9 неявных ошибок монетизации мобильного приложения, которые могут стать катастрофой для разработчика

в 17:12, , рубрики: appodeal, growth hacking, Аналитика мобильных приложений, апподил, Блог компании Appodeal, интернет-маркетинг, медиация, монетизация игр, монетизация приложений, программатик медиация, разработка мобильных игр, разработка мобильных приложений, разработка приложений

Разработчики всегда стремятся искать новые пути монетизации мобильных игр и приложений. При этом все знают, что монетизация не должна быть слишком назойливой, иначе пользователь может просто удалить программу со слишком нервирующей рекламой (сделать это пользователь может и по целому ряду других причин). Но есть и другие проблемы в монетизации приложений, которые осознают далеко не все разработчики. Они могут быть не слишком явными, но они являются критичными для успеха приложения.
О таких проблемах монетизации мобильных приложений мы сейчас и хотим поговорить.


Создание схемы монетизации приложения на последнем этапе разработки

image
Многие разработчики хотя бы раз допускали эту ошибку. А ведь обдумывать стратегию монетизации необходимо заранее, задолго до того, как приложение будет готово. Если вы будете продумывать схему монетизации еще на старте разработки, тогда вы сможете спроектировать приложение согласно общему, достаточно четкому плану.
В противном случае придется выбирать стратегию из ограниченного числа вариантов. Есть также существенная вероятность того, что вам придется переделывать приложение в соответствии с избранной схемой монетизации. Но это только в том случае, если вы не продумали все заранее.
Создание четкого плана монетизации заранее избавит вас от многих проблем, и позволит получить планируемый доход.

Беззаботность в отношении личных данных пользователей

В наше время информационная безопасность, защищенность данных пользователей должна ставиться разработчиком во главу угла. Стоит также помнить, что многие схемы монетизации предусматривают использование определенных данных пользователей — например, возраста, профессии или пола. Если это так, обязательно нужно сделать схему работы с пользовательскими данными полностью прозрачной для самих пользователей.
Человек, который работает с вашим приложением, должен знать, как используются его личные данные и зачем.

Фокусирование только лишь на показах рекламы

Если грамотно показывать рекламу пользователю, это поможет получить неплохой доход. Но фокусироваться только лишь на рекламных показах, оставляя все прочие нюансы «за бортом» — это неправильное решение. Нужно сделать приложение максимально удобным для пользователя, а затем убедиться, что реклама не слишком его, пользователя, «достает». Обязательно нужно протестировать показы, в идеале — на тестовой аудитории.
Также старайтесь понять, что чувствует пользователь на конкретном этапе игры, и планируйте показы рекламы в соответствии с чувствами и эмоциями пользователя. Не раздражайте пользователя рекламой при неудачном завершении уровня. Вряд ли расстроенный игрок будет кликать по баннеру или ставить что-то из предлагаемых программ. Лучше предложить, например, скидку на некоторые бонусные предметы, артефакты, помогающие пройти этот уровень.
С другой стороны, пользователь, который успешно прошел уровень, будет более благосклонно относиться к рекламе. Позитивные эмоции пользователей позволят разработчику получать больший доход.
Не показывайте рекламу всем подряд, старайтесь выбрать наиболее подходящий момент для показа банера пользователю.

Использование только одного типа рекламы

9 неявных ошибок монетизации мобильного приложения, которые могут стать катастрофой для разработчика - 2
Разновидностей рекламы сейчас много. Это и рекламные баннеры, и видеореклама, нативная реклама. Рекламные сети предлагают сейчас большое количество вариантов, а использование только одного из них — ошибка. Это может прозвучать странно, но пользователь не любит, если ему постоянно предлагают одно и то же, одну и ту же рекламу.
Если в своем приложении вы будете использовать различные типы рекламы, это позволит добиться кумулятивного эффекта, и получить больший доход.

Игнорирование метаданных

Еще одна серьезная ошибка — это игнорирование метаданных. Эту ошибку часто допускают даже опытные разработчики приложений, как игровых, так и прикладных. Под термином «метаданные» в этом случае подразумевается информация о пользователе. Это может быть пол, возраст, доход.
Если разработчик не использует метаданные, результатом может стать игнорирование пользователем показываемой ему рекламы в вашей программе. Почему? К примеру, бизнесмен, которому нужна офисная мебель, будет видеть рекламу с барби, а дети получат рекламу ручки паркер или же холодильной установки, которая нужна ресторатору.
Итог — метаданные использовать нужно. Но, как говорилось выше, работу с приватными данными пользователей необходимо сделать максимально прозрачной для самого пользователя. Кстати, Appodeal поддерживает полноценную передачу интересов пользователя рекламодателям.

Одинаковая стратегия монетизации приложения на iOS и Android

Вполне может быть, что ваше приложение работает просто идеально. Вы оптимизировали программу, продумали все до мелочей. И iOS, и Android версии выглядят и функционируют отлично. Но вот реклама не слишком эффективна.
Почему? Дело в том, что аудитория у разных версий приложения может быть тоже разная. Пользователи iOS и Android программ вовсе не одинаковы — аудитория и там, и там отличается. В большинстве случаев это действительно так.
И здесь снова могут прийти на помощь метаданные. Изучение аудитории может занять некоторое время, но разработчик в итоге сможет найти оптимальный вариант рекламы для каждой из версий своего приложения.
Стоит упомянуть и тот факт, что форматы рекламы, доступные для Android, могут оказаться недоступными для iOS. Это может оказаться неприятным сюрпризом для разработчика, который не предусмотрел всех деталей.
Используйте различные схемы монетизации iOS и Android версий приложения.

Нежелание работать с interstitial-рекламой

9 неявных ошибок монетизации мобильного приложения, которые могут стать катастрофой для разработчика - 3
Большинство разработчиков мобильных приложений опасаются использовать рекламные вставки, interstitial-рекламу. Обычно такой тип рекламы представлен полноэкранными баннерами, появляющимися в момент выполнения пользователем какого-то действия — например, выбора другого уровня в игре.
Да, такая реклама, если использовать ее неправильно, может раздражать пользователя. В худшем случае пользователь даже может удалить программу.
Но «волков бояться — в лес не ходить». Эта же реклама может быть очень эффективной, только нужно правильно ее использовать. Например, не прерывать игровой процесс.
Interstitial-рекламу стоит показывать в игровых приложениях. Не стоит слишком часто использовать такой формат в обычных программах.

Игнорирование возможности кастомизации рекламных материалов

Большинство рекламных сетей и агрегаторов дают возможность разработчику модифицировать стандартные рекламные материалы. Это касается формата рекламы, цвета банеров, размера шрифтов и многого другого.
Не забывайте, что пользователи мобильных приложений уже видели большинство форматов по умолчанию, и с течением времени у опытных пользователей вырабатывается «рекламная слепота».
Если же использовать кастомный рекламный банер, это может помочь привлечь внимание даже самого продвинутого пользователя, привыкшего игнорировать рекламу.
Грамотная настройка внешнего вида рекламы поможет увеличить ваш доход.

Ставка на платное скачивание

9 неявных ошибок монетизации мобильного приложения, которые могут стать катастрофой для разработчика - 4
Это может работать для ПК и игровых консолей, но на мобильной платформе этот способ монетизации приложения не слишком эффективен. Большинство пользователей предпочтут потратить полдня, чтобы найти бесплатную альтернативу, чем платить за ваше приложение/игру.
Одна из наиболее эффективных моделей монетизации приложений (в особенности, игр для мобильных устройств) — это freemium. Об этом мы уже подробно рассказывали ранее.
Есть и еще один интересный вариант — это предложение пользователю двух версий одного и того же приложения. Одно из них может быть фримиум, условно-бесплатным, другое — платным, но зато пользователю не будет показываться реклама. Пользователи будут только рады свободе выбора.
Freemium – один из наиболее эффективных способов монетизации приложения, особенно – игрового.
Какие ошибки монетизации приложения вы бы хотели добавить в этот список?
Конечно, список, изложенный нами, далеко не полный. Нам всем будет очень интересно услышать, с какими проблемами монетизации приложений сталкивались вы лично или ваша компания.
И, конечно, один из самых эффективных способов монетизировать ваше приложение — использовать программатик медиацию от Appodeal. Мы предлагаем большое количество вариантов рекламы, оптимальных именно для Вашего приложения.

Автор: Appodeal

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля