- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Предположим, один разработчик выпил чаю и придумал идею для стартапа — с помощью двух фитнес-браслетов полностью заменить джойстик Xbox.
Ему так понравилась эта идея, что две следующие недели он бежал домой и тратил все своё свободное время на реализацю. И у него получилось создать тестовый прототип. Дальше он показал эту штуку друзьям и даже услышал слово «инвестиции». Более того, создав нехитрую страницу и записав короткое видео, он даже нашел несколько клиентов, которые купили у него браслеты и настройку. Вскоре число клиентов дошло до 200.
В какой-то определенный момент он написал обновление.
Так как браслеты не обновляются по интернету, то нужно сообщить текущим клиентам, что есть обновление. Обзванивать — дорого и лениво. Sms-ки просто дорого. Решил отправить письмо. Казалось бы, в чём сложность? Подключи smtp-сервер и шли в своё удовольствие. Но любопытство взяло верх и наш герой решил узнать, за что берут деньги сервисы рассылок.
Вот такая преамбула.
В этой статье мы разбираем не технические аспекты, а сами возможности. Реализацию можем обсудить в комментариях.
Итак, предположим наша задача отправить письмо для 200 человек. Если вы хотите сделать всё вручную, то вам понадобится:
Сейчас нет проблем с html-редакторами. Но есть нюанс. Верстка писем отличается от верстки страниц. Не другая вселенная, но есть нюансы. Это можно найти в технических требованиях mail.ru [1].
Редакторы сервисов рассылки учитывают эти нюансы + зачастую знания css и html не нужны. Просто пишешь текст в блоках и двигаешь их туда-сюда.
Если делать это вручную и самостоятельно, то можно использовать beefree [2] или Inkbrush [3]. Или вообще отказаться от красивого шаблона. Кому он нужен.
Мы обсуждаем вариант, когда не будем писать велосипед и попытаемся сделать вручную.
Поэтому возьмем Outlook, потому что удобно загружать созданный нами html-шаблон. Только обязательно проверим, что всё норм — скорее всего придется ещё немного попотеть с html-кодом, чтобы всё получилось так, как выглядит.
У нашего героя 2/3 клиентов — владельцы android-телефонов. Естественно, инструкции по обновлению совершенно разные. Сервисы рассылок позволяют разделить контакты по сегментам. Например, одно письмо отправить владельцам iPhone, а другое — андроидофилам. Это буквально в два клика.
Самый простой аналог, который я придумал — excel. Фильтры и функция ВПР позволит создать список. Фильтры помогут выбрать нужных людей, а ВПР — для проверки наличия в других списках.
Помните о том, что мы делаем вручную?
Тот же Outlook разрешает списки рассылки до 125 контактов [4]. Получается, что в excel нужно разбить сегмент на куски хотя бы по 100 человек, потому что есть шанс, что не получится отправить.
С другой стороны можно использовать, например, интерфейс gmail. Главное — найти почтовик, который позволяет отправлять на группы, а не вручную добавлять тысячу контактов.
Да, сервисы рассылки позволяют задать адрес, с которого отправляется + имя отправителя. Поэтому нужно не забыть написать нормальное имя в почте.
Может такое случится, что для каждого человека нужно будет написать свой индивидуальный ключ.
В сервисах рассылки подстановки создаются в два клика. Как это сделать не вручную в почтовике — не знаю. Если же вы сами пишете свое решение, то нужно сразу учитывать возможность подтягивать данные из информации о клиенте, типа имени.
Кстати, по данным UniSender за 2015 данным в СНГ 96% подстановок в письмах — имена. Хотя это достаточно странно — ведь можно использовать и другие данные о клиенте. Это как купить машину, чтобы ездить за семечками в соседний ларёк — понтово и быстро.
Как вариант вручную проставить имена людей и каждому вручную писать письмо. Что лениво — разработчики так не делают.
Для того же gmail есть mailtrack.io [5], который позволяет отслеживать прочтения. Если вы задумали рассылку вручную, то можно использовать его.
Если же вы пишете свое решение, то нужно в каждое письмо добавлять прозрачный пиксель-картинку. По его загрузке и будет регистрироваться открытие письма. В сервисах рассылки делают именно так.
Нам же нужно знать, откуда люди приходят на сайт. Поэтому ссылки нужно пометить UTM-метками [6] для Google Analytics и Яндекс.Метрики.
Как вариант, можно загнать все ссылки в сокращатель, чтобы иметь статистику. Но это плохо скажется на доставляемость.
Или подключить модуль для отложенной отправки писем.
Наш герой кодит ночью и письма пишет тоже ночью. Но его клиенты — полухипстеры, у них в почте по 100 сообщений каждый день. Не хочется, чтобы наше письмо потерялось среди предложений бесплатного кофе и мегатренинга по прокачке креативности.
Поэтому нужно отправить после обеда, когда потенциальный клиент сидит довольный в офисе после трапезы.
А вообще всё это очень спорно.Сервисы рассылок позволяют отследить максимально удобное время для каждого или отправить в зависимости от часового пояса. Вручную такое сделать довольно сложно.
Если нужно отправить больше 5 тысяч писем, то нужно задуматься об этой штуке. Ну, или просто, чтобы понимать, что имеют в виду, когда говорят о dkim, spf, dmarc.
Что это такое на английском? [7]
Адекватно, со стороны пользователя, об этом написано у sendgrid [8], CampaignMonitor [9] и MailChimp [10]. Хуже, но на русском у UniSender [11].
Сервисы рассылок работают над тем, чтобы отправлять миллионы писем в час. Вот тут можно посмотреть статистику MailChimp [12]. Они утверждают, что письмо на gmail отправится за две минуты. Из «наших» UniSender обещает [13] 2 млн. писем в час.
Да, в нашем случае это не критично, но вдруг идея с браслетами попрёт и нужно будет писать тысячам клиентов? Тогда время будет важным параметром.
Темы триггеров, транзакционных писем и автоматизации я не касаюсь. Нашему герою рановато.
В общем, из таких 11 базовых блоков состоит любой сервис рассылки + обычно они очень тщательно следят за доставляемостью и репутацией своих серверов.
А наш герой с 200 клиентами может использовать практически любой сервис рассылки бесплатно.
С чём могут быть проблемы — сервисы рассылок обычно требуют согласие на рассылку.
Автор: gnatushka
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/internet-marketing/159365
Ссылки в тексте:
[1] в технических требованиях mail.ru: https://help.mail.ru/mail-help/rules/technical
[2] beefree: https://beefree.io/
[3] Inkbrush: https://www.inkbrush.com/
[4] списки рассылки до 125 контактов: https://support.office.com/ru-ru/article/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8-b49118b6-c881-44e4-aeb2-dfff0c9b0333
[5] mailtrack.io: https://mailtrack.io/en/
[6] пометить UTM-метками: https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru
[7] Что это такое на английском?: https://en.wikipedia.org/wiki/Email_authentication
[8] sendgrid: https://sendgrid.com/blog/how-to-authenticate-your-email-in-5-steps/
[9] CampaignMonitor: https://help.campaignmonitor.com/topic.aspx?t=88
[10] MailChimp: https://mailchimp.com/about/authentication/
[11] на русском у UniSender: https://support.unisender.com/index.php?/Knowledgebase/Article/View/12/0/nastrojka-e-mail-autentifikacii&
[12] статистику MailChimp: http://delivery.mailchimp.com/
[13] UniSender обещает: https://www.unisender.com/ru/features/
[14] Источник: https://habrahabr.ru/post/306052/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=sandbox
Нажмите здесь для печати.