироваться с любыми сторонними продуктами, включая скорринговые системы, БКИ, 1С, клиент-банки и т.д. Модульная структура также дает возможность выбрать оптимальный тарифный план. Комплекс обеспечивает автоматизацию работы всех специалистов, включая кассира, оператора, андеррайтера, коллектора. Встроенная скорринговая система, эффективно отсеивает потенциально проблемных заемщиков.

Внедрение SaaS Credit дает широкие возможности миркрофинансовой организации. Это существенная экономия, поскольку эффективная комплексная автоматизация бизнеса обеспечивается без дорогостоящего оборудования, ИТ-инфраструктуры и без ИТ-отдела.

Главным достижением можно считать то, что SaaS Credit представляет собой полностью готовое решение для создания бизнеса микрокредитования в режиме реального времени. При этом сервис не только позволяет автоматизировать бизнес, но и помогает на старте. Встроенная система лидогенерации автоматически направляет бизнесу поток «горячих» клиентов. Мощная скорринговая система, интегрированная с крупными бюро кредитных историй, обеспечивает эффективный отсев ненадежных заемщиков. Это значительно снижает кредитные риски, что особенно ценно на стартовом этапе. Кроме того, отклоненные заявки могут быть проданы на бирже лидов, обеспечив дополнительный заработок.

Наш сервис позволяет значительно улучшить результаты работы, действующей микрофинансовой организации и обеспечить успех вновь создаваемых МФО. При этом я считаю, что процесс создания SaaS Credit еще не завершен. Мы регулярно обновляем наш сервис, не только предлагая новые функции и добавляя новые модули, но и внедряя новые алгоритмы и методологии. Работа над совершенствованием сервиса ведется, в том числе, и с учетом пожеланий действующих клиентов, а также в параллели трудов научных исследований. Сейчас основная часть работы направленна именно на оценку рисков и предотвращение потерь в совокупности не только автоматизации, но и компетенции и производительности сотрудников. Мы изучаем различные стандарты и научные труды в сфере рисковых моделей и создаем новые, которые также будут публиковаться в научных журналах. С точки зрения технологий сейчас мы с партнерами работаем в области Big Data. Это позволит заблаговременно снизить риски потерь и невозвратов, а как следствие и бездумного получения кредитов нашими гражданами. Поэтому мы уверены, что со временем наш продукт будет становиться еще лучше и приносить еще больше прибыли нашим клиентам.

Автор: SaaS Credit

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля