Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов

в 14:29, , рубрики: email маркетинг, lead generation, база адресов, Блог компании SendPulse, интернет-маркетинг, конверсия, контент-маркетинг, лидогенерация, Повышение конверсии

Форма подписки – хороший инструмент привлечения к рассылкам, но пользуются им по-разному. Послание в лобовую, вроде «дайте мне свой email», вряд ли мотивирует людей оставлять свои данные. Взамен вам нужно предложить пользователям ценность.

Далее мы расскажем о том, где разместить форму подписки и приведем примеры наиболее эффективных лид магнитов для вовлечения в рассылку.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 1
Фото Phillippe Put (Flickr)

Типы подписки

• Single opt-in

В случае с single opt-in пользователю всего лишь требуется ввести в форме свой электронный адрес. Основное преимущество этого типа подписки – простота и экономия времени. Но в простоте есть и маленький недостаток: если email ввели с ошибкой, он все равно поступит в базу адресов и вы будете с ним работать. По крайней мере, до проведения первой «санации» базы.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 2

• Double opt-in (подписка с подтверждением)

Double opt-in еще называют подпиской с подтверждением, когда приходит email с кнопкой или ссылкой, по которой нужно пройти для завершения процесса подписки. Таким способом проверяется корректность и активность почтового адреса.

Интернет магазин Mabel's Labels предлагает 10% скидку подписавшимся на новостную рассылку.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 3

А в письме-подтверждении Mabel's Labels еще и выражает благодарность за подписку: «Спасибо, что присоединились к нам!»

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 4

Таким образом, в вашу базу поступят только реальные и активные адреса, а значит и уровень отклика будет положительным.

Подробно о том, как создать форму подписки в SendPulse читайте здесь.

Куда разместить форму подписки?

• Домашняя страница сайта

Пользователи вряд ли будут искать по всему сайту, как бы оставить вам свой email. В ваших же интересах позаботиться, чтобы форму подписки было легко найти, и чтобы она не мешала основному контенту.

На сайте известного бренда одежды Michael Kors форма подписки находится чуть выше футера. Это выгодное расположение, ведь в поисках разделов сайта посетитель обязательно ее заметит.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 5

Некоторые компании размещают форму подписки вверху домашней страницы, чтобы скролить не пришлось вообще.

• Всплывающее окно

Всплывающие окна в два раза повышают количество подписавшихся через сайт. Этот факт сложно игнорировать, как и то, что они раздражают многих пользователей. Поэтому устанавливая всплывающее окно у себя на сайте, тщательно протестируйте, чтобы его было легко закрыть со всех устройств. Это неписанное правило этикета.

В большинстве случаев, всплывающее окно с формой подписки пускают в первые несколько секунд после захода на сайт. Но иногда пользователю целесообразно дать возможность оценить контент, прежде чем просить подписаться на него.

Если читатель пришел к статье блога, можно показать окно после того, как он проскролит статью и поймет, интересно это ему или нет.

Внизу пример всплывающего окна от True Lemon с 20% скидкой на следующий заказ.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 6

Если вы установили всплывающее окно у себя на сайте, не стоит добавлять еще и всплывающий чат. Такой «перегруз» вероятнее всего вызовет раздражение у пользователей.

• Страница в Facebook

Дайте возможность фолловерам в Facebook подписаться на вашу рассылку.

Не стоит изолировать друг от друга email маркетинг и социальные сети. Вы только выиграете, если позволите этим двум экосистемам работать в связке.

Берите пример с Facebook страницы интернет магазина Mud Pie.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 7

• Посадочная страница

Посадочная страница для подписки должна служить только этой цели и быть максимально простой и понятной пользователям.

Forkly на посадочной странице предлагает оставить свой email, чтобы лайкать любимую еду в ресторанах и получать информацию о вкусных блюдах в своем городе.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 8

На сайте Nike работает отдельная посадочная страница для подписки, с предварительной сегментацией по полу и с указанием даты рождения.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 9

Работайте с базой адресов из посадочной страницы с помощью интеграции SendPulse и LPGenerator.

• Внутри видео контента

Разместите полезное видео на своем Youtube канале и примерно посредине вставьте форму подписки.

Таким образом, чтобы досмотреть видео до конца, пользователю нужно будет оставить свой email.

Какие лид магниты использовать?

1. Подарок

Предложите оставить email в обмен на подарок к первому заказу.

Во всплывающем окне сайта Outward Hound предлагается бесплатная игрушка для собаки при первом заказе.

Обратите внимание как оформлен призыв к действию: «Получить бесплатную игрушку и войти», а не просто «зарегистрироваться» или «войти». Под кнопкой написано: «Нет, спасибо, меня не интересует все бесплатное», что еще больше подталкивает к целевому действию. А песики вызывают позитивные эмоции.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 10

После подписки появляется всплывающее окно с бонусным кодом на игрушку.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 11

2. Скидка

Скидка в обмен на регистрацию послужит хорошим стимулом.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 12

3. Бесплатный обучающий материал

Если вы зарабатываете обучением, регистрация на бесплатный урок или курс поможет расширить адресную базу.

Внизу пример лендинга от Тимура Тажетдинова.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 13

4. Бесплатный пробный период

Создатели AutoCrit, программы для редактирования и улучшения текста, на посадочной странице предлагают зарегистрироваться на пробный период бесплатно.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 14

5. Юмор

Нотки юмора в формах подписки могут не только поднять настроение, но и побудить к подписке.

Блог Тима Урбана Wait but Why выделяется своим оригинальным и ироничным подходом.

Всплывающее окно на сайте Wait but Why говорит: " Никто не любит всплывающие окна. Черт, но раз ты уже здесь, вот что я скажу. Если тебе нравится Wait but Why, дай шанс нашей рассылке. Мы всего-то будем слать 2-4 письма в месяц и только после выхода новых постов".

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 15

6. Социальные доказательства

Форма подписки сайта Wait but Why содержит не только элементы юмора, но и психологический прием социального доказательства: «Присоединяйтесь к 424, 925 другим смертным и получайте наши новые публикации».
Цифра динамичная и растет по мере добавления новых подписчиков.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 16

Стратегия Yoga Journal

Домашняя страница сайта Yoga Journal содержит раздел «подписка» с выпадающим списком, где вы можете подписаться на новостную рассылку.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 17

Выбирая новостную рассылку, вы попадаете в кабинет персонализации рассылок, где выбираете интересующий вас материал.

Подобные кабинеты персонализации являются трендом 2017 года и позволяют сегментировать адресную базу. О сегментации мы подробно писали в предыдущих наших публикациях.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 18

На сайте также есть всплывающее окно, в котором предлагается подписка на журнал и 4 PDF буклета в подарок.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 19

На Facebook странице Yoga Journal установлена вкладка «подписаться на новостную рассылку».

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 20

Вкладка подписки на Facebook переходит в похожий кабинет персонализации рассылок.

Форма подписки: как эффективно собрать базу адресов - 21

Заключение

Комбинируйте и тестируйте работу различных приемов именно для вас. Здесь нету единственного эффективного решения — комбинаций может быть много.

И помните, что за email адресами стоят реальные люди, требующие к себе уважения. В погоне за расширением базы, соблюдайте меру и не засоряйте лишними элементами ни свой сайт, ни головы людей.

Лояльных вам подписчиков и побольше!

Автор: SendPulse

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля