Мессенджеры — «новый чёрный»

в 9:26, , рубрики: PR, telegram, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, Медиа, мессенджеры, тренды 2016

Признаюсь, начиная с февраля этого года, возможности мессенджеров, в качестве новых PR-площадок захватили не только моё воображение, но и часть времени. Я активный юзер Telegram как подписчик и как создатель контента – у меня есть собственный образовательный канал. Но обо всем по порядку.

О том, что брендам надо в мессенджеры заговорили еще в начале 2015 года. Почему так? Начнем с качества аудитории. Первое, у мобильной аудитории есть деньги. Второе, практически феноменальные возможности таргетинга (местоположение, покупки, поисковые запросы и вплоть до снятия физиологических данных (в перспективе). И наконец, мессенджеры — это, пожалуй, самый короткий путь от знакомства с брендом к покупке.

На переднем технологическом фланге, как водится — Япония, Южная Корея, Китай. Здесь есть свои фавориты, позволяющие забыть о существовании веба как сущности. Заказать еду, такси, билеты, бронировать и оплачивать отели, знакомиться с новостями, играть, звонить и отправлять сообщения – все это не выходя за пределы одного мессенджера. На Западе, да и у нас с этим построже: есть мессенджеры для звонков, есть для секретной переписки, есть для общения с родственниками, а есть для контакта с коллегами. Главное не перепутать.

Но это прямо сейчас. В случае такого взрывного роста (который можно сопоставить, пожалуй, только с недавней эпохой зарождения соцсетей) хочется понимать куда все движется и как будет развиваться. Стало, известно, что Google в режиме строгой секретности разрабатывает мобильное чат-приложение в основе которого лежит технология искусственного интеллекта. Летом даже писали о том, ученые корпорации разработали онлайн-робота, который на основе анализа диалогов из фильмов пытается общаться с людьми.

Мессенджеры — «новый чёрный» - 1

Это всё, конечно, занимательно, но нам в маркетинге и PR всего важнее цифры. В феврале мессенджер Павла Дурова Telegram достиг отметки 100 млн ежемесячных пользователей.
Аудитория WhatsApp – 1 млрд, а Facebook Messenger совсем недавно достиг 800 млн.
Отлично. А что у нас? Суммарно, по оценкам J’son & Partners Consulting, мобильными мессенджерами в России пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50–60 млн человек. За первенство на нашем рынке борются WhatsApp и Viber – их ежемесячная активная аудитория составляет около 30-50 млн человек. Далее, с большим отрывом следуют Skype, Facebook Messenger и другие.

Вот мы, наконец, и приблизились к основному вопросу «что с этим делать?» Зависит от мессенджера.

Например, Viber позволяет рекламодателям оплачивать брендированные наборы стикеров, которые пользователи устанавливают на смартфоны. Кроме того, в мессенджере есть паблик чаты, в которых бренды могут коммуницировать со своей аудиторией (для этого достаточно на вашем сайте указать ссылку на эту группу). Особенно это будет актуально, если вы работаете с аудиторией из регионов – пользователю будет проще и привычнее воспользоваться мессенджером.

А вот, Facebook Messenger планирует разрешить издателям и официальными СМИ делиться новостями. Уже в этом апреле компания представит инструмент для распространения новостного контента. Кроме того, недавно стало известно о том, что Facebook обсуждает с авиакомпаниями показ объявлений о туристических рейсах, ну, а про интеграцию с Uber не слышал только слепоглухонемой или далекий от отрасли человек.

Мессенджеры — «новый чёрный» - 2

У Telegram в России не такая широкая аудитория (1% от пользователей приложения), как у WhatsApp и Viber, зато, пожалуй, самые заманчивые возможности – боты, информационные каналы, группы и открытая лицензия, позволяющей использовать и модифицировать его код.

Буквально недавно прошла новость, что «Тинькофф Банк» создал неофициальный клиент, соединив код MoneyTalk и код Telegram. Forbes (американский) запустил бота, который отвечает на вопросы читателей и отправляет информацию по запросу. Бот «Медузы» умеет показывать последние новости, популярные новости, искать информацию по сайту, а еще выдает по запросу случайный материал про котиков. Бот «Сбербанка» предоставляет информацию по отделениям, банкоматам, курсам валют и контактам банка. И ха-ха! Бот «Почта России» позволяет получить информацию о тарифах и услугах, а еще говорят, что он шустрый. Создание бота занимает до 4 недель, а стоимость на разработку колеблется от 50 до 500 тысяч рублей.

Но одно дело, прогнозы и чужие кейсы, а другое собственный опыт. С середины февраля я подписалась на популярные и интересные мне тематические каналы в Telegram – Юрия Сапрыкина о культуре, Гриши Пророкова о науке и технологиях, NeuroScienceRu о нейронауках и др., а также создала собственный канал «Пиар Отчёт» о методах продвижения в digital-среде и готова поделиться впечатлениями как со стороны, пользователя, так и со стороны PR-специалиста.

Как потребитель информации, я в полнейшем восторге, я практически ушла с других площадок и вот уже месяц получаю свой необходимый информационный минимум из мессенджера. Почему это произошло? Минимум лишнего информационного шума, отсутствие рекламы, формат располагающий к лаконичным и четким формулировкам, а еще стикеры и gif-анимация. Это ода минимализму. И да я чувствую, что за этим будущее.

Мессенджеры — «новый чёрный» - 3

С точки зрения, специалиста по продвижению меня не может не радовать хороший органический рост аудитории каналов и характеристики ее охвата. Внимание, барабанная дробь. Для каждого отдельного поста средний процент охвата составляет от 60 до 90% аудитории канала. Здесь, правда, следует отметить, что аудитория самых популярных каналов в Telegram сегодня составляет несколько тысяч пользователей, но вы только задумайтесь о мере ее лояльности (даже при отключении звукового оповещения телефон уведомит вас об обновлении вибрацией), кроме того, количество пользователей мессенджера в России продолжает расти. Сам Марк Цукерберг прогнозировал увеличение числа пользователей Telegram до 5 млрд человек к 2030 году.

И возвращаясь к изначальному вопросу этого обзора, считаю надо брать. Для всех специалистов по продвижению мессенджеры – это новый черный. И еще хочу напомнить про «эффект пионера», сегодня любая интеграция бренда с мессенджерами является годным инфоповодом, будь то запуск бота или иная разновидность интеграции. Так, давайте, не упустим этот чудесный момент.

Автор: AngelovaPro

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля