- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Мы хотим рассказать о том, как мы добились повышения конверсии облачного сервиса CleanTalk Anti-Spam [1], применяя довольно простые решения и оценивая их результативность.
CleanTalk Anti-Spam ― облачный сервис защиты от спам-ботов для веб-сайтов. С момента появления сервиса количество клиентов стабильно росло, но со временем стало понятно, что эффективность конверсии сайта можно увеличить.
Для удобства понимания и анализа мы разделили конверсию на «бесплатную» (регистрации на сайте) и «платную» (начало использования платных услуг сервиса). Разумеется, они взаимосвязаны: увеличивая количество пользователей на этапе регистрации, получаем рост платных пользователей.
Итак, мы решили, что увеличение количества пользователей сервиса в наших силах, но для этого нужно искать варианты оптимизации существующих каналов привлечения. В итоге, затратив относительно немного ресурсов и времени на поиски и тестирование способов, мы добились весьма впечатляющих результатов, превзошедших наши самые смелые ожидания: конверсия в регистрации выросла примерно на 98%, а зарегистрированных в платных ― на 49,4%.
Пользователями CleanTalk Anti-Spam являются компании, имеющие корпоративный сайт, частные хозяева персональных сайтов, веб-мастера и студии, а также владельцы интернет-магазинов. По сути, потребность в защите от спам-ботов может возникнуть у любого веб-сайта, имеющего какие-либо формы для заполнения.
Ожидания пользователей относительно антиспам-сервиса вполне естественны и предсказуемы: обратившись однажды, они хотят получить все, чтобы больше не обращать на работу сервиса и существовавшие до этого проблемы внимания и не тратить свое время. Они хотят быть полностью уверенными в эффективности и всецело доверять решению. В нашем случае это означает, что они получают защиту от спама, которая незаметна посетителям и не заставляет их совершать дополнительные действия, чтобы доказать, что они люди.
Первое, на что мы обратили внимание как на потенциальный источник роста регистраций, это изменения дизайна сайта. Правда, как оказалось в нашем случае, дизайн почти не влияет на конверсию. Мы разработали несколько вариантов внешнего исполнения главной страницы сайта и протестировали их, но сколь-нибудь ощутимого результата это не дало.
Следующее, что мы решили попробовать ― поместить кнопку регистрации непосредственно в той части сайта, которая является основным локомотивом трафика. Решение вполне очевидное: заинтересованные посетители видят предложение в том месте сайта, ради которого они на него и пришли. В нашем случае это черные списки IP- и email-адресов, с которых рассылается спам. В результате простой призыв к регистрации в нужном месте за два месяца тестирования дал 6,6%-ный рост регистраций. Разумеется, после этого мы оставили кнопку на новом месте.
Следующим этапом мы решили разместить всплывающее окно с баннером, содержащим призыв к регистрации. Этот баннер отображается только после того, как пользователь осуществляет второй по счету поиск по сайту: так его видят только целевые посетители, с большой вероятностью нуждающиеся в защите от спам-ботов.
Несмотря на популярное и вполне обоснованное мнение, что всплывающие баннеры раздражают посетителей, мы получили рост регистраций из поиска в черных списках на 38,9%. При этом мы не получили ни одной жалобы и не увидели снижения повторных визитов на сайт.
После проделанного мы можем дать совет: посмотрите, какие дополнительные данные вы можете использовать для привлечения пользователей. Опишите одной фразой, какую проблему пользователя вы решите, и сделайте пользователям предложение с минимумом необходимых для достижения цели шагов.
Дальнейшее изучение собственного сайта привело к мысли, что можно упростить процедуру регистрации и форму для нее. Мы убрали с формы все лишние поля, оставив лишь самые необходимые. Так, теперь пользователям не нужно придумывать пароли, они генерируются автоматически и приходят сразу же после регистрации на указанный электронный ящик вместе с другой необходимой информацией. В итоге в форме осталось только два поля ― e-mail и адрес сайта.
При отказе от ручного ввода пароля в пользу его автоматической генерации мы руководствовались тем соображением, что новый пользователь, придя на незнакомый сервис, вряд ли захочет использовать свой обычный пароль, а скорее станет придумывать новый. Разумеется, это усложняет его задачу, пользователь может и вовсе уйти с сайта. Упростив ее, мы добились роста регистраций порядка 12%.
Хороший результат дало встраивание формы регистрации в страницы настроек плагинов для CMS WordPress и Joomla. Благодаря простоте и быстроте регистрации рост конверсии составил 19,5%.
В силу особенностей SaaS-модели большинство облачных сервисов, включая CleanTalk Anti-Spam, предоставляют пользователям бесплатный ознакомительный период. Правда, продолжительность периода для каждого сервиса своя, так что найти оптимальный вариант мы решили экспериментально. Причем продолжительность ознакомительного периода и конверсия зависят так же от источника регистраций.
Мы предположили, что в зависимости от источника регистрации наши пользователи нуждаются в различном по длительности пробном периоде. Из одних источников пользователи приходят подготовленные и «созревшие», в то время как из других им еще нужно время изучить возможности сервиса. Для CleanTalk источники регистраций можно условно разделить на три категории:
Мы разделили источники и по каждому из них меняли продолжительность ознакомительного периода. Стоит сказать, что в системе не отображается длительность ознакомительного периода в днях, вместо этого пользователи видят дату, до которой могут пользоваться функциональностью CleanTalk без оплаты.
Для поискового трафика из черных списков лучшая конверсия оказалась при 7-дневном бесплатном периоде. По сравнению с ознакомительным сроком в 14-дневным периодом, который мы применяли ко всем пользователям изначально, конверсия выросла на 86%!
Для регистраций из каталогов плагинов наилучший показатель составил 14 дней. Выборочный опрос пользователей показал, что этой группе пользователей нужно больше времени, чтобы оценить функциональность сервиса и его применимость в их ситуации. В силу того, что мы изначально применяли 14-дневный бесплатный период, другие варианты его длительности вызывали уменьшение конверсии.
А вот для пользователей, которые пришли с веб-сайтов и из социальных сетей, ознакомительный период вообще не понадобился. Как мы предполагаем, это связано с тем, что эти пользователи переходят с сайтов, на которых они уже ознакомились с сервисом, прочитали описание, отзыв или обзор. То есть, они уже имеют рекомендацию доверенного и авторитетного для них источника, так что необходимость в тестировании отпадает. Так, по сравнению с 14-дневным периодом рост платных пользователей составил 115%.
Не менее внимательно стоит подходить к выбору платежных систем и порядка их размещения на странице оплаты. Обязательно следует выбирать проверенные и известные системы оплаты, а не склоняться в пользу тех, в которых ниже комиссия. Также не стоит вводить слишком много способов оплаты, так как это распыляет внимание пользователей и заставляет их сомневаться в первоначальном выборе.
Какое-то время назад мы испытывали определенные технические проблемы с приемом оплаты через PayPal. В итоге мы переместили эту систему вниз, что оказалось ошибкой. В ходе теста мы оставили лишь два способа оплаты, а PayPal снова подняли наверх. В результате количество платежей выросло на 23%.
Размещение сертификатов безопасности на странице оплаты и EV Green Bar в адресной строке на сайте должно давать повышение доверия пользователей и, как следствие, рост конверсии. Правда, в нашем случае оба этих действия не дали никакого результата. Это наверняка связано с высоким уровнем технической грамотности аудитории сервиса, которую не нужно дополнительно убеждать в безопасности популярных платежных систем.
EV Green Bar мы продолжаем использовать, а значок сертификата безопасности заменили на значок гарантии возврата оплаты. Правда, он тоже не оказал никакого влияния и служит только для информирования пользователей о такой возможности.
Мы остались очень довольны полученными результатами. При этом даже те действия, которые не возымели в нашем случае должного эффекта, в других ситуациях могут принести существенную пользу бизнесу. Для каждого сервиса все очень индивидуально и зависит от множества параметров. Мы хотели обратить ваше внимание на те вещи, которые помогли нам в развитии. Возможно наш опыт вам сможет пригодиться.
О сервисе CleanTalk
CleanTalk [1] это облачный сервис защиты веб-сайтов от спамботов. CleanTalk использует методы защиты, которые незаметны для посетителей веб-сайта. Это позволяет отказаться от методов защиты, которые требуют от пользователя доказать, что он человек (captcha, вопрос-ответ и др.).
Автор: CleanTalk Anti-Spam
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/internet-marketing/151738
Ссылки в тексте:
[1] CleanTalk Anti-Spam: https://cleantalk.org/
[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/301500/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.