Закат эпохи Steam Greenlight или как запрыгнуть в последний вагон

в 2:05, , рубрики: интернет-маркетинг, продвижение игр, метки: , , , , ,

Здравствуйте. Меня зовут Александр, я являюсь разработчиком компьютерных игр. Хочу рассказать о своем опыте получения «зеленого света» в Steam. А также поделиться с вами мыслями о новой системе публикации игр в данном интернет — магазине.

Немного предыстории:

В течение полугода мы с братом занимались разработкой игры. Я отвечал за компьютерный код, а он за 3D модели и текстуры. И вот мы наконец — таки разместили игру на Steam Greenlight, ожидая, что нас все похвалят и забросают лайками и восторженными комментариями! Но реальность была далека от наших ожиданий.

image

И так далее…

Посыпался негатив такой, как будто мы влезли на частную территорию и предлагаем купить Нerbalife или установить им третью спутниковую тарелку. Вдруг мы узнаём, что в стиме не любят rolling ball игры и если нам и придется, что-то переделывать, так это всю игру, так как у нас как раз именно rolling ball.

image

Статистика игры в Steam Greenlight за первые 4 дня

Как видно из графика, естественная реклама в стиме действует только 2-3 дня (забегая наперед, скажу, что уже 1-2 дня), а дальше игра попадает на вторую страницу списка игр, куда мало кто заходит. Набрав примерно 120 «за», наша игра почти встала на месте и продолжила набирать только по 1-2 «за» в день. И тут мы поняли, что без дополнительной рекламы «зеленый свет» нам не получить.

image

Красными стрелками отмечены пиар публикации на различных ресурсах

И каждая из них — это фактически 1 пост со ссылкой в правильном месте. В начале это была группа в стиме с 100.000 подписчиков. Потом — публикация в группе Facebook с 300.000 лайков. И в финале — пост в Твиттере с 50.000 подписчиков. Каждые выходные делался новый рекламный вброс, что принесло свои плоды.

image

Статистика игры в Steam Greenlight по завершению

С нашей новый игрой мы немного застряли и, как оказалось, в стиме не любят русских разработчиков. Если в первой игре мы это как-то не афишировали, то во второй получилось так, что об этом узнали и сразу посыпались комментарии по типу «Russian devs = instant downvote» или «again russian garbage, no thanks», что весьма неприятно.

Кстати, интересный факт: в стиме, ну по крайней мере в гринлайте, можно опубликовать 2 разные игры с одинаковыми названиями.

image

Наши предшественники уже успели получить «зеленый свет», а вот что нам теперь с названием делать?

Последний вагон Steam Greenlight

Почему он такой ценный именно сейчас? Потому, что это последняя возможность зайти с игрой бесплатно (ну или почти бесплатно). Кто знает (Гейб) сколько будет стоить вход для игр в SteamDirect. Обещают от 100 до 5000 долларов. Даже если 100, это уже не то, что раньше. Я уже не говорю про 1000 или более, что будет неподъемной суммой для большинства indie-разработчиков.

Что сейчас происходит в Гринлайте?

Все, кто имел наработки или что-то там недоделанное или заброшенное или просто скачанный ассет (или купленый), тут же прямиком выкладывают «это» в Greenlight, в надежде проскользнуть, а потом уже доделать игру, что в целом довольно неплохая тактика с точки зрения финансов.

Интересные наблюдения:

Как сейчас пропускают игры в Гринлайте, по каким критериям или признакам один (Гейб) Бог знает. Вот, к примеру, игра, что недавно получила зеленый свет:

image

А вот игра, которая все еще не получила заветный «зеленый свет»:

image

Послесловие

Как бы там ни было, советую всем, кто хочет успеть протиснуться в стим через Гринлайт: нужно использовать или группы на фейсбуке (тут перечислять все не буду, просто вбиваете «Greenlight» в поиске и там будут группы, где можно попиарить свой проект бесплатно) или связываться с издателями (но тут уже у всех условия разные).

Автор: человек со стажем

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js